2 Первый блин комом

Алекс Новиков 2
Идеальный муж – это мужчинa, считающий,
что у него идеальная жена.

Джoрдж Бернард Шоy

Начало здесь: http://www.proza.ru/2013/03/19/1850
Кратко: Томас, сорокалетний вдовец, решил жениться на Сандре. Вдове с девочкой-подростком в качестве приданного.

2 Первый блин комом

 «Ну вот, на кладбище сходил, своих помянул и они вроде бы не против! Значит, попробую снова себя в роли добропорядочного отца семейства! Сандра согласна, осталось приручить ее дочку! Ну, папочка несостоявшийся, готовься! – Томас  ждал свидания с некоторым волнением. – Какой окажется новая дочка? Сумеем ли мы найти общий язык и примет ли она тот воспитательный режим, который я хочу  устроить?»
 Впрочем, искушать Алису он решил с первых минут, используя проверенную веками политику «кнута и пряника».

 Пряников, точнее лакомств, которые обожала девочка, но крайне редко пробовала, он купил сам. Сандра простодушно рассказала о вкусовых пристрастиях дочери и о том, что та мечтала бы иметь. Задача упростилась. Никаких запредельных запросов. По доходам – мелочь! Кроме того, он купил Сандре шикарный букет, а девочке игрушку, предмет несбыточных вожделений Алисы уже второй год. «Ну а кнут… И до него дойдет время!»

 ***
 – Добрый день! – Сандра поставила букет алых роз в вазу, распаковала покупки и накрыла шикарный, по их представлениям, стол.
 К первому визиту будущего папы Алиса даже не соизволила одеться, как следует: встретила гостя по-домашнему: босиком, в футболке и шортиках. Непослушные рыжие волосы она собрала прическу «конский хвост», которая удивительно ей шла.
 Прядки непослушных волос, собранных в пучок на затылке, выбивались из-под резинки, делали  ее образ чуть-чуть комичным и более детским. Впрочем, шортики и голые ноги удивительно шли этому милому созданию.

 «Похоже, папины гены тут были решающими! – подумал Томас. – На маму совсем не похожа! Интересно, Сандра сможет стать женщиной моей мечты? Идеальной женой, как говорил Шоу?»
 – Явился папочка новоявленный. Не запылился! – Алиса была маминой противоположностью, тонкая в кости, худая девочка.

 «Этот розовый бутон еще не распустился, но уже показывает шипы. Вон, грудки под футболкой обозначались вполне рельефно. - Томас понял, что укротить будущую дочку будет не просто. - Кто знает, что получится из этой девочки через пару лет?»
Было видно, Сандра волнуется. Сейчас решалась их судьба.
– Девочка, – Томас решил сразу объяснить цель своего визита, – я люблю твою маму! А она меня! Давай дружить!

 В ответ он получил взгляд, полный холодности и презрения. В этом возрасте девочки еще не умеют скрывать своих истинных чувств.
– Давай дружить! Будем играть в дочки-матери на деньги! – услышал он. – Томасик, ты памперсы куклам менять умеешь? А то они у меня писаются! Устроили тут любовь-морковь!
– Хватить придуриваться! Милая моя девочка, – мама решила объяснить дочке, на чьей она стороне, – с дядей Томасом мы решили пожениться!
На это объявление девочка отреагировала весьма оригинально.

– А ты хорошо подумала? – девчонка тряхнула хвостиком и изобразила презрительную мину. – Тебе что, было мало папочки? Ты вламывала на трех работах, ночами учила эстонский язык, а папочка  сосал водку, пока не подох! Мужчина в доме – к несчастью! И вообще, зачем вся эта показная роскошь на тарелках? Мама, ты же на диете! А может, это он к нам подлизывается таким образом? Аферист брачный! Чужих мам и детей закармливает!
 
– А ты всегда себя так ведешь, когда гости в дом приходят? – Спросил Томас, нацепив кусочек тонкой ветчины на вилку. – Придется исправляться! Я намерен вести тебя в общество, где не принято ходить с голыми ногами в таком затрапезном виде. Однако, одних платьев с прической в виде хвоста там мало! Надо уметь себя вести!
Ответом была презрительная ухмылка.
– А мне это общество надо? Мне и так хорошо! Я у себя дома и хожу так, как мне нравится! Кому не нравится – могут не смотреть, и тем более не приходить!
Атмосфера потихоньку накалялась. «Ничего, – Томас держал в себя в руках, – все это зачтется девочке в самом недалеком будущем!»
– Алиса, может, хватит выеживаться? – Сандре было явно стыдно за дочку. – Дядя Томас желает тебе добра!

