Артур совершает прыжок

Игорь Исетский
     Артур Мерцаев в очередной раз прибегнул к связям, и в общежитии свердловского молочного комбината получил вторую комнату, двухместную. А в прежнюю вселил своего брата-студента Тимура и земляка Феликса.
    
     Вдвоём мы устроили нечто вроде новоселья. Купили бутылку водки (мне же с утра на занятия, решили – достаточно). Закусь имелась.
    
     Когда я откупорил «Русскую», Мерцаев небрежно сказал:
    
     - Ты как хочешь, а мне наливай полный стакан. Недавно научили… Хлоп и всё. И кайф сразу.
     - Не особо сложная наука. Я ещё до армии обучен. Только мы же хотели посидеть, поговорить. А так ты сломаешься быстро.
     - Поговорим, лей, - пододвинул Артур посуду.
    
     Наполнил ему доверху гранёный стакан, себе же плеснул половину.
    
     Мерцаев почти мгновенно опьянел. Улыбался, пытался что-то говорить. Затем влез на подоконник.
    
     - Сейчас спрыгну.
     - Прекрати заниматься ерундой. Второй этаж. Что ты этим докажешь? Кого удивишь?
    - А просто так, - и Артур сиганул вниз.
    
     Я выглянул в окно. Мерцаев уже поднимался на ноги.
    
     - Не совсем удачное приземление! - крикнул  он.
     - Понятно, с корточек прыгал. А неудачнее могло произойти, когда бы ты не на распаханный газон приземлился, а на тротуар.
    
     Через минуту Артур возвратился.
    
     - Там вахтёр обалдел. Только с тобой заходили, и я снова прусь через те же ворота, - засмеялся Мерцаев.
    
     Я налил ему. Тот для приличия начал отнекиваться:
    
     - Свою долю я уже употребил.
     - Ну и что? Я так не смогу, пить один. А ты облизываться начнёшь.
     - Зачем? Сейчас за вторым на тачку пойдём.
    
     Вскоре мы вышли на улицу.
    
     - У меня план, - сказал Артур. - Я уже применял один фокус. Дам таксисту два трояка. В темноте примет их за две пятёрки. Сам знаешь, они особо не смотрят на деньги, сразу по газам. Ментов опасаются.
    
     Артур – натура афериста. Средства имеются, нет, надо идти на необдуманный риск. Вместо положенного червонца дать на четыре рубля меньше. И самое главное – его отговаривать бесполезно. Когда он захватил инициативу… Почти по Высоцкому: «Если я чего решил - я выпью обязательно…»
    
     Сначала всё так и произошло, как наметил Мерцаев: водила взял деньги и сунул нам в оконце бутылку.
      
     Я направился в обратную сторону, а Артур крикнул мне:
    
     - Подожди, надо проверить, не подсунул ли воды! Я их, гадов, знаю. Всё обмануть норовят, суки! - и зубами стал срывать пробку с пузыря, чтобы произвести моментальную дегустацию.
     - Блин, ты сам его кинул и его же подозреваешь. Вор у вора… Сматываться надо!
    
     Но было поздно. Таксёрик, отъехав на несколько метров, остановился, очевидно, рассмотрел купюры и тут же дал быстрый задний ход.
    
     Только сейчас я сообразил: мы остановили автомобиль возле длинного девятиэтажного дома. Надо было в другом месте. Там бы дворами ушли.
    
     Что делать, рванули вперёд.
    
     Надо сказать: ощущение не из приятных. Бежишь, а рядом мчится «Волга», за рулём которой явно неприветливый товарищ.
    
     Мы успели добежать до подъезда с другой стороны дома. Подскочили к лифту. Естественно, он находился где-то высоко.
    
     Тут же к нам подбежал таксист с монтировкой.
    
     - Верните водку, а то поубиваю!
     - Ты не знаешь, с кем связался! - рявкнул Мерцаев.
     - Помолчи, - остановил я его.
    
     Больно его интересует данный вопрос. Вон как рожу злобой-то исказило.
    
     - Верни деньги, фраер, - сказал я. - А то сейчас пузырь об стенку, а потом убивай. За двоих вышку схлопочешь. Что, так бутылочка дорога тебе?
    
     Таксист одной рукой достал из кармана купюры и бросил их на пол. Я отдал ему флакон. Он, пятясь, не выпуская из рук "оружия", вышел наружу.
   
