Ultio Продолжение рассказа Мойр, Парки, Тихея...

Ксерон0
Кто ты? Наказанье или милость?
Кто ты? Отрекаться не спеши!
Может за душой моей явилась?
Только нет души.

Ария – «Кто ты?»


Ultio

И я открыл книгу…
Открыл, но не почувствовал ничего сверхъестественного, меня не унесло внезап-ным порывом ветра, неведомо как оказавшегося в закрытой комнате, я не провалился в неизвестность, не перенесся в другое измерение. Я вообще ничего не почувствовал. «На-верно это была глупая шутка, кого-то из моих нежно любимых. Терпеть не могу, когда надо мной так потешаются. Узнаю, кто это сделал – мало не покажется!» - размышлял я, глядя на открытый медальон, с этими мыслями я и заснул.
Пробуждение было неожиданным, нет, меня никто не будил, на меня не рухнул по-толок и даже никто ведро холодной воды не вылил. Просто я внезапно открыл глаза, вот прям так сразу, хоп! И открыл. Первые несколько секунд я не осознавал, что происходит, сердце колотилось с бешеной скоростью, того и гляди выскочит из груди, в глазах стоял белый туман, как будто тебя накрыл приступ резкого повышения давления. Закрыв глаза, я кое-как успокоился, и через несколько минут, когда сердцебиение стало более или менее ровным, я осторожно открыл глаза.
С первого взгляда я понял, что нахожусь не в своей комнате. Почему? Да потому что на моем потолке не было деревянных балок и странного вида светильника посреди потолка. Светильник, надо отметить был явно ручной работы, причем очень искусно вы-полненной, он напоминал виноградную лозу, переплетающуюся вокруг самой себя, отро-стки лозы заползали на потолочные балки, а грозди лишь отдаленно напоминающие вино-град являлись светильником, причем это был явно не плафон. Светилась каждая ягода в грозди, они были крупнее нашего винограда, да и форма у них была совсем не виноград-ная, скорее нечто среднее между ромбом и трапецией.
Вдоволь налюбовавшись на светильник и потолок, я решил осмотреть всю комнату. Оказывается, я был накрыт меховой шкурой с очень мягким мехом, по ощущениям он был похож на мех наших шиншилл, такой же густой и мягкий. Окно было расположено слева от меня и занимало, чуть ли не половину стены, высотой оно было от пола до потолка и наполовину закрыто плотными зелеными занавесками или гардинами, кто их разберет. Рядом с кроватью, хотя кровать – это мягко сказано, скорее все-таки аэродром для не-большого самолета, стоял небольшой комод или что-то похожее на него, поскольку он имел множество ящичков разных размеров. За комодом было небольшое зеркало в про-стенькой рамке, под ним небольшой столик на трех ногах. Напротив кровати стояло крес-ло с небрежно скинутым пледом, видимо, кто-то сидел здесь, но спешно вышел. В одном из углов я обнаружил деревянную дверь с причудливыми резными узорами. Больше в комнате ничего не наблюдалось.
Утолив свое любопытство, я решил, что нужно выяснить, где я и как здесь оказал-ся. Я начал подниматься и только в этот момент заметил, что сжимаю в руке какой-то предмет. Разжав пальцы, я увидел давешнюю книжку-медальон, она была все также рас-крыта, но полностью утратила свой цвет – теперь она была, почему-то ярко-бирюзовой. Пожав плечами, я захлопнул медальон и встал, а потом резко лег снова – я был абсолютно голый!
 - Что за…? – вырвалось у меня. – Какая ****ь посмела стянуть с меня трусы?!
Не найдя ничего лучше, я завернулся в ту самую шкуру, под которой я очнулся и направился к двери, хотя слово «направился» в данном случае не слишком подходит. Я скорее заковылял к двери, ноги были ватными и не желали работать. Кое-как, держась за мебель и стены, я все-таки добрался до двери и подергал за ручку – открыто. По крайней мере, меня никто не собирался удерживать насильно и то хлеб.
Выйдя за дверь, я очутился в коридоре, на первый взгляд он показался мне беско-нечно длинным. Впереди виднелся выход или большая комната, потратив на передвиже-ние несколько минут, я вышел на некое подобие кругового балкона. Напротив меня, через огромный холл, который располагался внизу (ага, я еще и на втором этаже, прекрасно!), виднелся точно такой же коридор, видимо, здание было симметричным. В центре была лестница, по обеим сторонам, оказывается, было еще по два коридора, ничем не отли-чающихся от того, по которому вышагивал я. С горем пополам я добрался до лестницы и с ужасом смотрел вниз, смакуя самые извращенные и нелепые падения моего тела с этой адской ступенчатой горы. Постояв на вершине местного Эвереста минут пять, до меня на-чали доноситься запахи чего-то вкусного, а самое главное – запах кофе! Этот запах я не перепутаю ни с чем! В животе противно заурчало, как бы говоря: «Хозяяяяин, я жраааать хочу, покорми меня!» Я тяжко вздохнул, вцепился двумя руками в перила лестницы и на-чал свой героический альпинистский спуск вниз.
