Случай из офицерской жизни

Владимир Кожин
Вот так нужно воспитывать подчинённых, товарищи офицеры!   

   В 1959 году я прибыл на станцию Даурия для прохождения военной службы после окончания военного училища. Одним из первых офицеров, которых я встретил, был старший лейтенант Сенкевич Виктор Александрович.  Он уже четыре года ходил старшим лейтенантом.
-  А почему вам не присваивают очередное звание?
- Это о начальства зависит. Послужишь – узнаешь, как тут присваивают звание. В авиации звания трудно получить.
   Он рассказал мне анекдот (вообще Сенкевич Витя, как мы его называли) был большой любитель их рассказывать. Не спели мы начать свою службу, как Витя собирал нас где-нибудь в углу и начинается длительный рассказ. Не успеем мы собраться, как комэска майор Пуляев разгоняет нас. «Прибыл молодой офицер в часть. Поострил комэска офицеров и представляет:
К нам прибыл молодой офицер, но уже лейтенант. Спустя двадцать пять лет провожают этого офицера на пенсию и комэска перед строем говорит: «Наш офицер (назовём его Ивановым) прослужил двадцать пять лет и дослужился до… старшего лейтенанта. Мы пожелаем ему дальнейших успехов в работе и карьерном росте, как он добился в рядах славного офицерского корпуса!
   Короче говоря, старшего лейтенанта Сенкевича Виктора Александровича, повысили до лейтенанта и при мне, уже капитане, перевели в Москву, где его дядя служил генералом.
 Но дело не в этом. Однажды после очередного запоя командир соединения полковник Афанасьев перевёл его в БАО на техническую должность. О Сенкевиче немного подзабыли, дисциплина хорошая, ведёт трезвый образ жизни, офицер исправился и тут командир БАО подполковник Гирич на совещании офицеров и говорит:
-  Вот, товарищи офицеры, нужно ежедневно работать с подчинёнными и тогда результат сразу скажется в хорошую сторону. Вот, например, лейтенант Сенкевич. Много про него плохого говорили. А он, смотрите-ка….
   На следующий день Виктор запил, а подполковник Гирич схватился за голдову.
-   Я ждал, когда меня похвалят!