     - Давай, догоним, - рванулся вперёд Артур, - хотя бы двери ему помнём, козлине!
     - А за что ты ему тачанку портить станешь? Как ментам объяснишь? - спросил я, схватив товарища за рукав. Тот резко выдернул руку и выскочил из подъезда.
 
     Когда я выбежал следом за Мерцаевым, он уже гнался за автомобилем. В руке держал обломок кирпича, которым швырнул в машину. Попал точно в заднюю правую фару, которая тут же погасла, подмигнув напоследок.
    
     На бегу я ухватил Артурчика за шиворот и направил в сторону общежития.
    
     В комнате, отдышавшись, сказал:
    
     - Удовлетворён? А, если бы в стекло засадил? Знаешь ведь, милиция тут всё время по дороге носится. Доказывай потом, что гнался за спекулянтом. Благородный какой.
    
     Артур, усевшись на кровать, ответил:
    
     - Ты прав. Они запросто в ненужный момент нарисуются. Тогда нас и обвинят в хулиганке. Но я эту сволочь хорошо запомнил.
     - Что, несомненно, успокаивает. Можно портрет написать на память… Ещё бы уметь...
    
     Вторая попытка приобретения спиртного выполнялась честно, по всем правилам нелегальной бутлегерской торговли.
    
     Мы снова в общаге. Взбудораженные обсуждаем происшедшее.
    
     - Чё ты его не вырубил? Я зря, что ли, тебя в секцию карате устраивал?
     - А ты видел, сколько там свободного места, в том закутке?! Нет, вспомни! Если не успеть перехватить руку с железякой, то кранты! Из-за пойла рисковать… Глупо.
     Кстати, тренер этому и учит: без надобности в драку не лезть. В бытовых, понятно, конфликтах. И мы, кажись, не Родину защищали в данном случае. Нарвёшься когда-нибудь…
     Ты же высадил ему стоп-сигнал. Вот и успокойся. Хорошо, таксист, не услышал из-за шума мотора. А то бы снова с железиной выскочил.
    
     - Умеешь ты убеждать. Но на свежем воздухе раздолье. А кирпичей немало по земле разбросано.  Вдруг менты не появились бы?! Вот бы мы оторвались!
     - Хорош быкать. Пей, ладно. Хватит. Запишем как ещё одно удачное-неудачное приключение, Бабука!
     - Пошёл ты… Опять моё прозвище вспомнил.
     - Ну, ясно, не в жилу оно. Вместо охоты на баб, на таксёриков перешёл.
     - Да, девки все спят уже.
     - Точно. С твоими братовьями, пока мы от погонь уходим, да из окон кое-кто прыгает. Дедушку с вахты чуть до инфаркта не довёл вторым пришествием.
    
     Наконец наш разговор перешёл в спокойное русло. Посыпались шутки, подколки…
    
     Однако употребление Артуром первой порции, большой, непривычной для него, сыграло свою роль.
    
     Он снова опьянел так, что еле ворочал языком. Начал предъявлять претензии ко мне. Какие – совершенно непонятно. Артурка просто не мог их сформулировать.
    
     Неожиданно он поднялся и вышел в коридор:
    
     - Я сейчас машину из трезвяка вызову…
     - Давай, тебя же и заберут.
     - У меня там всё подвязано, - лепетал Артур, спускаясь по лестнице. Я шёл следом.
    
     У него хватит ума позвонить в милицию. Потом сам же жалеть будет.
    
     Вахтёр уже закрыл входные двери и ушёл куда-то спать. Телефон он прятал под столом.
    
     Туда и полез Артур.
    
     - Не трогай аппарат, - приказал я Мерцаеву.
     - Сейчас, подожди, за тобой спецтранспорт приедет.
     - Я начал вытаскивать Артура из будки. Тот пытался ударить меня. Я легко отводил его руки.
    
     Возня мне надоела. Да и в сон клонило. Решил: пусть дружок посидит за дежурного. Вряд ли он вызовет милицию. Из жилых помещений не забирают. Только буйных. И что на него нашло?
    
     Я поднялся в комнату и улёгся спать.
    
     Утром проснулся от стука в дверь. Посмотрел на соседнюю койку. Там, на спине, разбросав ноги в разные стороны, спал Артур.
    