На удивление все прошло просто замечательно, я даже ни разу не спотыкнулся, по-думаешь, спуск занял у меня чуть ли не вечность – это ерунда, главное я не загремел с этой треклятой лестницы. Желудок к этому времени, похоже, уже начинал организовы-вать восстание соседних органов, громко и протяжно скандируя свои лозунги у меня внутри. Как хорошо, что другие органы молчали, а то я бы, наверно, загнулся. Я шел по запаху, как самая настоящая ищейка, даже не так. Как самая лучшая ищейка! И наконец-то я добрел до заветной двери, из-за которой лились чарующие ароматы свежевыпеченно-го хлеба, жареного мяса со специями и кофе.
Посильнее запахнувшись в шкуру неведомой зверушки, чтобы прикрыть свою на-готу, я тихонько толкнул дверь и заглянул внутрь. Как и следовало ожидать – это оказа-лась кухня, у плиты, судя по всему, дровяной, спиной к двери стоял какой-то мужчина и что-то помешивал. Я пошире распахнул дверь и вошел, повар меня не заметил, а я хромая на обе ноги поплелся к столу, который стоял в центре. Точнее было бы сказать, это боль-ше напоминало барную стойку, потому что этот стол был высоким, гораздо выше, чем обычные столы, но в тоже время стоял на одной массивной ножке, и да, он был круглым. Рядом с ним стояли несколько высоких стульев, с укороченной спинкой, я доковылял до стула и каким-то чудесным образом сумел взгромоздиться на эту конструкцию. Странно, но человек, стоящий у плиты, даже не обернулся, ладно бы он не слышал, как я вошел, я даже допускаю возможность, что он не слышал, как я шел к столу, но мое пыхтение пока я взбирался на стул, не услышал бы только глухой.
Человек за плитой удовлетворенно что-то пробормотал и повернулся. И тут нача-лось самое интересное. По всем законам жанра он должен был бы испугаться внезапному обнаружению меня за столом, да еще в меховой накидке. Ну, или, по крайней мере, вздрогнуть, но он совершенно спокойно, даже глаз не задергался, и с улыбкой на лице, подошел к столу и водрузил на него поднос с кувшином, в котором был горячий кофе, су-дя по запаху. А вот я… Я-то как раз и вздрогнул, а моя челюсть в панике поскакала в са-мый темный угол этого помещения. Нет, он не был мутантом с пятьюдесятью глазами и тремя ртами, напротив, он был красив, вполне себе человечный человек, человечнее не бывает. Правильный овал лица, красивые, глубокие миндалевидные глаза, прямой нос, изогнутые брови, темные коротко стриженые волосы и замечательные ямочки на щеках, когда он улыбался. Нет, в шоке я был по другому поводу. Я ЕГО знал! Точнее, даже не так, не знал – видел. Не единожды. Но никогда не говорил с ним. Думаете в этом вся ос-новная проблема? Как бы ни так! Казалось бы, все должно было быть в порядке… Вся суть проблемы заключалась в том, что я видел его во снах. Только во сне и никогда наяву. Я с раскрытым ртом смотрел на него, а он со снисходительной улыбкой (чертовски обая-тельной, надо сказать, улыбкой) на меня, не знаю, сколько бы я еще пялился на него, не моргая, и он, видимо, понял это, потому что заговорил первым.
 - Привидение увидел? – усмехаясь, спросил он и для пущего эффекта покрутил го-ловой по сторонам, как бы выискивая то самое привидение. – Странно, тут только мы.
 - Ааа… эээмм… ты… нет, не может быть… я сплю… - только и смог сказать я.
 - Нет, не спишь. Хочешь, я ущипну тебя? Хотя это не слишком действенный метод проверить спишь ли ты. Но я уверяю тебя – ты не спишь. Уже не спишь…
 - Но… Как? Где я? Кто ты? Я заснул дома…
 - Давай для начала ты выпьешь кофе, а потом пойдешь и оденешься, а то как-то в этой шкуре ты слишком пафосно смотришься… хотя я не против того, что под ней, - и он попытался заглянуть под меховое покрывало, а я, поплотнее запахнулся. – Да ладно, мо-жешь не прикрываться! Чего я там не видел за эти 7 дней? – я почувствовал, что краснею. – О! Да мы еще и скромники! Замечательно!
И только тут до меня дошло, что он сказал 7 дней. СЕМЬ ДНЕЙ! Что за?
 - Почему семь дней? Какие семь дней? – деревянным голосом спросил я.
 - Не надо так волноваться. Вот лучше кофе выпей, оно поставит тебя на ноги, а то после такой долгой отключки ты ходишь как раненный бегемот, - он налил мне чашечку черной жидкости и подвинул ее ко мне.
Аромат был великолепен, а на вкус это было просто произведение искусства. Я сразу почувствовал, как по телу стало разливаться приятное тепло, причем оно плавно пе-реходило на ноги, мне стало хорошо и приятно, даже захотелось стать и выкинуть пару коленец. Но я удержался.
 - Вкусный кофе. Очень вкусный. Такого я еще никогда не пробовал, спасибо. Мне стало легче, но только в физическом плане. В моральном – я до сих пор разбит. И если ты сейчас не объяснишь в чем дело, так и знай, у тебя на руках будет свежий труп. А мой труп довольно тяжелый, таскать его, потом замучаешься!
 - Не тяжелее прочих… - это было сказано настолько равнодушно, что мне стало не по себе, такое ощущение, что он только тем и занимается, что трупы таскает и прячет. – Экий ты впечатлительный. Да успокойся, не таскаю я не какие трупы… каждый день.
