Предчувствие

Ирина Гирфанова
Вадим проснулся от предчувствия. У него иногда так бывало. Просыпаешься и понимаешь — сегодня что-то случится. Он ещё ни разу не ошибся. Правда, Вадим не умел отличать добрые предчувствия от недобрых. Этим утром торкнуло ещё во сне. Вадим даже не сразу понял, в каком измерении находится: сейчас проснётся и вместе со сном исчезнет предчувствие или проснулся от этого самого предчувствия.

Лежа с закрытыми глазами, Вадим попытался вспомнить сон. Было в ночном видении завораживающее очарование: острые чёрные шпили готического храма пронизывают белое небо, торжественные звуки органа, развевающийся чёрный плащ девушки, бегущей по белому полю к храму. Именно тогда и появилось предчувствие.

Осознав это, Вадим встал, умылся, оделся и вышел из дома. Солнечное воскресное утро хотелось встретить на улице. Почти семь, солнце слепит, как в последний раз. Конец мая — почти лето. Тепло, даже жарко. Цветущие каштаны и абрикосы. На улицах пусто. Кайф — без цели не торопясь пройти по пустынным улицам навстречу солнцу. Навстречу судьбе. Пока никого нет, кажется, что солнце светит только для тебя. И весь мир — как скатерть самобранка под ногами. Пока не видно, что приготовлено на сегодня.  Попробовать отгадать. Мама приедет? Спасу ребёнка? Помогу другу? Утро — целый день впереди, как загадка, которая будет постепенно разгадываться сама. Или разгадается сейчас, сразу, пока никого нет, пока есть только то, что предназначено ему одному.



Девушка стремительно шла навстречу. Чёрные волосы, словно крылья, трепетали за плечами. Ярко-алые губы вызывающе выделялись на бледном лице. Тёмные глаза смотрели прямо перед собой и будто не видели никого и ничего вокруг. Внезапно невидящий взгляд незнакомки зацепился за восхищённый Вадима. Она замедлила шаг. В глазах мелькнула растерянность.

«Так вот в чём дело! - понял Вадим. - Неужели созрел для новых отношений? Почему нет! И так слишком долго отходил после развода. Девчонки казались меркантильными дурами. Эта — другая. Сколько ей? Лет восемнадцать, не больше. А в глазах бездна. Наверняка поэтесса. Такие лица бывают только у необыкновенных женщин. Такой должна быть моя жена». 

Они остановились друг против друга. Девушка сделала шаг в сторону, пытаясь обойти Вадима. Он ступил в ту же сторону.
- Пожалуйста, не проходи мимо! - взывали его глаза.
- Посторонись! – предостерегали её.
Взгляд девушки метнулся по сторонам. Его — следом: справа ещё закрытое кафе, слева пустая остановка.
- Не бойся, - улыбнулся Вадим. - Тебя послала мне судьба.
Что-то в лице девушки неуловимо дрогнуло, рука метнулась в карман.
- Знаю, - сказала незнакомка и протянула к Вадиму руку с мобильником.
Вспышка.
Грохот.
«Моя возлюбленная – Смерть!» - уносящийся в бесконечность хвост кометы — улетающее сознание Вадима.


Камеры видеонаблюдения банка, находящегося напротив взорванного кафе посекундно зафиксировали, как почти одновременно с разных углов короткого квартала вывернули светловолосый крепкий парень в узких джинсах и футболке с черепом во всю грудь, и красивая жгучая брюнетка в облегающих чёрных брюках, чёрной водолазке и в длинном чёрном жилете. 
Увидев девушку, юноша прилип взглядом к её лицу.
Девушка смотрела себе под ноги, никого не замечая.
Но вот их взгляды встретились.
Девушка на мгновение замешкалась, на лице мелькнула тень сомнения.
Молодые люди поравнялись, несколько мгновений молча постояли, не сводя глаз друг с друга.
Парень приветливо улыбнулся.
Девушка нахмурилась и попыталась обойти его.
Он не дал, что-то сказал.
Поправив на плече большую модную сумку, девушка достала из кармана телефон и нажала кнопку.
Взрыв.

Когда пыль осела, стали видны искорёженная витрина кафе и развороченная автобусная остановка. Погибли два человека. Полицейские выяснили личность террористки, осмотрели её квартиру, обнаружили дневник. Последние записи объяснили поступок девушки.

«Почему так странно устроен мир? Я красивая, умная, единственная и неповторимая. Но никто меня не замечает. Никому не нужна моя индивидуальность. Ну и пусть! Вчера застала А. с И.. Конечно, послала. Никогда больше никого не полюблю!»

«Мир — Вавилонская башня. Никто никого не слышит, даже если говорят на одном языке. Почему одни и те же слова имеют противоположный смысл? Или вообще не имеют смысла».

«Сегодня А. сказал, что любит только меня. Я спросила, что значит для него слово «любовь». А. посмотрел на меня, как на дуру. И я поняла — для него на самом деле «люблю» лишь слово. Чувство если и есть, то не в сердце, а ниже пояса. Да пошли они все! Любви, той, как в книжках и в кино — нет. Лучше стать монашкой, чем любить, как они».

«В чём смысл жизни? Мне почти семнадцать, и что дальше? Меня не понимают даже родители. По ним, всё должно быть, как они считают правильным. Неужели у всех должен быть одинаковый смысл? Тогда я другая. Не вижу смысла в их смыслах. Почему я всем всё должна и обязана? А мне кто? Нет, не хочу, чтобы мне кто-то был обязан. Свобода — вот мой главный смысл!»

«Справедливости нет! Все вокруг врут. Сначала сказки про чудеса. Потом — про любовь. И ещё — что я кому-то нужна. Никто никому не нужен! Парням нужно только моё тело. В этой жизни всё зациклено на удовольствии тела. Но оно ведь рано или поздно умрёт. А как же душа? Или она не бессмертная? Нет, этого не может быть! А что если жизнь не одна? Я просто не там родилась. Не в том мире, где должна была. Если этого тела не будет, душа создаст другое. В мире, где есть справедливость. И любовь. И верность».

«Если душа бессмертна, значит смерть тела не страшна. Я верю, нет — я знаю: человек это целый мир. Во внутреннем мире всё зависит от человека. А во внешнем — почти ничего.  Интересно. Получается, убивая своё тело, человек убивает не внутренний свой мир, а только внешний. Для него меняется всё, а того, что умерло, может и не было, а только казалось. Да, интересно».

«Человек имеет право сам распоряжаться своей жизнью! Если права человека во внешнем мире — всего лишь слова, значит настоящее его право иметь свои убеждения и быть верным самому себе. Я не знаю, по своей ли воле человек приходит в этот мир, но уйти имеет право сам, когда захочет. Да, вот так! Если в жизни нет справедливости, так может в смерти есть? Та высшая справедливость, когда случайно погибает тот, кто ушёл от возмездия за преступление. Или не успел ещё совершить того страшного, что задумал. Я могу стать орудием Божьей воли. Круто!»

«Вот и всё. ЭТО должно произойти сегодня. Я чувствую: сегодня — особенный день. Можно ли верить предчувствию? Я верю! Сегодня со мной будет тот, на кого пошлёт Бог!»

Бог послал ей любовь...