Как я построил махолет

Игорь Степанов Юльевич
                Предисловие


Как-то раз, блуждая по многочисленным страницам интернета, я увидел на Прозе произведение одного автора, повествующее о махолете, который был запущен в небо с помощь взмахов крыла.

Красивое произведение. Особенно мне понравилось описание того, как просто и легко герой поднялся в небо, развернул аппарат в воздухе, нашел ровную площадку для приземления и успешно сел на землю.

Чудесное произведние, манящее в далекие дали, порождающие желание взять крылья, пристроить их к какой-нибудь раме на колесах, и полететь, как птицы, плавно размахивая ими.

Если бы я не знал, что это всего-навсего произведение из категории фантастики, то подумал, что и правда, можно вот так, просто, оторваться от земли только взмахнув крылом.

Ну, а пролетев десятки километров, увлекательно описать не только точные технические характеристики аппарата и показания приборов, не только все увиденное через облака, но и свои непередаваемые ощущения от полета, например, запах слегка разряженного свежего вооздуха, похожего на... А, кстати, на что он похож?

Но реальность такова, что махолет, это не планер, и технология его управлени в воздухе у него не похожа на управление планером. И, в общем-то, ныне совершенно не изучено. А не изучено оно, потому что нет реальных махолетов, способных самостоятельно подниматься в вооздух.

Пример тому аппарат, созданный группой энтузиастов из Торонтовского университета Аэрокосмических исследований.

Этот аппарат самостоятельно разогнался до 80 км\ч и даже взлетел, но боковой ветер его просто опрокинул, и неуправляемый орнитоптер массой 320 кг, рухнул на землю. Высота была небольшая, поэтому пилот, надо полагать, отделался только легким испугом.

Но сама тема о Махолетах настолько интересна и увлекательна, что мне тоже захотелось построить махолет и улететь куда-нибудь далеко и надалго... А потом все подробно описать, чтобы вызвать у доверчевого читателя желание последовать за мной...

                1



Итак, свою историю о том, как все было, начну с того, что стал я часто и подолгу смотреть за птицами и наблюдать их полет, чтобы понять, что же им позволяет довольно-таки легко и быстро махать крыльями?

И когда, наконец, я все понял, то занялся более глубоким исследованием, посвятив теперь изучению полет не птиц, а насекомых и рукокрылых, а заодно и движение рыб в воде.
Когда мои исследования были готовы, я их записал и вывел теорию, которую назвал «Полет птиц и насекомых без формул».

Без формул, потому что на данный промежуток времени есть аэро и гидродинамика, научные направления с множеством формул, объясняющие оплет не только самолетов, а и других различных предметов, но нет теории, просто и доступно объясняющей полет птиц и насекомых.
При наличии теории, объясняющей движение самолетов, нет теории, объясняющей полет птиц и насекомых.

Почему я так заявляю? Потому что ныне строят самолеты не только крупные компании, имеющие в своем арсенале исследовательские и конструкторские отделы, но и простые люди, знающие теорию, тоже строят самолеты для своих нужд.

Но не так дело обстоит с махолетами. На сегодняшний день нет теории, на основании которой любой человек мог бы построить махолет и полететь на нем туда, куда ему надо, и вернуться назад.

А ведь весь интерес-то как раз в этом и заключается!

Теория тогда хороша, когда дает знания, которые можно применять на практике!

Например, купил книгу, прочитал теорию, пошел в магазин, приобрел там все необходимое, пришел домой и построил крылья. Потом пошел в магазин, купил все нужное для постройки того, на чем поехать или полететь, пришел домой, сделал, пристроил к этому устройству крылья и поехал или полетел.

Сейчас такое возможно? Уверен, вы скажете, что «Нет, такое сейчас невозможно».
Ну, а раз так, тогда надо констатировать факт, что формулы есть, а теории нет.

В моем случае оказалось все наоборот, то есть теория есть, а формул нет.

Можно ли в этом случае приступать к построению крыльев, способных двигать аппарат массой 100-110 кг? Легче никак не получится, ибо я не настолько легок, чтобы общая масса была меньше этих цифр. А можно ли ограничиться только магазином, или придется обращаться на предприятия с просьбой изготовить какую-либо деталь?

Лучше, конечно, идти в стоительный магазин, чем лишние хлопоты, связанные с обращением на предприятия.

Придешь, например, с просьбой изготовить деталь, а тебя спросят о ее назначении. Ты скажешь, что для махолета.

Можно представить, какое мнение сложится о тебе, ибо всем известно, что махолеты не летают и те люди, которые делают попытки приспособить машущее крыло куда-нибудь, несколько отличаются умом от всех остальных людей и не в лучшую по их мнению сторону.
Но, если идти в магазин, то что там покупать, кроме болтов и гаек, без которых точно не обойтись? Полиэтиленовую пленку для «парусности» крыла? Да, конечно. а механизм крепления, а колеса? Вопросов много, ответов мало.

Но не это самое главное. Самое главное, это вопрос материальный, вопрос, заключенный в том, сколько мне будет выделено денег из семейного бюджета на это важное дело? Хотя, не уверен, что жена проникнется важностью и необходимостью построения махолета, а, значит, назовет все это авантюрой и денег не даст.


                2



Итак, настал день, когда я завел разговор о том, что мне надо взять денег на постройку крыльев. Для того, чтобы «выбить» максимальное количество средств, я сказал и показал ей сколько в мире тратится на это.