 - Очень… это радует, - я окончательно перестал соображать. – Как хоть тебя зо-вут?
 - Вал – так я предпочитаю называть себя. А мама и папа называли меня Валендор, - ответил молодой человек, причем при произнесении полного имя он так скривился, что я понял – так его лучше не называть.
 - Очень приятно. А меня зовут Ксерон. У тебя незнакомое мне имя. Оно из какой страны? Потому что это явно не Европа и тем более не славянское, да и на Южное имя не похоже, - парень рассмеялся, да так, что у него из глаз потекли слезы.
 - Ты так ничего и не понял?
 - Что я должен был понять? Я, знаешь ли, не блещу интеллектом.
 - Ну, на счет интеллекта ты, пожалуй, загнул. В общем, с тобой все ясно. Допивай свой кофе и иди, оденься, а потом поговорим. И медальон захвати с собой.
 - И во что мне одеться? Я как ты видишь абсолютно голый, - кажется, был немного резковат, потому что эта ситуация меня мягко говоря начинала злить.
 - В той комнате пошарь по ящикам, найдешь одежду. Потом приходи сюда же. А я пока сварю еще немного этого напитка, - проговорил Вал, встал из-за стола и снова подо-шел к плите.
Я аккуратно спустился со стула и с радостью заметил, что твердо стою на ногах, что они больше не ватные, не сахарные и не песочные, самые обычные ноги, которыми ходят. На этот раз я без особых усилий вернулся в ту комнату, лестницу я преодолел в мгновение ока, перепрыгивая через несколько ступенек.
Пошарив по комоду, я действительно обнаружил множество всякой одежды, моих любимых расцветок, что само по себе удивительно. Вся эта ситуация, в которой я оказал-ся, немного напрягала меня и, в то же время, пробуждала во мне дикое любопытство. Я решил, что светлый цвет одежды будет наиболее правильным выбором, поэтому облачил-ся в светло-бежевые брюки из тонкой ткани, такого же цвета рубашку и мягкие мокасины, которые были на пол тона темнее всего остального. Только сейчас, в процессе одевания, я обнаружил, что на мне нет крестика, который я постоянно носил на себе, скорее как дань уважения, чем как религиозный символ. Ну, нет, так нет, наверно цепочка порвалась, она всегда была слабенькой. Покончив с туалетом, я посмотрелся в зеркало – вроде все в нор-ме, разве что радужная оболочка глаз стала ярче или мне показалось? Не забыв захватить медальон, я снова спустился на кухню.
Там никого не оказалось, зато в дальнем конце я заметил открытую дверь и прошел в нее. Я оказался на небольшой веранде, на которой стоял маленький кофейный столик и два кресла, на одном из них сидел Вал, курил и потягивал кофе, рядом стоял кувшин го-раздо больший по размерам, чем предыдущий, на небольшой жаровне. Вид с веранды от-крывался фантастический, около веранды был разбит небольшой сад с цветами разных форм, размеров и расцветок. За садом начиналось холмистое поле, почему-то красное, к нему вела небольшая протоптанная дорожка, от этой дорожки отходили совсем маленькие тропинки, петляющие между клумбами, на клумбах трава была зеленая, в отличие от по-ля. Вдалеке на вершине холма росло большое раскидистое дерево, а на горизонте видне-лась цепь гор с заснеженными вершинами. Красота неописуемая, это надо один раз уви-деть, чем сто раз облизываться на картинку.
 - Ну? До сих пор ничего не понял? Или как? – произнес Вал, затягиваясь сигаре-той, мне вдруг так захотелось курить, что я подошел и просто отобрал у него на половину выкуренную сигарету и с удовольствием затянулся, а он лукаво смотрел на меня, и уголок его губ пополз вверх. – Мог бы и целую взять. Кстати, замечательно выглядишь! Я знал, что тебе нравятся такие цвета.
 - Нет, я до сих пор ни черта не понимаю. И, нет, я не мог взять целую, потому что ты больно вкусно курил эту, и я решил, может у тебя какая-то особая сигарета, - я уселся в соседнее кресло, Вал любезно налил мне кофе и я снова затянул старую песню. – Так те-перь ты, наконец, расскажешь, где я?
 - Ты принес медальон? Покажи.
Я достал из кармана закрытую книжку-медальон и протянул ее Валу, но он не стал брать ее, лишь посмотрел на «обложку», улыбнулся и полез в свой карман. Откуда достал точно такой же предмет, точно такого же цвета и положил ее на стол, я сделал тоже самое. Теперь две одинаковые книжки лежали рядом друг с другом.
 - Посмотри на обложки, только внимательно и скажи, что ты видишь на них? – сказал молодой человек и стал следить за моими действиями.
Я стал всматриваться в свой медальон, пытаясь разглядеть что-то, на что намекал мне Вал. Через пару минут я начал видеть, что узоры, которые были вырезаны на книжке, образуют фразу: «2 том». Взглянув на такой же медальон моего визави, я почти сразу уви-дел другую надпись: «1 том». 
 - Теперь я не понимаю еще больше. Спасибо! – я нервничал, вопросов становилось все больше, а ответов пока не получил.
 - Давай пока отложим тему про эти два медальона, мы к ним вернемся, - произнес Вал, подливая мне кофе.
