Умберто Боччони

Улексия Миссосупова
Умберто Боччони - итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма, 19 октября 1882 — 16 августа 1916.
Умберто Боччони родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) 19 октября 1882 года в семье чиновника. Получил художественное образование в Риме, где обучался с 1898 по 1902 годы. Одновременно изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла. В конце 1906 – начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции.
Конь Всадник Дома Умберто Боччони
Улекса фон Лу
Ночь.Всадник,лошадь,ветер и дома,
стритрайдерская конная прогулка,
как весело над крышами летать,
тень шепота полета - эха гулкость.

А город спит, синь красок углубив,
и конь летит в огне ультрамарина,
на крышах - лилий алые огни
сигналят в высоту пластами линий.

Мобильность, скорость, красок ярких бег
за нами, перед нами, вместе с нами!
И пишет штормом кисти Человек,
и город обнимает небесами.

Умберто Боччони  Конь+Всадник+Дома
http://www.stihi.ru/2011/10/18/2476

В начале творчества его стиль был близок веризму. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти – основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». С этого же года Боччони стал главой и теоретиком футуризма в итальянском изобразительном искусстве. В своих работах Боччони пытался воплотить абстрактное ощущение динамизма индустриальной эпохи, изображая вихреобразное движение взаимопересекающихся форм и плоскостей.
Умберто Боччони. Апрельский вечер
Улекса фон Лу
Апрельский вечер. Золотой закат.
Рой красок стих, на изгороди - алый,
дома от злата солнца - как палаццо,
а аккордах сада - хром - бушует младость.

Изыскан изумрудов перелив
с лазурными арпеджио, теченьем
цветущих яблонь, вишен или слив,
и холст живет, трепещет цветопеньем.

А мерный ритм фабричных черных труб -
скрипичный ключ весны симфониетты,
и взгляд на холст льет поцелуи губ
ветров весенних - футуропоэтов.
http://www.stihi.ru/2011/10/18/2667
В 1912 году, после посещения парижских студий Жоржа Брака, Александра Архипенко, Константина Брынкуши, Раймона Дюшан-Вийона и, вероятно, Медардо Россо, Боччони решает также заняться скульптурой.
Пластический динамизм У. Боччони
Улекса фон Лу
Гулкость. Деревянными подошвами
выбита брусчастка площадей.
В городе - табун - летели лошади
мимо отступающих людей.
Лошади - овалы, треугольники,
обтекаем мир и угловат.
И творцы его мы, и невольники,
каждый "ратник" в чем-то виноват.
Лошади - пожары старой площади,
листопада рыжий звукоряд,
Лошади летят как крики площади,
и дома их отблеском горят.
И фракталы форм звучат в динамике
лошадиных сил, полета грив.
Пластикою пламени, орнаментом
синкопированный мира ритм.
В городе - табун - летели лошади
мимо отступающих людей.
Души вслед летели, сеном скошенным
им бросал закат снопы лучей.

Умберто Боччони. Пластический динамизм:Лошади+Дома
http://www.stihi.ru/2011/10/19/2167
Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В том же году он вместе с другими футуристами выставил свои работы в галерее Бернхафма-младшего, в 1913 году была организована выставка скульптур.

В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. 16 августа 1916 года он упал с лошади во время тренировочных упражнений кавалерии и, получив смертельную травму, умер.
По материалам сайта - http://www.calend.ru/person/3533/