Глава 16. Старик верен себе

Сергей Лебедев-Полевской
     Эта ночь тоже была похожа на волшебный сон. Уснули мы с первыми петухами. Проснулся я от яркого солнечного света. Сони рядом не было.
     Из кухни доносился аромат жареной картошки.
     Стрелки на часах показывали половину десятого.
     Потихоньку одевшись, я встал у двери и наблюдал, как Соня, чему-то улыбаясь, колдовала у газовой плиты. Поглощённая своим занятием, она некоторое время меня не замечала. Перемешав картошку деревянной лопаткой, она убрала в навесной шкафчик баночки с приправами, и, повернувшись ко мне всем телом, вздрогнула.
     - Ой! Ты меня напугал. И давно ты так стоишь?
     - С полчаса, - я поцеловал её в шею.
     - Вот враль-то. Я пять минут назад заглядывала к тебе,
ты спал, как младенец. Ну, иди умывайся, чисти зубы. Там на полочке новая зубная щётка. Сейчас будем завтракать.


     Мы ели картошку, пережаренную с луком и мясным фаршем, и запивали свежим молоком. Соня была странно тихой и молчаливой.
     - Вкуснотища! – восхищался я, дабы как-то разговорить её, - Как тебе удалось, из обыкновенной картошки, такой кулинарный шедевр приготовить?
     - А ты во сне разговаривал, - вдруг она подняла на меня грустные глаза, и я всё понял. – Толя, кто такая Катя?
     - Я во сне называл её имя?
     - Ты во сне называл меня её именем.
У меня сразу пропал аппетит. Я положил вилку на стол.
     - Соня, ты не подумай ничего плохого. Катя, это хозяйка дома, который я покупаю. У нас с ней ничего не было.
     - А кто такая Женя?
     - Женя – её муж.
     - Понятно.
     - Что тебе понятно?
     - Мне понятно одно: ты её любишь.
     Я встал из-за стола, подошёл к Соне и обнял её сзади.
     - Сонечка, милая, я тебя люблю. И мне больше никто не нужен, кроме тебя. Милая, не ревнуй. Я говорю правду. Катя хорошая женщина, не скрою, она мне понравилась, но я встретил тебя и полюбил. Я не хочу, вот так глупо тебя потерять.
     - А как ты хочешь меня потерять? Умно?
     - Соня, не заставляй меня оправдываться в том, чего я не совершал.
     - Ладно, садись за стол. Я тебе верю. Прости меня.
Дальше, я уже ел неохотно.
     - В половине девятого я за водой ходила, видела деда Никанора, - через некоторое время виновато улыбнулась Соня, - он нас всех к себе в гости приглашает.

     «Старик верен себе, - подумалось мне, - так и хочет он их познакомить. Ну что ж, чему быть – того не миновать».      
     - Очень хорошо, - согласился я, - Значит все и поедем.
     - Но мне опять надо маму просить, чтоб за хозяйством приглядела, а у неё своих забот хватает. Как-то неудобно.
     - Ну, если она откажет, отправим деда с Геной и Клавой
втроём, а я с тобой останусь. Хотя…
     - Что?
     - Надо ехать. Собирайся, я за машиной. Съездим к матери, вдвоём мы её уговорим.
     - Зачем к ней ехать, я могу позвонить.
     - Нет, это не то. Ей приятней будет, если мы вдвоём к ней подъедем.
     - В принципе, я готова.