 - Да уж давай. Лучше по порядку.
 - Хорошо. Раз уж ты здесь оказался, значит, незадолго перед этим ты встречался с кем-то, чей облик ты так и не смог разглядеть, или он постоянно менялся. Верно?
 - Да. Это было вчера днем. Скорее это был мужчина, чем женщина, хотя имена у него были женские мифические. Например, последнее запомнившееся Андрастея, - отве-тил я и сделал глоток напитка.
- Ага. Надеюсь, ты понял, кто перед тобой сидел? Думаю, что понял. И перед ухо-дом он подарил тебе вот этот предмет, сказав, что, когда захочешь изменить жизнь, то нужно просто открыть книгу, да? Ну, или что-то в этом духе.
 - Да примерно это и было сказано. Я поверил ему, пришел домой, лег в постель и открыл ее, правда, она выглядела сначала совсем по-другому. Но ничего не произо… - я резко заткнулся, а парень смотрел на меня и смеялся, не вслух, но глазами. – Так… полу-чается, что я того? Тю-тю?
 - Не знаю, насколько ты «тю-тю», но то что «того» – это точно. У меня была при-мерно аналогичная встреча. Только примерно около двух лет назад. И мой Атропос ска-зал, что я должен быть терпелив. Сначала я не понял, что он имеет ввиду, но теперь, ка-жется, понимаю. К слову, я тоже тебя видел только во снах. А семь дней назад увидел вживую, когда ты очутился голый у меня в холле. Я перенес тебя в ту спальню, правда, предварительно… Что ты на меня так смотришь? Не бойся, я не настолько извращенец, чтобы пользоваться бездыханным телом.
 - Да уж, на некрофила ты не похож. Но почему семь дней? Что я так долго спал? Или что?
 - Скорее ты не спал, а улаживал какие-то свои дела у себя дома. Я-то заранее под-готовился. Видимо сказывается уровень подготовки и веры в такие чудеса. Видишь ли. Когда ты перемещаешься из одного мира в другой, то ты не можешь бесследно исчезнуть из той вселенной. Там за тебя остается твой двойник, точнее просто оболочка, тело, кото-рое должно либо умереть, либо логично исчезнуть.
 - Хм… понятно… более или менее. И как я понимаю, проблема состоит лишь в том, что я мало знаю о вещах подобного рода. Поэтому мне пришлось там задержаться, чтобы уладить эту проблему.
 - Верно. Только это опасно и тебе очень повезло, что ты сумел вырваться оттуда, потому что твое сознание находилось в кукле, когда твое тело было уже здесь. Если бы ты задержался там больше чем надо, то здесь был бы труп. А ты перестал бы существовать, - объяснил Вал.
 - Но почему Морт не объяснил мне?
 - А с какой стати он должен был тебе объяснять? Он лишь показал тебе возмож-ность, а дальше ты должен был делать все сам. Ты и сделал, правда, у тебя едва получи-лось.
 - Итак, подведем итоги, - моя голова шла кругом от таких заявлений. – Выходит, я ушел из моего бывшего мира в этот, к тому, что обещал мне Клото, к тому чего хотел я? Мир из книг. Значит, это может быть просто наваждением, - я немного приуныл, не хотел оказываться в наваждении.
 - Нет, это не наваждение, я самый настоящий, ты самый настоящий, этот дом тоже самый настоящий, и весь этот мир тоже самый что ни на есть настоящий. Я немного раз-бираюсь в делах подобного рода, и поверь мне, я первым делом проверим это.
 - Что ж, - я улыбнулся, что-то свалилось к моим ногам, наверно камень, который возлежал у меня на сердце. – Тогда за новый мир и новую жизнь! – я поднял чашку с ко-фе, тоже сделал и Вал, и мы выпили.
 - За новый мир и новую судьбу!
 - Есть еще кое-что… Почему я видел тебя в своих снах? И, как ты говоришь, ты меня в своих? – спросил я, глядя на молодого человека.
 - Здесь все просто и в тоже время сложно… Как бы тебе объяснить…
 - Не надо ничего объяснять. Мы сами все объясним, - раздался вдруг голос у нас за спиной.
Мы резко обернулись, за нашими креслами стояли двое мужчин, кажется, они улы-бались. Кажется, потому что их лица были изменчивыми, в том, что стоял за моей спиной я узнал, или скорее почувствовал, того самого мужчину, с кем я разговаривал в кафе. Вал, видимо, тоже узнал своего дядю, потому что облегченно вздохнул и улыбнулся ему.
 - Парки? – спросил я, скорее для внутреннего спокойствия.
 - Ага, они самые, - ответил второй.
 - Не будем терять время, - это заговорил мой закресленный. – Все очень просто. И ты, и ты видели друг друга во снах, причем одновременно, в смысле в одно и то же время. Подсознательно вы искали друг друга, но в своих мирах найти не могли, да и сквозь дру-гие вселенные пробиться вам удавалось крайне редко. Поэтому и только поэтому вы ни-когда не говорили, и всегда виделись только мельком, но узнать друг друга могли бы с первого взгляда. И у того и у другого были примерно одинаковые мечты и желания. Мы лишь помогли им осуществиться и то, только потому, что если бы мы этого не сделали, то от вас, и от нас, ничего бы не осталось. Мы же, в сущности, очень корыстные твари и хо-тим жить подольше. А все что о нас пишут и рассказывают всего лишь небылицы.