– Мама, а читать мораль обязательно? Тоже мне, воспитательница выискалась! – Алиса надула губки. – Кто он такой, и откуда вообще взялся? На какой помойке ты его выкопала? Ты только скажи, где такие водятся? Ах, да, вспомнила. Ты же покупала газету с брачными объявлениями!  Мужья. Кошки. Собаки. Недвижимость! Все продается, покупается и меняется!

«Это, моя дорогая я тебе припомню в самое ближайшее время!» - Томас  улыбнулся, но под столом стиснул ладонь в кулак.
Девочка была явно настроена против нового папы, не понимая, что мама не на ее стороне. «Работа предстоит большая! – С каждой минутой застолья Томасу хотелось все сильнее и сильнее разложить девочку и как следует всыпать  по мягкому месту. – Впрочем, не с этого же начинать? Стоит  подойти с другой стороны!»
 
– Моя «помойка», как ты соизволила высказаться, называется двухэтажный коттедж за городом, в элитном поселке! Пять минут до берега моря пешком. Мы туда скоро переселимся: не так давно закончились последние отделочные работы. Тебе моя «помойка» понравится, как я думаю! Конечно, там пока царит холостяцкий беспорядок, но моя кредитная карточка к вашим с мамой услугам. Совьете уютное гнездышко! Большую отдельную комнату на втором этаже с собственной ванной, душевой кабиной, лоджией видом в сад я тебе обещаю!

Алиса скрутила вместе ломтик ветчины и сыра, отправила его в рот, и посмотрела на гостя с недоверием.
– А пока не откажетесь все по глоточку шампанского! Мама разрешит?
– Сегодня разрешаю! – улыбнулась Сандра.
– Какие тут все добрые! – Алиса выпила напиток, не дожидаясь взрослых. – Брют! Кислятина! Не мог полусладкого купить!
Ей казалось, что мамин жених выдумка из сказки: только там принцы женятся на Золушках, обремененных детьми и без приданного, увозят их в коттеджи на берегу моря.
Не без удовольствия Томас посмотрел  на отвисшую челюсть Сандры: она уже не раз была в   городской квартире, но о домике у моря он не рассказывал.
«Люблю сюрпризы! – Томас налил всем еще шампанского.– Обстановка тут более, чем скромная, однокомнатная квартира, старая мебель и допотопный телевизор! А я готов устроить им сказку!»

С потолка светила старая люстра еще советских времен.
«Пока это комок нервов и самомнения. Первый блин комом, как говорят мои русские партнеры по бизнесу. – Подумал он, рассматривая люстру, чтобы отвлечься и не устроить девочке крупной разборки раньше времени. – В общем, воспитателю есть, с чем поработать!»
Пока Сандра не теряла надежды уговорить Алису по-хорошему.
– Но, дорогая моя доченька, это и твое дело! Не обижай дядю Томаса своим отказом попробовать вот этой буженинки! На диету сядешь завтра! – Вмешалась Сандра. – Хватит воевать! Не позорь меня, пожалуйста!

Алиса, демонстрируя отвращение, выпила шампанское, съела кусочек сыра и потом, забыв про свою игру, отдала должное буженине с ветчиной.
«Подумала и стала кушать! Прямо как у Пушкина в «Руслане и Людмиле! Дух ее слаб, и неискушен, – Томас уже понял, что девочка вполне обучаема. – Наивная малышка, ты сама  и понять не успеешь, будешь делать то, что я захочу! И при этом никаких скандалов! Я вылеплю из тебя то, что сам захочу, а твоя мама мне в этом поможет!»

 Постепенно атмосфера за столом стала более дружественной. Тут свою роль сыграло шампанское, второй бокал которого Томас с  разрешения Сандры, наливал Алисе. Сдавшись на колбасе, девочка уже не пыталась изображать неприступность скалы и холод айсберга.
«Они с мамой живут вдвоем в однокомнатной квартирке. Мечта девочки иметь свой уголок стала реальностью. Один ноль в мою пользу! – подумал Томас. – К пряникам мы еще вернемся, а сейчас…»
Он тихонечко толкнул Сандру ногой под столом. Это был знак к новому серьезному разговору.

– Мы с Томасом, – Сандра раскраснелась от выпитого вина, – твоим будущим папой решили, что тебе не хватает твердой мужской руки! Меня ты слушать не хочешь, и это уже сказывается на твоем поведении и успеваемости в школе. Теперь, если ты будешь нас радовать – Томас на правах отца будет выдавать тебе дополнительные карманные деньги!