     Через полчаса, мы в том же составе, как и вчера, были в дороге.
     Дед Никанор, прихватив для своего Никиты рыбы из вчерашнего улова, веселил девчонок историями из их совместной холостяцкой жизни. Генка, повернувшись к ним, помогал ему рассказывать, вставляя свои реплики, а я, поглядывая на Соню в зеркало заднего вида, вспоминал наши с ней волшебные свидания.
     Но какое-то чувство вины не покидало меня ни на секунду. Чтобы отвлечься от своих мыслей, я стал следить за разговором старика.
     - Понравилась мне одна бабулька, - рассказывал тот, - мы с ней на Пасху в церкви познакомились. Порядочная такая бабка. И младше меня лет на тридцать. Льстило мне это. В гости друг к другу похаживали. С детьми меня своими познакомила. Хорошие детки, ничего не скажешь. У  всех, конечно, свои семьи. Ко мне хорошо относились, с уважением. Стали мы с ней подумывать о совместном проживании. Сидим у меня, чаёк попиваем, а Никита глаз с неё не сводит – уставится в упор на мою подружку недобро, и гипнотизирует. Сначала не обращали на это внимания, а потом она сама не выдержала: «Чего он всё время только на меня смотрит»? «Понравилась, вот и смотрит», - говорю. «Нет, – отвечает, - не по доброму как-то смотрит». «А ты колбаской его угости». На следующий день принесла она колбасу. Кот обнюхал её, спину выгнул, шерсть дыбом, хвост трубой, и шипит на мою спутницу не спуская глаз. Чего, думаю, с котом приключилось? Короче говоря, ушла бабка, а колбаса так и осталась нетронутой.
     Тут надо сказать, что Никита у меня мышелов никакой. Будет лежать на диване, мыши, хоть парадным строем мимо него, он лапой не шевельнёт, чтоб хоть одну поймать. Ну не дано это ему – очень интеллигентный кот.
     На следующий день Никита разбудил меня спозаранку. Мяучет и мяучет. Да что же это такое, думаю. Поднялся с постели и за ним. Привёл он меня на кухню. И что же вы думаете?
    - Мышку поймал? – обрадовано воскликнула Клава.
    - Угадала. Даже две. Смотрю, колбаса подъедена, а рядом два мышиных трупика валяются.
    - Отравились? – ужаснулась своей догадке Клава.
    - Так точно. Отравились. Никита ходит вокруг меня, хвост пистолетом, и торжествующе поглядывает, дескать, смотри, кого в дом приглашаешь.
    - Вот вам и порядочная, - снова возмутилась Клава, - А что потом?
    - Позвонил я ей и сказал: кот отравился, можешь теперь приходить смело, он на тебя смотреть не будет.
    - А она?
    - Она трубку бросила, и больше я её не видел. И в церковь перестала ходить. А недели две назад позвонила сама: «Прости, - говорит, - за кота. Не могу больше грех в душе таить. Дети меня научили, дескать, распишетесь, а там и деду жить недолго осталось. Помрёт и дом наш».
    - А вы?
    - А я простил. Но сказал, что лет двадцать ещё поживу.
    - Так она и тебя запросто могла отравить. Вот ведьма, - уже и Геннадий негодовал.
    - Вот так-то, милые мои. Котик-то, можно сказать, от смерти нас спас, - дед удовлетворённо хохотнул, и по привычке хотел пригладить бороду, а её-то и нету. И засмеялся ещё громче.
    Мы дружно подхватили его смех, а Клава вдруг сникла.
    - Ну, что ты, лапушка, загрустила? – обратил на неё внимание старик.
    - Да как же она могла, дедушка?
    - Господь ей судья. Если б она знала, что животные читают наши мысли, она бы так не поступила.
    - Как читают? – удивилась Клава.
    - Не в прямом смысле, конечно. Как Толстой сказал? Глаза – зеркало души?
    - Ага, это мы ещё в школе проходили.
    - Так вот, не все люди могут читать по глазам, а у животных это лучше развито. Хотя, и у них, как у людей. У каждого свои способности, наклонности, характеры. Взять к примеру моего Никиту – мышей не ловит, и не заставишь, а вот мысли свои на расстоянии умеет передать.
    - Как это? – Клава снова округлила глаза.
    - Думаешь, почему я рыбки с собой везу? Потому что я вспомнил, как Никита облизывается.
    - Ну и что?
    - Как что? Никита мне сигнал послал.
    - Мысленную видеограмму, - подсказал Генка.
    - Вот-вот. Я ещё подозреваю, что и бабульке он внушил на расстоянии, что та плохо поступила. Иначе, может быть, она и не позвонила бы.
    - Интересно, как он нас встретит? – посмотрела Клава на деда.
    - Хорошим гостям он всегда рад. Вот, например, Анатолий ему очень понравился. Даже на диване вместе ночевали.


Продолжение - http://www.proza.ru/2011/11/25/179