 - Совершенно верно, - вторил ему его двойник. – Только мой подопечный был бо-лее подготовленным ввиду того, что у него в мире были возможности, средства и знания. В твоем этого не было, поэтому тут тебе придется учиться всему заново. Но это не слож-но. В общем и целом: вы именно те, кто давно искал друг друга, но не мог и не смог бы найти, если бы вы сами не довели себя до такого состояния, что пришлось вмешаться нам. Тот факт, что вы две половины одного и того же доказывают еще и эти медальоны. По-смотрите на их цвет: они не отличаются друг от друга даже на пол тона, даже одну мил-лионную тона. И еще их узоры: 1 и 2 том. Если бы не искали друг друга, на них никогда не было бы этих надписей.
Тут наши медальоны плавно поднялись в воздух, сложились таким образом, что с одной стороны была надпись «1 том», а с другой «2 том», по месту соприкосновения про-шла небольшая искорка и две медальона, спаянные вместе, упали на стол. Один из Тихей взялся за один край медальона, второй за другой и они разломили книжки пополам. Полу-ченные половинки они отдали нам.
 - Теперь вы неразделимы, вы почти как единое целое, - заговорили Парки одно-временно. – Теперь мы у вас одни на двоих, да будет так! – после этого эти двое сделали шаг навстречу друг другу и растворились.
 - Весело… - произнес Вал.
 - Феерично… - одновременно с ним проговорил я.
Мы посмотрели друг на друга и заржали как два голодных до воли коня. Взяли со столика новые медальоны-половинки и одели их себе на шею.
 - Это щас что было? Что они с нами сделали только что? – спросил я, потому что думал, что Вал знает или хотя бы догадывается, что произошло.
 - Без понятия. Но я ничего постороннего не ощущаю. А ты?
Я прислушался к своим внутренним ощущениям и отрицательно помотал головой. Меня заботил другой момент: откуда они могли знать, что мы ищем друг друга? Или это у них внутрецеховая почта работает? Более того, я внутри ликовал, что меня никто не заста-вит уходить от этого обаятельного, симпатичного и такого родного человека.
После этого визита мы еще долго сидели в креслах на веранде, наслаждаясь не-обычным пейзажем. Мы рассказали друг другу истории своих жизней, точнее это была фактически одна и та же история с той лишь разницей, что происходили они в разных ми-рах. Различия имелись лишь в пустяковых деталях и маловажных фактах обусловленных разными менталитетами.

С тех пор прошло примерно полгода, честно говоря, время для нас текло незамет-но, мы не считали дни, один плавно перетекал в другой, от чего терялось ощущение вре-мени. За это время я узнал много нового, еще большему научился, либо самостоятельно, либо с помощью Вала. В доме была обширная библиотека, в которой были собраны книги как из моего, так и из его мира, не говоря уже о книгах этой, новой для нас, вселенной. Исследовать просторы нового мы непременно отправлялись вдвоем, вообще мы мало что делали порознь. В паре километров от нашего дома находился довольно большой и потря-сающе красивый город с небольшими приземистыми домиками с замысловатыми крыша-ми, как нам сказали: «Вы не найдете в этом городе двух одинаковых крыш». Как впослед-ствии выяснилось – это был не просто город, а столица государства, в котором мы жили, но это уже другая история. За это время наше прошлое даже не сунуло нос в наши двери, и я уже и думать забыл о том, что когда-то было у меня в том мире, откуда я пришел.
Напомнило оно мне о себе внезапно.
Было раннее утро, и я проснулся раньше обычного, так порой случалось, осторож-но, чтобы не разбудить Вала, я встал тихо взял одежду и вышел, прикрыв за собой дверь. Я знаю, что мой второй том, любит иногда поваляться в постели, а я не мешаю ему в этом занятии, как в прочем и он в моих, например, в сидении на ветке дерева, которое я приме-тил еще в первый день на вершине холма среди красной травы. Оттуда открывался потря-сающий вид на горы, холмы, наш дом и виднеющийся вдалеке город.
Заскочив в библиотеку и взяв оттуда книгу из серии энциклопедий о здешнем мире, я отправился по дорожке прямиком к этому дереву. Солнце еще не показалось из-за гор полностью, лишь первые лучи робко перебираются через заснеженные вершины. На крас-ной траве сегодня выпала изумрудно-зеленая роса, отличный контраст, причем цвет росы здесь периодически меняется, наверно это связано с цветом дождей (дождь здесь тоже разных цветов, считается большой удачей попасть под радужный дождь). Кое-где среди красной травы заметны мелкие белые цветы – это она так цветет, обычно, как мне сказал Вал, это поле полностью становится белым от цветов, и правда, если приглядеться, то можно увидеть, что на стебельках травы набухает множество бутончиков и лишь самые торопливые распустились вне срока.
Тем временем я дошел до раскидистого дерева, чем-то похожего на наш дуб, то есть оно такое же массивное и величественное, такое же узловатое и с первого взгляда не-уклюжее, но при ближайшем знакомстве с ним, оказывающееся очень приветливым и дружелюбным. С дубом это дерево роднила форма листьев: такая же продолговатая, но в отличие от нашего листа, у этого кончики листьев были острыми, и еще оно цвело, чего у дуба практически не видно. Это дерево цвело почти круглый год, большими грамофоно-подобными цветами бархатисто-черного цвета. В особо жаркие дни аромат этих цветов необычайно бодрил и придавал свежести. А запах от него разносится на несколько кило-метров, поэтому это дерево всегда сажают вокруг городов и в самом центре.