– А если наоборот? – Алиса зацепила вилкой сразу два куска колбасы.
– Вопрос по существу! – Ответил он. – В противном случае мы будем тебя наказывать! Строго!
– Вот с этого и надо было начинать! По субботам, после бани будешь меня драть, как сидорову козу! Где-то я это уже читала! Понятно! Неудовлетворенные воспитательные амбиции! Или просто седина в бороду – бес в ребро!
 Краем глаза гость  увидел, что Сандра покраснела, и нижняя губа у нее задрожала.
«Она с трудом сдерживается, – понял он, – девочка переигрывает! Счет будет все равно не в ее пользу!»

– Воспитатель нашелся! Пришел тут, колбаской с шампанским девушек смущает! – Не унималась Алиса. – Мама, да это же Гумберт номер два! Только я – Алиса, а не Лолита. Героиня не его сказки!
 Девочка посмотрела на гостя, как солдат на вошь, а потом глотнув шампанского, продолжила:

 – Пришел тут, шипучкой спаивает, сказки о красивой жизни рассказывает, а сам? Может, но и купил коттедж на ворованные деньги, и завтра за ним придут люди из секретного заведения или налоговой полиции? А может, еще и того хуже, он шпионит на Россию! Или ипотечный кредит за дом не выплатил, и теперь хочет последние сбережения у нас отнять!
 Хрупкий мир за столом был безнадежно испорчен.

– Документы за дом, полностью выплаченный, и декларацию о доходах, простите, не взял! Доказательств лояльности Эстонии, нашей любимой родине у меня тоже более чем достаточно. С Россией у меня есть торговые связи: сухое молоко туда отправляю, но это не преступление.
– Выплатил кредит? С русскими торгует? Однозначно – шпион! Мама, ты его по базе данных проверяла? 

«Надо бы ее высечь прямо сейчас, – подумал Томас, – но тогда отношения с мамой будут испорчены. Встать и уйти? Нет! Продолжим игру! У меня в рукаве есть еще один козырь!»
Ситуацию попыталась разрулить Сандра.
– Алиса, девочка моя, я бы не советовала тебе не дерзить! Томас не заслужит такого обращения. Уже я тебе говорю, что для тебя это может кончиться хорошей трепкой! И можешь на мое заступничество не рассчитывать. В случае серьезного повода мой голос будет за строгость!

 Девочка, сама того не понимая, делает все возможное, чтобы мама из ее лагеря перебежала в мой! Одна она обречена на поражение!»
 Однако, Алиса и не думала униматься. Перспектива ежовых рукавиц ее абсолютно не устраивала. А может, она просто не хотела маминого счастья?
– И ты готова пожертвовать единственной дочерью, только из-за того, что этот мужлан в дорогом костюме и шикарном галстуке предложил тебе руку и сердце? – Алиса не унималась. – Он говорит, что вы вместе меня наказывать будете! А еще говоришь, что любишь меня! Тоже мне, мать называется! Ну, посмотри на него, рожа как у объевшегося сметаны кота! Эстонская полукровка! Он, часом, не педофил в международном розыске? От этих гибридов всего можно ожидать! Ставлю сто баксов, что скрытую камеру в мою душевую он уже поставил!

Томас еще раз под столом согнул пальцы в кулак. «Клянусь, я научу ее разговаривать, как положено со старшими! А сейчас последний пряник!»
 – И от плеера откажешься? – он  положил на стол давнюю и несбыточную мечту Алисы.
 
– Это мне? – Алиса не могла удержаться и не взять его в руки, но тут же положила его на стол. – Спасибо, папочка, я обойдусь!
 В слове «папочка» было столько негодования и иронии, что его можно вполне было бы счесть оскорблением.
 – Ты в этом вполне уверена? – Томас пошел на кухню и положил его в мусорное ведро. – Жаль, Алиса, очень жаль, что мы друг друга не поняли. На этом хочу откланяться!

 – Скатертью дорога! – услышал он вслед.
 Так первый разговор не навел мостиков взаимопонимания между Томасом и Алисой. «С этой сноровистой лошадкой установить контакт с первого раза не удалось. Ничего, она у меня и под седлом и в упряжи ходить будет».
 – Хороша девочка, ничего не скажешь! Одна выходка с плеером чего стоит! – заявил он Сандре, прощаясь.

 – Ты к нам больше не придешь? – женщина была готова заплакать.
 Ей показалось, что Томас, обидевшись на дочку, уходит навсегда.
 – Нет, ты ко мне придешь! Но только если твоя дочка этого захочет! – Он поцеловал Сандру на прощание и ушел.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/03/19/1888