     Потряс его за плечо.
    
     - Вставай, видимо, вызванные тобой менты прикатили. Ночью у них свободных машин не оказалось.
    
     Спросонья Мерцаев ничего не понял:
    
     - Каких машин?
    
     Он поднялся и отворил двери.
    
     В комнату вошёл преподаватель института Кашица Александр Яковлевич.
    
     Я знал, что он с Артуром не совсем в «уставных» отношениях. Но для меня это обычный препод! А лекции уже начались.
    
     Потому, моментально собравшись и сказав «до свидания», я рванул в ВУЗ ко второй паре.
    
     После окончания занятий вернулся в общагу молкомбината. Артур открыл мне.
    
     Увидев, что он в трусах и майке, я поинтересовался:
    
     - Что, всё ещё спишь?
     - Да ну её эту пьянку стаканами. Два пузыря выпили, а башка трещит. Кстати, знаешь, зачем Кашица приходил?
     - Вы же с ним почти друзья. Дела какие-то?
     - А вот хрен там. Утром в деканат позвонили. До уроков там вертится немало наших доцентов с кандидатами. Имелся шанс для хорошего залёта.
     - А в чём дело?
     - Ты же знаешь, как меня тут любят? У кого пьяного мужа в ментуру сдал, на кого протокольчик оформил. Вот какая-то падла, увидев вчера, как мы махались, и позвонила с утреца в институт. И стуканула.
     - И что?
     - Да ничего, - рассмеялся Артур, наливая из графина воду в кружку. - Трубочку-то на наше счастье Александр Яковлевич случайно поднял. Ну и сказал доносчику, что меры примет.
     - Вот зачем он приходил, значит.
     - Да, предупредить, чтобы дурака не валяли больше. Представляешь, если бы декан тот доклад принципиального гражданина выслушал?
     - Из такой ситуации непросто выйти.
     - А ты так круто оделся и свинтил отсюда, что даже Кашица внимание обратил. Резкий, говорит, у тебя товарищ. Похоже, армейский норматив при подъеме перекрыл. Я сказал ему, что ты в Афгане служил. Он только своей лысой головой покивал: «Тогда понятно. У знакомых тоже сын в ДРА побывал. Всегда песню поёт на застольях: «Опять тревога, опять мы ночью вступаем в бой…» Правда, ночью иногда вскакивает и, ничего не соображая, начинает крушить мебель. Воюет всё… Бывалые ребята, ничего не скажешь».
     - Чем ещё порадуешь? Из парка таксёры нас не искали, чтобы за испорченную фару вендетту совершить?
     - Замаются искать. Водила-то как дал газу со страху. Сейчас и не вспомнит, где его обуть пытались. Не из смельчаков чувак. Видел, как у него ручонки тряслись, когда он бабки из кармана доставал?..
     Будешь сердиться, но признаюсь. Я ведь вчера милицию вызвал, когда ты ушёл. И они приезжали, но я к тому времени очухался и доложил, что сам с ситуацией справился.
     - Ну и падлюка ты, Артур, - незлобно сказал я.
     - Да знаю, знаю, что виноват, - привычно стал каяться тот. - Ну чё мне, опять за пузырём гнать и вечером девок поставлять?
     - Отвяжись ты со своими поставками.
     - А-а, у тебя же Илона. Любовь до гроба. Как я мог забыть, дурак такой? О, горе мне! - картинно воскликнул Мерцаев, прижав ладони к груди и закатив глаза.
     - Может быть, соизволишь одеться, непризнанный актёр? А, если решил искупить вину, пошли-ка в ближайшую столовую. У тебя же там все уборщицы и подавльщицы знакомые. Пусть пива продадут. На витрине нет, заходил я.
     - Сделаем! У них всегда несколько ящиков заныкано. Или в «Аквариум» рванём, вдруг тут не окажется, - тараторил Артур, когда мы шагали по микрорайону. Там даже лучше. Кафе всё-таки. А то в столовке барыги всякие торчат. Интеллигентным людям пообщаться не дадут.
    
     И мы действительно прошли дальше. Эх, лучше бы нам в тот день посидеть среди простонародья. В «Аквариуме» у нас произошла непредвиденная и совсем неприятная встреча.
    
     Но об этом в следующем рассказе…

     http://proza.ru/2011/11/30/360