Забравшись на свою любимую ветку метрах в трех от земли, я устроился поудоб-нее: прислонился спиной к шершавому стволу, одну ногу свесил вниз и слегка ей помахи-вал, а вторую, согнув в колене, поставил на ветку. Ветка была словно предназначена для комфортного просиживания на пятой точке, да и дерево, кажется, было не против, чтобы на нем сидели и читали или занимались ничегонеделанием. Вот и я собрался провести ку-сочек утра с книжкой в руках, пока не проснулся Вал, а потом я найду, чем его занять, у меня были грандиозные планы на сегодняшний день.
Из мечтательного состояния меня вывел глубокий грудной женский голос, слы-шавшийся из-за спины, это было настолько неожиданно, что я еле удержался на ветке.
 - Приветствую тебя, беглец, - произнес голос.
Я извернулся и заглянул на ту сторону: на противоположной ветке восседала кры-латая дева с мечом, который, хвала Аллаху, покоился у нее на коленях, но было видно, что если вдруг что-то будет не по ее – она пустит его в ход, причем пустит умело.
 - Доброе утро, вы меня напугали. Зачем же так подкрадываться к людям? – чуть хрипловатым голосом проговорил я.
 - Я не подкрадывалась, я сижу здесь с того момента, как ты вышел из дома, просто ты меня не заметил, ты был слишком поглощен своими мыслями, - ответила это странная крылатая дама. – В любом случае, я приношу свои извинения, если напугала тебя.
 - Да нужны ему твои извинения Немезида, как собаке пятая нога, - новый сварли-вый голос был снизу и принадлежал темноволосой женщине под сорок, такой же подтяну-той и воинственной как первая, только без крыльев.
 - Простите, Как вы назвали эту прелестную даму? – спросил я ошалело.
«Только не очередные боги древности, пожалуйста!!» - истерично завопил я про себя.
 - Ты посмотри, он еще и глухой! Немезидой я ее назвала и что теперь? Уписаться от страха? Можешь не пытаться, я верю, что у тебя это получится как ни у кого другого.
 - Простите, мою сестру Алекто, у нее скверный характер, - отозвалась дама с крыльями.
 - Да, похожа на хамоватую кондукторшу в переполненном транспорте и не до-вольную своей профессией, - флегматично заметил голос откуда-то сверху.
«Что это еще не все? У нас что собрание?» - подумал я, поднимая голову вверх, чтобы посмотреть на новое действующее лицо.
Зря я это сделал. Потому что в тот момент я как никогда был близок к тому, чтобы доказать этой Алекто, что уписать от страха  я могу, и не только уписаться, но еще и кир-пичиков на новый дом отложить. А вы бы не испугались, если бы над вами парил огром-ных размеров ГЛАЗ? Причем он еще и моргал! Я не возьмусь описать цвет этого глаза, могу лишь сказать, что он был налит кровью. Я вообще не очень-то хотел смотреть на не-го, потому постарался быстро опустить глаза на землю, лучше смотреть на «хамоватую кондукторшу», чем на этот ужас, летящий на крыльях ночи…
 - Слушай, ты колобок с гелием, еще одно слово, и я тебя натяну на…
 - Помолчи, Алекто! Разборки будешь дома учинять, а нам еще надо вернуться! – раздался густой бас из-за дерева вышел дяденька необъятных размеров, в шлеме с рогами и двуручным мечом за спиной, с едва прикрытым торсом, преимущественно прикрыт он был бородой…
 - Парад закончен или есть еще кто-то, кто ждет своей очереди как актер большого и малого театра? – не выдержав, проговорил я.
 - Не злись, беглец, нас всего четверо, - проговорила девушка с крыльями. – Только так мы можем пройти в другой мир. Мы слабее твоего знакомца Андрастея.
 - Я не злюсь, просто мое сердце то и дело уходит в район пяток, вот я и хочу уз-нать, стоит ли ему оттуда подниматься или нет?
 - Может подниматься, Немесида права, - проговорил великан. – Нас только четве-ро.
 - Хорошо, тогда объясните мне кто вы? Положим, Немезиду я знаю. Но и только. Имя Алекто, да примет она мои извинения, мне ни о чем не говорит. А вас и этот глазик я не знаю, - произнес я, обращаясь к бородатому мужику.
 - Нужны мне твои извинения, как эскимосу снег зимой! – тявкнула сварливая баба.
 - Эй, попрошу не наезжать на мой народ! – раздалось сверху.
 - Алекто!  Исситок! Угомонитесь уже! – прикрикнула на этих двоих Немезида.
 - Я охотно назову тебе имя, под которым меня знают в твоем мире…
 - В моем бывшем мире, - поправил.
 - Пока он не бывший. Почему так, мы тебе расскажем, всему свое время, - прого-ворил глаз сверху.
