Один день. Глава четвёртая

Галина Савинкина
            В соседнем доме живёт мальчик. Маша часто его видела. Конечно, часто, ведь он их сосед. Мальчик был толстый, ушастый и звали его Боря. Их никто не знакомил, Маша просто слышала, как мальчика часто зовёт женский голос: «Боря, иди кушать!».
            Маша не понимала, зачем его надо было звать кушать. Боря и так всё время ел. Маша ни разу не видела, чтобы он не жевал что-нибудь. Девочка наблюдала за ним в щёлку в заборе. Мальчик ходил по двору и если что-то делал, то делал одной рукой: рылся в песке, возился со щенком или подтягивал штаны. В другой руке он держал то, что в данный момент ел. Только что Маша видела яблоко, а вот уже булка, а теперь половина пирожка…
            - Мама, - говорила Маша, - мам, а он не может лопнуть? Ка-а-ак лопнет! Он всё время ест.
            - Не лопнет, - смеялась мама, - он не мыльный пузырь, а резиновый. Растягивается.
            А сегодня Маша увидела толстого Борю не во дворе, а на улице. Боря одной рукой собирал камешки в ведёрко. В другой руке у него был пряник.
            - А зачем тебе камешки? – спросила Маша.
            Боря поднял голову.
            - Я тебя знаю, - сказал он. – Ты Маша. Бабушки Веры внучка. Из города приехала.
            - А ты Боря. Я тебя тоже знаю, - сказала Маша. – А зачем тебе камни?
            - Стрелять. То есть бросать.
            - В кого?
            - А вон заяц сидит. – На скамейке сидел плюшевый заяц. – Это старый. У меня другой есть. Да и вообще он не нужен, у меня машинок полно.
            Боря доел пряник и достал из кармана другой.
            - А не жалко тебе его? – спросила Маша. – А я храню свои игрушки. Медвежонка, кукол, слонёнка.
            - Так он же старый. Мама его выбросить хотела, а я лучше буду в него стрелять.
            Боря размахнулся и кинул  камешком в зайца. Но не попал.
            - Это потому, что я ещё не научился, - сказал Боря.
            Заяц сидел понуро, свесив уши. Маша расстроилась.
            - А я люблю свои игрушки, - сказала она. – А ты нет?
            - Старые-то? Они уже надоели.
            - Ты новые любишь?
            - Новые, конечно, лучше. Я плюшки люблю. С изюмом. Колбасу люблю. Варенье. Всякое, но больше вишнёвое. А вот тебе! – и Боря запустил в зайца ещё одним камнем.
            - А кашу?
            - Чего? – не расслышал Боря.
            - Кашу тоже любишь?
            - Кашу? – толстый Боря задумался, доедая пряник. – И кашу люблю. А вот ещё получай!
            Ещё один камень полетел в бедного зайца.
            - А во что ты ещё играешь? Давай поиграем.
            Маше было очень жаль зайчика, ставшего никому не нужным. Хотелось Борю отвлечь.
            - Не. Я редко играю. Скучно. Я лучше конфеты люблю. В бумажках.
            И Боря достал из своего неиссякаемого кармана конфету.
            - А в мяч не хочешь?
            - Не-е…
            - А у меня велосипед есть. Только он в городе остался. А у тебя есть? Катаешься?
            - А вон, во дворе стоит. Нет, не катаюсь. Да ну его.
            - А через скакалку прыгаешь?
            - Что я, девчонка, что ль? – хмыкнул Боря.
            Маша представила, как Боря перекидывает через себя скакалку и засмеялась. Он в скакалку не поместится!
            - Чего смеёшься? – подозрительно спросил Боря, пуляя камешки.
            - Так. Смешно, – ответила Маша. – А я всё люблю, что есть.
            - Ну и я всё, - важно сказал Боря.
            - А что – всё?
            - Всё есть, - ответил Боря.



       глава пятая:  http://proza.ru/2011/11/25/804