Арнольд Бёклин

Улексия Миссосупова
Arnold B;cklin, 16 октября 1827, Базель, Швейцария — 16 января 1901, Сан-Доменико-ди-Фьезоле, Италия.
Швейцарский живописец, график, скульптор. Один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века.
Арнольд родился в Базеле в семье торговца.
Бёклин учился сначала в Базеле. В восемнадцать лет он отправился в Дюссельдорф и поступил в Академию художеств (1845—1847), в мастерскую скульптора и теоретика искусства А. фон Хильдебрандта и пейзажиста И.В. Ширмера (1807-1863). В Дюссельдорфе он сближается с кружком знаменитого исторического живописца Ансельма Файербаха, с которым его связывали теплые дружеские отношения.Затем Бёклин продолжил обучение в Мюнхене.
Период 1846—1848 годов он провел в путешествиях по Швейцарии (некоторое время занимался в Женеве пейзажной живописью у А. Калама), совершил поездки в Брюссель, Антверпен, Париж, где в 1848 году изучал и копировал произведения старых мастеров, знакомился с работами современников, в частности, с пейзажами нравившегося ему К. Коро и барбизонцев.
Большую роль в его становлении как живописца имели две длительные поездки в Италию в 1850—1857 и 1867—1877 годах. В первый приезд в Италию Бёклин работал в Риме в мастерской «героического пейзажиста» Франца Дребера. В 1862 г. Бёклин снова приезжает в Италию, где увлекается фресками древних Помпей и Геркуланума.
Охота Дианы Бёклина
Улекса фон Лу
Охота Дианы. И сумрачны краски,погоня за ланью, день хмур и неласков.
Нефела и Опис, Гиала, Фиала бегут хаотично, в погоне устали.

Диана безжалостна, в дикой охоте она проявляет медведицы сущность,
а нимфы в отчаянье,камни и гроты их ранят, пугают, ободраны руки.

Диана бежит и, подобная лани,она торжествует в полете движенья,
неведомо ей то, что нимфы на грани,- важней ей вдох жизни в порыве стремленья.

Арнольд Бёклин. Охота Дианы.
http://www.stihi.ru/2011/10/14/1964
В 1850-х годах художник женился на римлянке, ставшей его постоянной моделью.
Итальянские впечатления стали определяющими в последующий период творчества Бёклина.В 1857 г. он переезжает на несколько лет в Базель (1857—1859), а затем в Германию, где живет и работает в Мюнхене (1859—1860) и Веймаре (1860—1862). В Веймаре Бёклин был профессором в Академии художеств (1860—1862).
Рождение Венеры Арнольда Беклина
Улекса фон Лу
Улыбкою моря - рожденье Венеры,
оно разрешилось от бремени телом,
родилась Венера - любовь и потери,
синь волн осветилась блистающе белым.

На крыльях хитона летят купидоны -
младенцы безгрешные символы веры:
"Любовь - нам от Бога!", и плещут тритоны
в карете волны, что несет вдаль Венеру.

Синь ультрамарина. Глубокие тени.
В аккордах морских тело лунно блистает,
тон волн гармоничен - сияющий веер,
родилась богиня - Прекрасная Дама.

Ах, сколько страстей вспыхнет, войн и дуэлей!
Источник порыва чувств, гнева кипенья
выходит из волн под свирель менестрелей,
даруя земле пыл огня вдохновенья.

"Рождение Венеры" Арнольда Бёклина
http://www.stihi.ru/2011/10/14/1565
Написанная в 1857 году картина «Пан в камышах» привлекает к нему внимание зрителей и критики, а известный коллекционер граф Шак становится постоянным покупателем его картин.
Нужно отметить, что художник никогда не подписывал своих картин, не давал им названий. Они появлялись с легкой руки Шака. С 1886 по 1894 год художник жил в Цюрихе.Но ностальгия по Италии всегда была настолько сильной, что последние семь лет жизни художник прожил в этой стране. После того как художник в 1894 году закончил цикл фресок в Базельском музее, он переехал в окрестности Флоренции, где жил до самой смерти на вилле Сан-Доминго.
Картины Бёклина, яркие и резкие по цвету, написаны главным образом темперой. Стремясь уйти от изображения действительности, в этих картинах Бёклин показывает вымышленный мир, часто нарочито таинственный. Вначале художник писал романтические пейзажи с мифологическими фигурами, затем — фантастические сцены с нимфами и морскими чудовищами.
Поздние композиции, где фантастическая символика сочетается с натуралистической достоверностью деталей, повлияли на формирование немецкого символизма и югендштиля.
Его творчество оказало влияние на Х. фон Маре, А. Фейербаха, Ф. фон Штука.
Лейтмотивом его творчества могут служить слова самого художника:
"Картина должна о чем-то повествовать, побуждать зрителя к размышлениям, подобно поэзии, и производить впечатление, подобно музыкальной пьесе".
Под влиянием Бёклина находились такие художники сюрреализма, как Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Джорджо де Кирико.Главное достоинство картин Бёклина составляет колорит, который, однако, не свободен от эксцентричности, проявляющейся у него, как в выборе красок, так и в концепции.При всем этом, автопортреты Бёклина выполнены в реалистической классической манере с привнесением некоторых символов, например, Автопортрет со Смертью.

По блогу - http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post130975625/