 - Меня зовут Видар, сын Одина, - великан приложил руку к сердцу и слегка накло-нил голову, видимо это он так кланялся. – Парящего над тобой зовут Исситок. Алекто и Немезиду ты уже узнал. В целом мы боги одного и того же. Более или менее специализи-рованные или разнопрофильные, как например, я.
 - Очень хорошо, приятно познакомиться. И зачем вам понадобился я? Здесь для вас работы нет, - проговорил я.
 - Здесь нет, да и не властны мы здесь практически. Работа есть у нас в твоем мире, - проговорила Немезида.
 - Ага, тебе только и нужно, что сказать «да», - проговорила Алекто.
 - Не торопи человека, он имеет право знать все полностью, - произнес Исситок.
 - Исситок прав, мне бы хотелось узнать все более подробно. Что за дела у меня ос-тались там недоделанными, да еще по вашей части.
 - Ты покинул мир, не отдав последние долги своим обидчикам, - сказала крылатая.
 - Меня никто не обижал! С чего вы взяли?
 - Если ты чего не знаешь – это не значит, что этого не было, - спокойно ответил парящий страшный глаз.
 - Но подождите, как я мог разобраться с обидчиками, как говорите, если я даже не знал об этом?
 - Именно поэтому мы сюда и приперлись, неужели не понятно, - гавкнула Алекто.
 - Хорошо-хорошо. Но я тогда должен знать то, о чем я должен был позаботиться, но не позаботился, потому что не мог знать об этом физически.
 - Исситок, расскажи – это больше по твоей части, - произнес Видар, он вообще был самым молчаливым из всех.
 - Хорошо, - раздалось сверху, и глазик начал вещать. – Был у тебя один знакомый там, который распустил о тебе небылицы, между прочим, ты об этом знал, но так ничего и не сделал, напротив, ты даже помог непутевому в сложный для него момент. А такого прощать никак нельзя. Это первый.
 - Я понимаю, о чем ты толкуешь. Ну, было и было. Его же потом от этого и потре-пала жизнь. Сам напоролся, - ответил я.
 - Потрепала, но не по твоему желанию, а сейчас он начинает новый рост, - Исситок помолчал, не услышал от меня никаких возражений, и продолжил. – Другой человек, по-сле твоей якобы смерти пришел к тебе в дом и начал говорить, что занимал тебе большую сумму денег, но ты так и не отдал. А ты его, кажется, даже и не знаешь.
 - И что? Ну, пришел, ну, попросил? Что он документ приволок с моей подписью? Я-то никогда ни у кого не занимал денег, всегда сам выкручивался.
 - Так это знаешь только ты. И да, он принес поддельную бумажку с якобы твоей подписью, правда его быстро раскусили, но скрылся и теперь промышляет в других мес-тах. А эта его афера работает в большинстве случаев.
 - Но это не моя проблема, я бы еще согласился с этим, если бы у него получилось, но раз он облажался…
 - Не в этом дело, беглец, оскорблена твоя память в лицах твоих знакомых…
 - У меня нет больше там знакомых, родственников, друзей, приятелей, - резко ска-зал я. – Нет меня, нет и их.
 - Не горячись. От этого проще не станет, - произнес Видар.
 - Но самое-то главное, та тайна, та просьба, которую ты просил не разглашать, - вклинилась Алекто, - Была разглашена еще при твоей жизни там. Один из самых близких людей растрепал ее другим.
После этих слов в моей голове начали проноситься моменты, когда я кому-то что-то говорил, и просил сохранить это в тайне, и было это только один раз, да. Только одна-жды. Тому человеку я, правда, доверял. И не мог поверить в то, что он проговорился.
 - Я не верю. Докажите, - потребовал я.
К моим вискам прикоснулось что-то холодное и противное, а перед глазами стали мелькать картинки, где этот самый человек сидит с кем-то в каком-то баре и, как бы меж-ду делом, начинает рассказывать, не забыв упомянуть мое имя. Я сорвал с висков эти хо-лодные щупальца, не в силах больше видеть это, кровь прилила к голове.
 - Когда? – только и смог произнести я сквозь зубы.
 - За пару недель до твоего исчезновения, - проговорила Немезида.
 - Почему вы явились только сейчас? Хоть меня там больше и нет, следовательно, я могу не реагировать на это, и мог бы не знать об этом. Зачем вы сюда явились и травите меня? – с ненавистью проговорил я.
 - Потому что это впервые, когда тебя можно было найти одного, в остальное время ты всегда был вместе со своим… - Исситок запнулся.
 - Любовником, - услужливо подсказала Алекто. – И тебе же известно, что это блю-до подается холодным, не так ли? Мы готовы его подать.
 - Есть еще одна вещь, из-за который мы пришли сюда, - проговорил Видар. – Дело в том, что пока ты, или кто-то за, тебя не накажет предателей и обидчиков, твой мир не сможет тебя отпустить и рано или поздно может разорвать тебя здесь в попытке вернуть тебя.
 - Они говорят правду, - произнес новый голос.
Прямо из воздуха вышла красивая женщина около тридцати с небольшим лет. Смуглая, с черными волосами, уложенными каким-то замысловатым образом, с густо очерченными черной тушью глазами и страусиным пером в волосах. На ней было в обле-гающее платье из плотного желтого материала, в руках она держала посох с изогнутым как знак вопроса навершием.
 - А вы-то кто? – спросил я.
 - Маат или Аммаат. Как тебе будет удобней, - произнесла она мягким голосом.
