Глава 6. Лаборатория подводных экспериментов

Владилен Николаев
 
.
 В июне 1969 года я участвовал в работе конференции по гидрооптике, проводившейся в том году в Минске. Такие конференции один раз в два - три года устраивались в различных местах страны. Участвовать в них приезжали научные работники из многих городов Советского Союза.

 И на этот раз были интересные доклады, интересные прения после докладов и ещё более интересные неформальные контакты с друзьями, давними знакомыми и новыми знакомыми, авторами интересных публикаций и сообщений. Для участников конференции были организованы поездки в Беловежскую пущу, где мы любовались флегматичными зубрами и на озеро Нарочь, где был устроен прекрасный дружеский ужин на природе.

 Жизнь была прекрасна и покойна. Но в один из последних дней работы конференции в Минск из Геленджика позвонила Руфа и сказала, что мне предложено срочно явиться в ИОАН, к Монину.
.
 Прилетел в Москву. Был принят Мониным, который объявил,что для повышения эффективности работ с подводной лабораторией «Черномор» он принял решение, во–первых, объединить лаборатории гидрофизических приборов и подводных исследований в одну, назвав её лабораторией подводных экспериментов, и, во–вторых, назначить заведующим этой объединённой лабораторией меня, поскольку его почему-то не устроила деятельность Николая Айбулатова на должности заведующего лабораторией подводных исследований. И спросил, согласен ли я занять эту должность. Я согласился.

На фото - спуск подводной лаборатории на воду. 1969 год.