Видение

Мальц Эдуард Лазаревич
   
ВИДЕНИЕ


Толстый автобус
                толпою давится,
У остановки дыша тяжело.
Вдруг
         в одном из окон
                я увидел: красавица
Дует на иней, покрывший стекло.
Двери закрылись. Моторы взвыли
И унесли ее в вечера даль…
Я бы за ней полетел на крыльях,
Но я не птица.
                Жаль!
Мне радостно, грустно, тоскливо и весело,
Я счастлив! Мне жарко морозу назло.
– Скажите, зачем
                фонари повесили?
Я видел Ее! Мне и так светло!
Бьются волны мечты
                о реальности скалы,
Кажется, вижу Ее сквозь туман,
А навстречу желтых окон оскалом
Приветливо
                смеются дома.   
…Ночь. Я дома. Стою у окна,
Лбом прижавшись к стеклу и сверля его взором.
И вдруг… Мне почудилось, будто Она
Мне улыбнулась в мороза узорах,
Лаской сквозь иней лицо засияло…
Замерло сердце и сжалось, как камень.
Я рванулся. – Виденье пропало,
Остался мороза холодный орнамент.
Как я хотел бы продлить то мгновенье!
Но быть волшебником я не умею.
А если б умел, оживил бы виденье,
Как Пигмалион
                оживил Галатею.