Стучи в ворота! Кто-нибудь да откроет!!!

Надежда Троицкая
   Тихо и легко ушёл папа. Вечером попрощался по телефону, дал последние указания и упал на кухне... За год до этого маме было куда тяжелее! Боль, сопровождающая онкологические заболевания, никогда не нуждалась в подробном описании...

   Душа моя рвалась на части между детьми, нуждающимися в моей помощи и поддержке, и родителями, дышащими на ладан.

   Помню последний вечер - с мамой. Три дня комы не прошли даром. Её маленькое тельце, высушенное тяжёлым недугом, совершенно не поддавалось мне! Ещё вчера я без чьей-либо помощи переносила маму с дивана на кровать, а сегодня - не смогла! Видимо, силы меня покинули. Пришлось вызванивать брата. Пришёл. Поднял маму с постели и едва не упал с нею на пол! Так стала тяжела!!! Сухонькие ручки болтались, словно совершенно бесполезные приспособления...
    Брат всё же набрался сил и терпения, переложил маму обратно и ушёл. У него - работа! А у меня - что?! Как обычно, замоченные кровавые простыни. Ночь. Дорога. Дети, если дождутся моего возвращения - после полуночи. Утром - всё, как и у других.

    Жалуюсь?! Вовсе нет! Каждому - своё! Ну, а мне - именно это!!!
    Я не имею права на слезы!
    Их не должны видеть дети!!!
    Им самим не сладко! Больницы. Уйма таблеток. Уколы.
    Что поделаешь, если сплелось всё в тугой узел?! Как его разрубить?! Чем?!

    Возвращаюсь домой. Слёзы не могу унять! Благо, что, кроме собак и кошек, на улицах городка нет ни единой души, а до дома - есть время взять себя в руки, нацепить добрую улыбку и подобрать самые ласковые слова для тех, кто ещё меня слышит.
    Поднимаю глаза к Небесам:
    - Господи! Помоги и поддержи меня! Сил больше никаких нет! ЗАБЕРИ! КОГО ПОЖЕЛАЕШЬ?! МНЕ УЖЕ АБСОЛЮТНО ВСЁ РАВНО! Можешь и меня саму, коли Тебе нужна. Сердца своего уже не слышу порою...

    Верите?! Падающую "звезду" увидела! Упала она прямо во двор моего дома.
    Почему-то догадалась, что завтра мне станет легче.
    Едва успела рассказать детям о бабушке и поцеловать их перед сном, звонок. Отец еле шепчет:
    - Надюшк! Мать-то, кажется, того... померла!
    Вызвала им "скорую". Нацепила кроссовки и помчалась туда, откуда только что пришла...

    Не один раз доводилось мне просить Господа о смерти близких. Знаю! СЛЫШИТ!!! Верю! ПОМОЖЕТ!!! По молитве моей ушли из жизни старушка-крёстная и её дочь-инвалид. К смерти отношусь, как избавлению - не от жизни земной, а от страданий!

    Душа моя каждый раз места себе не находит! Первый раз сильно сомневалась: имею ли право на подобные просьбы к Всевышнему?!
    Успокоил отец Владимир из Троицкой церкви, что в Калужской области. Помолился за мою душеньку! Погладил меня по голове, словно девочку несмышлёную:
   - ЕСЛИ НЕ ТЫ, ТО КТО ЖЕ?!
   
    Силён раздрай душевный! Довелось и подруге его испытать, прося Господа о том же.

    Может, кто-то думает, что это легко?!
    Попробуйте! Повернётся ли язык?!
    Не содрогнётся ли сердце?!

    Не устаю благодарить Судьбу, пославшую мне надёжную опору! Самая близкая подруга всегда находила для меня время, старательно подбирая слова утешения. Именно она научила меня быть сильной и помогла стать выше тех обстоятельств, которые любого богатыря могут из седла выбить.
   Смогу ли я теперь отплатить ей тем же?! Скоро и подруге придётся расстаться со своими родителями. Беда ещё и в том, что Валюша*, словно губка, впитывает в себя боль близких людей! Понимает умом, что нельзя этого делать! Сама меня учила не вбирать в сердце "чужие" страдания. Да, слова - это одно, применение их на практике - совершенно иное!

    Едем в монастырь. Из него - к цыганке, обещающей "защиту поставить" - от боли родительской оградить.
    Сижу, слушаю, вникаю...
    Весь смысл её слов сводится к тому, что подруге прежде всего надо ОЧИСТИТЬ СЕБЯ - перед Всевышним -  и набраться сил, терпения. Жить, даруя милостыню тем, кто в ней нуждается.
    Кто же этого не знает?!
    Истина - она всегда перед нами!

    Мысли в голове начали путаться от каламбура:
    - В церковь сходи. Покайся! Бельё родительское нательное сожги...

    Известные с детства слова вдруг сложились в моём мозгу именно в эту фразу:
              "Стряслась беда - стучи во все ворота,
                КТО-НИБУДЬ ДА ОТКРОЕТ !!!"

* - имя подруги умышленно изменила.

На фото - родители, за месяц до смерти мамы, июль 2009 года.