Зарисовка летней встречи

Юлия Квант
         Стрелки уже показывали обеденный час, когда я прогуливалась по аллее. Солнце заливалось жаркой радостью, поэтому улица была пуста. Не было вообще никакого движения. Казалось, от неподвижности уснул даже воздух.
         Я присела в тенистый уголок под густыми ветвями деревьев, улыбаясь в предвкушении встречи. Они уже знают, что я здесь и что обязательно порадую их каким-нибудь лакомством. Они слетались со всех сторон и расхаживали по дорожке аллеи так, как будто она была обычным местом для их коллективной прогулки. Нетерпеливые, они тихо урчали, поглядывая на меня.

– Здравствуйте, мои дорогие! – Я встала со скамейки, доставая разломанные на маленькие кусочки сладкие кукурузные хлопья.
         Они ответили хоровым шелестением крыльев, следуя за мной. Рассыпав за деревьями хлопья в несколько рядов, я вернулась к скамейке и, облокотившись на ее спинку, любовалась, как мои птички уплетают угощение.

         Когда оно закончилось, мои гости стали разлетаться. Остались лишь некоторые, самые смелые и самые доверчивые голуби. Я вытянула руку в знак приглашения, и один сизый крылатый красавец почти бесшумно приземлился на нее, крепко цепляясь за палец. Позволив погладить себя по мягкой головке и гладкой спинке, он вдруг стал топтаться и с силой щипать мой большой палец! Я рассмеялась в голос – он буквально требовал от меня добавки! Я отломала небольшой кусок от батона. Удовлетворенный моим пониманием, он неторопливо клевал мягкую серединку. Один из наблюдателей решил присоединиться к своему товарищу и тоже приземлился на мою ладонь. Приставными шажками он заставил эгоистичного приятеля потесниться, и мякоть от булки закончилась в два раза быстрее. Менее смелым из оставшихся голубей я раскрошила корочку на земле. Однако эти двое не торопились покинуть мою руку. Они смотрели то друг на друга, то на меня и кивали, наверное, в благодарность. Уж не знаю, каким был их диалог, но сизый красавец вдруг клюнул своего приятеля в бок! Бедняге пришлось вернуться на землю, а этот, довольный, смотрел на меня и склонял головку в разные стороны. Да он приревновал! Я снова громко рассмеялась.

– Мне пора, – вслух сказала я, поднося руку к спинке скамейки.
         Голубок послушно перепрыгнул на нее и на прощание вытянул шею вверх. Полная счастья от такого, почти безмолвного общения с моими птичками, я пошла домой.