Год говорящего пса. Ранняя осень

Иван Бестелесный
   2.Ранняя осень

 
  Сыро. Залётный, вечерний дождь отмыл кристалл луны до чистоты родниковой воды, заодно смахнул пыль со звёзд, и они игриво замерцали всёми прелестями откровенной наготы.
 
  Я сижу возле крыльца, задрав влажный нос в чёрноту космоса. Ноздри обнюхивают каждую звезду на Млечном Пути. Все они пахнут одинаково - пожухлым, дубовым листом, приближающимся холодом и сыростью. Все, кроме одной. Нас разделяют тысячи парсеков пустоты, но я чую родной запах.
 
  Моя звезда - Бета Лебедя. Для вас это просто звезда по имени Альберио, для меня - целый мир, родная звездная система. Бета Лебедя - это двойная звезда, главная золотисто-желтая и её голубая спутница - моя родина. Я - пёс с голубой звезды. Там мой дом, мои друзья, братья, сёстры - все, кого люблю. Бета Лебедя мерцает в моих глазах всеми цветами от золотого до глубокого синего. Это самая красивая звезда на небосводе.
 
  Вы считаете нас, собак, дальтониками? А вы представьте себе стаю счастливых звёздных псов, несущихся в голубых всполохах по бескрайним световым полям. Представьте восходящую над ослепительным изумрудным горизонтом ещё более яркую и прекрасную Альфу. Постарайтесь увидеть, как та наливается расплавленным золотом, продираясь сквозь фейерверки вспышек. Вы можете хотя бы попытаться вообразить сумасшедшую игру цветов в хитросплетениях протуберанцев двух прекраснейших звёзд во Вселенной? Вы можете понять восторг полета сквозь их радужные чащи? Нет, люди, мы не дальтоники, мы просто не можем называть цветом грязные, тусклые отблески, которые на этой простой планете называются цветом.
 
  Забавные, забавные, смешные человечки, упивающиеся своей важностью. Мне не дано знать, за что у людей отняли память о их звездной сущности. Вы даже не помните свою родину. Почему с вами так поступили, зачем? Не моё дело. Я знаю только то, что должен быть рядом с хозяином. Это я и исполняю, пусть даже разлука с родиной тяжела, пронзительно грустна, до вскрика в сердце. Когда я вернусь? Когда закончится серая жизнь на серой планете? Когда мои сотканные из световых лучей лапы снова полетят по бескрайней сверкающей равнине?
 
  Безмерный купол неба не выдержал взгляда собаки, накренился, опрокинулся и рассыпался в тысячи своих подобий, застрявших в пушистых лапах елей и на кончиках листьев берёз.
 
  Мириады загадочных сущностей, наполняющих нашу Вселенную, все эти пульсары, квазары, спиральные и шаровые галактики, туманности и водородные облака, бесчисленные звезды, с разноцветными планетами и их обитателями, чёрные дыры и ослепительные сверхновые - всё это немыслимое многообразие легко и просто уместилось и размножилось в крохотных, дрожащих полусферах, загадочно мерцающих в лунном полусвете. И ещё дважды отразился небосвод в глазах пса.
 
  Меня охватила печаль, и из глотки уже был готов вырваться долгий щемящий звук, чтобы улететь в вышину к двойной Бета Лебедя, но я сдержался. Ведь я настоящий звёздный пёс, мы не волки, мы не воем на Луну.
 
  На крыльцо вышел хозяин.
- Что, Джек, бездельничаешь? - он положил ладонь на мохнатый загривок, обвёл глазами небосвод и восхитился, как умел: - Ох, етить! Какая красота! А лунища-то, лунища-то, гляди, псина, как фонарь. Был бы ты, Джек, волком, небось, завыл сейчас на неё? Нет?
 
  Хозяин провёл шершавой ладонью по моей голове, затем крякнул, выдав что-то вроде: "О-ох,хо-хо,хо-хо", и поплёлся к сараю за дровами. Я слышал, как он отворил дверь, стукнулся в темноте о притолоку и досадливо выругался. Качнулась ветка, сотни вселенных сорвались и обрушились на Землю.
 
  Ранняя осень. Похолодало.