Владе

Мальц Эдуард Лазаревич
  МОЛИТВА ПРИ ЛУННОМ СВЕТЕ
        (на  13-ие Влады)


Лунный свет пробивается еле
Через туч грозовую чащу.
Я стою у твоей постели
И любуюсь тобою, спящей.

Дома ночь всех давно усыпила,
Лишь меня усыпить не может.
Я смотрю, оторваться не в силах, –
До чего ж ты прекрасна! Боже!

До чего ж хороша сейчас ты
И каким еще станешь чудом!
– В очертаньях бутонов часто
Видно розы, которые будут.

Я к тебе наклоняюсь ближе
И, любуясь тобой, – как в тумане
Я в девчонке сегодняшней вижу
Ту, какой она завтра станет.

Может стать, если не растеряет
Понапрасну, бездумно, впустую
То, что может, и то, что знает,
Ум и душу свою золотую…

Нет, я верю, я знаю: сможешь.
Жизнь моя – это ты, я знаю…
До чего ж ты прекрасна! Боже!
Как люблю я тебя, родная!
       ***

 

         БОЛЬ
Вот твой портрет. Кругом цветы, цветы…
Мне больно так, что просто не вздохнуть.
Я не могу понять, что это – ты,
И вряд ли я пойму когда-нибудь.

Ты, милая, живая, где ты, где?
Смотрю, глотая слезы, на портрет.
На солнца свет, на все кругом. – Везде
Все есть, как прежде,… но тебя лишь нет.

Как много людям ты дала тепла,
Других сильнее, чем себя, любя!
Как пусто оттого, что ты ушла,
Как трудно обходиться без тебя.

Ты всех жалела, помогала всем,
С тем, кто страдал, старалась рядом быть…
Мир без тебя – и слеп, и глух, и нем,
Из рук все валится, и хочется завыть.

Забыться невозможно ни на миг –
Ведь о тебе напоминает весь,
Весь мир, который быть с тобой привык.
Ты умерла… и все равно ты здесь.

Жизнь коротка, но прожита не зря,
И в этом мире продолжает жить
Все то, во что
                ты, доброе творя,
Сумела душу и талант вложить.

А ты ушла… И кажется с тех пор,
Что в чем-то пред тобою виноват,
И душу гложет совести укор,
Исправить хочется, на миг вернув назад.

– Вернуть назад… Эх, если б возвратить
Все вспять, в те дни, когда была живой
Ты вместе с нами, и могли мы быть
С тобою рядышком и говорить с тобой,

Когда ты очаровывала всех
Улыбкою, насмешливой слегка,
И можно было твой услышать смех,
Звучащий, как журчанье ручейка,

Когда, соскучившись, любой из нас
Мог попросить: «зайди иль позвони»,
И ждать тебя…
                – Я понял лишь сейчас,
Как были все
                мы счастливы в те дни…

…Проходят месяцы, а горе – все больней.
Чтоб выдержать, дай Бог набраться сил…
  – Благодарю тебя за счастье прежних дней,
  Когда весь мир тобой наполнен был…
                ***



   ( На странице помещён рассказ Влады "Вор благодетель",
 написанный ею в 15 лет и занявший 1-е место на
 международном конкурсе в Англии).