 - Вас тоже четверо или может больше? Ждать еще кого-то? – меня эта ситуация начинала изрядно доставать, слишком много внимания к моей персоне.
 - Нет, я не нуждаюсь в помощи, чтобы ходить меж мирами. Но мое вмешательство было необходимо. Они, - она указала на стоявшую, сидящую и парящую одновременно, компанию. – Говорят истину. Но они слишком давят. По крайней мере, некоторые из них, - Маат выразительно посмотрела на Алекто.
 - А я-то что? Что ты на меня уставилась?! – взъерепенилась та.
 - Как ты смеешь со мной так говорить?! Ты никчемная шваль, промышляющая подлыми выходками! Захлопни свой рот, иначе его захлопну я, но уже навсегда.
Алекто после этой тирады как-то вся съежилась, уменьшилась в размерах и при-тихла.
 - Прости за эту вспышку гнева, несвойственную мне. Ты должен хорошо обдумать все слова и видения, которые ты сегодня узнал. Ради гармонии мира и справедливости.
 - Я понял, спасибо, - проговорил я, и Маат исчезла так же, как и появилась.
Я замолчал, молчали и мои гости. Мне надо было обдумать все то, что они нагово-рили, да еще и с поддержкой из вне. Я глядел перед собой на садик на заднем дворе дома, на резную веранду, на красное поле и высыхающую зеленую росу. Мне не хотелось поки-дать этот мир, мне не хотелось разрываться, как пугал меня Видар из-за каких-то мисти-ческих обид. На веранду вышел Вал, зевнул и сладко потянулся. И я понял, что я не хочу терять его, без всего остального я могу прожить. Тем более мне плевать, что там будет с теми, о ком говорили мне Немезида, Алекто, Исситок и Видар. Плевать на все, кроме од-ного. Я всегда относился к чужим тайнам трепетно, а уж к своим и вовсе сверхсерьезно, и даже сейчас, находясь в другом мире, с любимым человеком, я не мог позволить только одного, чтобы меня предавали. А разглашение информации обо мне, того небольшого, в сущности, секретика, я считал именно предательством, тем более я еще в тот момент не собирался никуда переносится, я вообще не подозревал о существовании Андрестии. Для себя я все решил.
 - У меня вопрос к вам, - заговорил я после долгого молчания.
 - Задавай, - хором ответили они.
 - Кто будет заниматься всем этим? В частности последним случаем предательства?
 - Нас больше, чем четверо, - произнесла Алекто непохожим голосом, видимо до сих пор была под впечатлением от Маат. – У меня есть еще две сестры Эриннии, правда они к твоему случаю не совсем подходят, но если заинтересуются, то и они.
 - Моя родственница Вар одна из Асов, думаю, почтит за честь помочь тебе с этим, - произнес Видар.
 - Конечно же, я, поскольку это моя прямая обязанность, - произнес сверху Исси-ток.
 - А я позабочусь о другом, - сказал Немесида.
 - Хорошо, тогда могу ли я сказать чего я хочу или вы сами решите, что сделать?
 - Конечно, можешь. Даже желательно, - проговорила крылатая дама.
 - Меня волнует только последний случай, с остальными поступайте так, как вам больше нравится. А вот последнее… - я на секунду замолчал, обдумывая последние штрихи. – Я хочу, чтобы вы настигли предателя на пике подъема, думаю, вам не составит труда определить этот пик. После взлета от этого человека не должно остаться ничего, что могло бы говорить о его честности, искренности, лояльности и преданности. Я хочу, что-бы он навсегда остался один, чтобы все, кого он знал, от него отвернулись, чтобы в ста-рости, а я хочу, чтобы он дожил до глубокой старости, ему некому было подать стакан во-ды. А незадолго до смерти ему бы вдруг открылось, почему с ним это произошло, я хочу, чтобы он помнил, из-за чего он оказался на самом дне, без друзей, без врагов, без смысла жизни.
 - О! Какой прекрасный и главное долгоиграющий план, я с удовольствием возь-мусь за это, - почти промурлыкала Алекто.
Исситок лишь тихонько удовлетворенно что-то промычал, Видар одобрительно за-качал головой, а Немезида взялась за меч и расправила крылья.
 - Спасибо, за твое разрешение. Теперь ты можешь ничего не бояться и спокойно наслаждаться жизнью и Валом, так ведь его зовут? – произнес Видар. – А теперь нам пора домой, да и тебе, вон, уже машут минут десять.
 - Спасибо, что пришли, встретите Маат, поблагодарите ее за меня. Мне и впрямь стало легче. До свидания!
Я спрыгнул с ветки и быстрым шагом отправился к веранде, где меня поджидал Вал с кувшином кофе. Подходя к дому, я не мог сдержать улыбки и почти приплясывал от облегчения.
  - Чегой-то ты такой веселый с утра пораньше? – спросил Вал, тоже начав улы-баться.
 - Просто я уладил последние дела, или, по крайней мере, последние о которых я знаю. И теперь мне ничего не мешает взять и без зазрения совести увести тебя наверх и начать приводить свой коварный план в исполнение…
 - Чегооо?? – протянула моя будущая жертва.
Но я не стал ничего объяснять, взял его за руку и поволок наверх… Мой грандиоз-ный план должен осуществиться…
11.05.2011