Мгновения из детства

Нюрочка
У меня очень много приятных детских воспоминаний, связанных с дедушкой. В детстве в детский сад я не ходила, поэтому все время была у бабушек. Там – то дедушка и научил меня правильно мыслить, с помощью логических игр, кататься на велосипеде, объяснял, что хорошо и плохо. Он всегда пытался развеселить меня, понять и сделать приятно. Всегда, возвращаясь с рыбалки, привозил гостинчик «от зайчика», я тогда была очень рада, что зайчик со мной дружит.
Дедушка уделял мне много времени: катал на мотоцикле, возил в степь за тюльпанами. Он был моим любимым другом, с которым мне было легко и приятно.
Сейчас, вспоминая то время, я улыбаюсь и мысленно рисую себе картину минувшего времени. Последний раз я видела его в больнице, тогда он еще был бодр и весел, никто не ожидал, что тот момент будет последним.
Прошло шесть лет, как его не стало, но он навсегда останется в моем сердце.

Мгновения детства

Мгновение первое
- Бабуля, скоро дедушка приедет?
- Да должен уже.
Дедушка уехал на рыбалку. И я его, конечно, жду. Мне рыба не нужна. Меня не волновало, хороший улов или нет. Я ждала гостинчик «от зайчика». Дедушка мне всегда привозил от него гостинец. Вы представляете, какой у меня дедушка! С ним все зайцы в лесу дружат! А один заяц особенно добрый. Где-то под кустами он находит конфеты, хранит их, а потом отдаёт дедушке для меня. И конфеты эти не такие, как в магазине. Они немного помяты (ну что с зайца взять!), в крошках, но пахнут речкой и травой.
Мгновение второе
У дедушки был мотоцикл. Какой он марки я и не знаю. Про такие вещи теперь говорят «раритет». Он стоял во дворе, потому что гараж занимала машина. А ему, старенькому и почти ненужному, в гараже не было места. Он стоял под ёлкой, накрытый тентом, и доживал свой век. Я с двоюродными братьями часто играла там. Дедушка снимал тент и разрешал нам лазить по мотоциклу сколько душе угодно. Я садилась в люльку, Саша и Паша по очереди за рулём. Мы путешествовали по миру. Мальчишки нажимали на газ:
- Вз-з-з… Вз-з-з… Джжжжж… Держись, Анька, сейчас поворот будет!
Так бы и остался он в моей памяти игрушкой, если бы однажды не произошло чудо. И это чудо сотворил дедушка своими руками. Он просто снял тент с мотоцикла и завёл его. Завёл сразу, с одного толчка. Мотоцикл был настоящий! Он работал! Он мог ездить! Мы с мальчишками стояли, открыв рты. А дедушка распахнул ворота и скомандовал:
- Ну чего стоите? Залезайте живо!
Моя любовь к мотоциклам началась с того самого момента. А Сашка сразу и бесповоротно влюбился именно в этот мотоцикл. Уже шесть лет нет с нами дедушки, уже продана машина… А в просторном гараже мотоциклу так тепло и вольготно. Но без дедушкиных рук вновь стоит он мёртвой игрушкой. Доживает свой век.
Мгновение третье
На велосипеде научил меня кататься дедушка. Вот как это было.
Сначала у меня был старенький трёхколёсный велосипед. Вернее, четырёхколёсный: два маленьких колеса приделывались по бокам. Кое-где зелёная краска с него ободралась. Надо думать, ведь у этого велосипеда был не только почтенный возраст, но и богатая биография. Сначала на нём ездила моя старшая сестра Женя, потом велосипед отвозили в Астрахань, и на нём катались сначала Паша, потом Саша. После этого велосипед возвращался ко мне. Дедушка приделывал два дополнительных колеса, и я осваивала технику. Когда я научилась ездить на таком четырёхколёсном велосипеде, дедушка открутил дополнительные колёса. А я боялась ездить. Кто-нибудь из взрослых меня сзади держал, чаще дедушка. А я его не видела за спиной, но спрашивала:
- Дедушка, ты держишь?
-Держу, держу…
И вот однажды еду.
- Дедушка, ты держишь?
- Держу, держу…
Дальше еду-еду.
- Дедушка, ты держишь?
- Держу, держу.
Я спокойная еду, еду, еду, еду… А потом как спохватилась.
- Дедушка, ты держишь?
- …
- Дедушка, ты держишь?!!
- …
Оглядываюсь, а дедушка далеко. И я со всего маху хлоп на землю. Но с тех пор велоси

Мгновение пятое

Были у моих любимых старичков козы. Как же я любила с ними играть! Белка, Стрелка, Чернушка, маленькие козлятки. Все они были моими друзьями. Но особой теплотой я обделила немого козленка. Его не приняли свои может быть потому, что  отличалась от других. Дело было зимой, коза только что принесла приплод, бабушка занесла немую домой. Дедушка же сделал аккуратный загон. Немая жила там. Я помню как кормила ее из бутылочки, так как мать от нее отказалась. Так я играла в дочки-матери. Учила ее ходить. Вы видели как козы учатся ходить? Это довольно забавно: слабые, сил нет,  копыта трясутся, разъезжаются в разные стороны. Зато научившись ходить, быстро переходят к прыжкам.   И вот однажды я задремала на диване,  а Немая выпрыгнула из-за загона и ко мне. Тогда была очень удивлена, ведь она только научилась стоять на копытах.

Одно мгновенье из детства сестры

Моя старшая сестра Женя, когда была маленькой, тоже много времени проводила с бабушкой. Как –то раз дедушка подарил ей кубики. И вот рассевшись на полу в комнате, она усердно их собирает, но вот не задача- они все время падают.
- Елки –палки! – сердилась маленькая Женя.
В это время зашла бабушка:
- Женечка, нельзя так грубо, ты же маленькая девочка…
Девочка снова строила пирамидку, но в конце ее творение рассыпалось. Вспомнив слова бабушки, выкрикнула:
- Елочки- палочки…
 
Вот такое мое счастливое детство!