- Посмотри, - сказал я, - только на исследование принципа и метода машущего полета тратяться в мире миллионы долларов! Торонтовский универ, например, потратил более 100 тысяч на постройку своего опытного образца, который, кстати, рухнул!
Да и вообще, предприятия, выпускающие, практически, любую продукцию, изготавливают сотни опытных образцов, испытывают их, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант!

- Сто тысяч доллоров, говоришь? - спросила жена.

- А то и больше, - ответил я.

- Ладно, можешь взять...- произнесла она, а я сразу представил, как я все куплю, все закажу, что надо и у меня все получится наилучшим образом... – сто доллоров на эту затею, и ни в чем себе не отказывай! На эти деньги можешь делать хоть сто опытов, хоть тысячу, хоть больше.

- А почему так мало??? – возмутился я.

- Собрался лететь? Тебе мало того, что позвоночник недавно сломал? Ты еще и шею свернуть хочешь? Больше не позволю! – сердито сказала она.

- А.. – начал было я ей перечить. И вдруг у меня появляется гениальная идея, каким образом увеличить финансирование!

- Хорошо, я откладываю мысль о том, чтобы сделать махолет и подняться на нем в воздух и лететь, куда глаза глядят. Но я сделаю устройство с машущими крыльями, которое можно будет установить на лодке или на другом каком-нибудь плавсредве и даже на трехколесной тележке. А это два испытания и финансирования тоже должно быть, как минимум, два раза!

- Ладно. Если испытания на воде пройдут успешно и ты, отплыв от берега, на котором я буду стоять, вернешься ко мне, а не уплывешь за горизонт, то рассмотрим вопрос о повторном финансировании, - парировала она.

Вы думаете, я сильно расстроился и даже огорчился? Наоборот, я был весьма рад, ибо я получил не только деньги, но ее одобрение, а это подороже будет ста доллоров.

И хотя она назвала мое исследование и мою теорию «затеей», все равно это прибавило мне оптимизма, потому что всё, что она одобрит, исполняется и довольно быстро осуществляется.
Но, из этих ста доллоров мне надо еще и сэкономить, чтобы встретиться, например,  с друзьями в непринужденной обстановке...

В общем, когда кое-что осталось от ста доллоров, я стал усиленно думать о том, где же мне испытать тягу крыльев? И придумал.

Для этого я пошел в магазин, купил надувной матрас, насос к нему, кусок фанеры, чтобы положить на матрас, ибо без него я не смогу на нем ровно сидеть, два телескопических жестяных древка для швабры, кусок полиэтилена, упаковочную липкую ленту и то, что необходимо для крепления палок к фанере.

Затем вечером, после работы, поехал на озеро испытать свои крылья в действии, ведь я не могу опростоволоситься перед женой, когда буду ей демонстрировать свое изделие.
Испытание прошло неудачно, ибо меня стало крутить на месте, да и механизм оказался слаб и быстро сломался, и я, весь в поту, чуть вернулся к берегу.

Но общим результатом я все равно был доволен, ибо движение было, а я и ехал на озеро, чтобы увидеть, есть ли движение или оно гасится и пропадает куда-то!

И вот, наступил день, когда я продемонстрировал жене машущие крылья в действии, пригласив ее на берег озера.

На берегу я надул матрас, положил на него лист фанеры, глянул на озабоченный вид жены и привязал фанеру к матрасу. Затем прикрепил крылья и отправился на нем на другой берег! Но она снимала мой первый заплыв на видео, а там было в запасе всего две минуты, поэтому я повернул обратно, пройдя на матрасе половину пути до противоположного берега!

Вот таким незамысловатым путем я получил дополнительное финансирование из семейного бюджета для того, чтобы мог произвести испытание машущих крыльев уже на земле.

Для этого я опять пошел в строительный магазин, купил три колеса, несколько обрезков листов фанеры, собрал из них платформу, прикрепил к платформе колеса и крылья, взвесил, и с другом поехал их испытывать. Масса тележки с крыльями оказалась 20 кг, а общая более 100 кг. Первое испытание оказалось неудачным, но опять общим результатом я был доволен.
А когда пригласил жену быть пристрастным зрителем, ибо в ее ведении находится семейный бюджет, то тележка при каждом цикле взмаха, то есть при движении вверх-вниз, уверенно продвигалась на 15 -22 см.

- Ну как тебе увиденное? – поинтересовался я.

- Выходит, что чем чаще машешь, тем быстрее и дальше едешь? – спросила она.

- Золотце мое! Абсолютно верно говоришь! Вместо рук применяем ноги и тележка поедет еще быстрей. Ну, а если мы поставим мотор, то частота взмахов увеличится в разы и тележка полетит!

- Нет!!! Только не полет.

- Ладно, будем летом плавать на матрасе по мелководью, - сказал я, уже думая о том, как усовершенствовать конструкцию, чтобы легко и просто можно было махать крыльями только с помощью руг и ног и летать над поверхностью реки, улетая все дальше и дальше к морю, а из моря в океан к неизвестным странам, чтобы...

Чтобы оттуда писать небольшие рассказы о том, как в магазине купил надувной матрас, две палки, кусок полиэтилена, ленту скоч, сделал из них плавсредство и крылья, и полетел по\над морской гладью далеко, далеко, в теплые страны, где растут какосы и бананы...






P.S

Кстати, вы, наверное, думаете, что, мол, эка хлопца понесло? Как сильно парень размечтался о махолете и о ладьях, которые тянут крылья? Ну, прям, как в сказке, в которой лебедь тянет по воздуху ладью с пассажирами?
  Ну, тогда посмотрите видеоролики: http://www.youtube.com/user/MrStIgors!