Солидарность

Владимир Ширяев
     Дело было на станции Тайга. Я. изрядно поддатый, шатался по перрону, ожидая прибытия своего поезда.
     И тут подошел скорый поезд "Москва-Пекин". Из вагонов вышли проводники - китайцы. Все как один, высокие, статные, красивые - специально, видать, для заграницы набирали.
     Я подошел к одному из проводников. Мне, подвыпившему, почему-то показалось, что в том, что присходит сейчас в Китае (а там шла истерическая антисоветская кампания, и жители Пекина громили советское посольство) виноват и этот проводник.
     И я начал сбивчиво объяснять ему, что китайцы неправы, что они еще поплатятся за то, что творят.
     Проводник непонимающе пожимая своими широкими плечами и что-то лопотал - для меня, конечно, совсем непонятное.
     Я поднял голову и увидел, что к нам приближается милиционер.
     У меня с милицией были всегда весьма плохие отношения. Не понимали меня там и порой забирали в КПЗ. А тут увидят: я, пьяный, пристаю к китайцу, работнику международного поезда. И мне страшновато стало.
     А милиционер, между тем, подошел к нам. Окинув презрительным взглядом китайца, он сказал:
     -Что, ****ь косая, из вагона вылезла? Какого хрена вы там у себя вообразили, что вы - самые великие. Водородную бомбу на вас бы бросить - вот что надо сделать. Не так ли, друг? - обратился он ко мне как к союзнику и единомышленнику.
     И такую солидарность с нашей родной милицией я почувствовал в этот миг!