Гришкин интырнет

Серджио Гаварос
Ваську мы зарезали в четверг. Как водится нажарили свеженькой печенки с салом. Обмыли это дело с дедом Резаном первачком. Милое дело.
На утро Клава, жинка моя, грит:
- Съезди к Катерине, отвези ей четверть кабана. Хай поедят в городе мясца-то парного. Катерина - это сеструха моя, младшая. Она как в городе училась в ПТУ на швею, так и осталась там. Замуж вышла, живут. Вот тока деток им пока бог не дал. Микола, мужик ейный, спокойный такой, работящий. Пьет редко, но обстоятельно. Воот. Короче. Клава грит:
- Езжай к сеструхе, мясца отвези, проведай. Давно ведь не был, нехорошо. Да с городу привези сапоги резиновые, мыла там, да всяко разно. Опять же, шапку себе купишь. Зима, вон скоро. А ты все в вязаной ходишь. На люди с тобой стыдно появляться.   Пусть там тебе Катерина поможет с шапкою. Ты ж тетеря старая, сам не выберешь. Кабы не скотина, я б с тобой поехала, да кто ж за ней смотреть-то будет. Бабка Аринка ужо слабая. У нее куры скоро одичают, она их ужо кормить забывать стала.
Короче собрался, четверть Васьки в мешок и айда на город.
Приехал. Заволок мешок на четвертый этаж. Господи, как они живут в таком курятнике? В клетушках. У Васьки, кабана моево, загон и то шире был. Зато - городския!!! Ну да ладно. Стучу. Защелкал замок.
- Ой, Гришаня!  - Катька всплеснула руками - заходи, заходи. Я щас. У меня там оладушки подгорают.
И убежала на кухню.
Зашел. И стою как дурень. С мешком.
А Катька с кухни орет:
- Гришань, а у нас радость! Нам интернет провели! Теперь мы как все. С интернетом.
А я ей:
- Кать, ты гостинец-то прими, а? Што ж я как почтальон в сенцах топчусь-то? Я ж вам мясца привез!
Катька из кухни выскочила, вытирая руки на ходу. И давай меня лобызать.:- Ой, Гришенька, родненький. Спасибо тебе. Как Клава? Как бабка Аринка? А Микола только к вечеру будет. Есть хочешь? Волоки мешок на балкон, там холодно, Микола потом разделает. Да клади пальто сюда.
И пошло-поехало.
На кухне попили чайку с оладьями и новостями . Катька тараторила.  Я чаек отхлебывал. Ох, и люблю я чаек с дороги.
-Гришань, а нам интернет провели, я тебе говорила уже?
-Угу. А чо это? Интырнет. Телефон штоли?
- Да нет! Это во сто раз лучше! Я тебе щас покажу, пока Микола  не пришел с работы. Я сама тока научилась.  Я даже уже в одноклассниках!  В интернете там все есть!
-Хм. Неуж-то все?
-Ага. Пойдем, покажу.
Повела в зал. Я иду, а сам хату оглядываю. Ничо так Катюха устроилась, приличненько. В зале телевизир на стенке как картина. Я такой тока по новостям видел. А в углу столик небольшой. На нем еще один екранчик. Я сразу догодался – компютер. Вокруг экранчика горшочки маленькие с кактусиками, перед ним на салфеточке вязной кнопачки как у машинки пишущей и еще коробочка помельче – с пачку папирос. Я ж виду не подаю. Што я компютера не видел што ли? У нас в правлении у Вальки-бугалтерши такой стоит, тока она его не включает, все больше на счетах. Воот.
Катька кнопачку какую-то нажала, загудело чой-то, екранчик сининьким загорелся. Чудно.
-Щас загрузится. И зайдем в интернет, - Сеструха вся прям светилась. Не хуже этого екранчика.
Ждем. Я думал что щас чой-то на екране показывать начнет, ну вроде как на телевизире, но еще лутше. Ан нет. Какие-то букавки пробежали и все. Катька маленькой коробачкой повозила по столу и по кнопкам застучала. А я приметил – она повозит-повозит каробачку, а потом ш-шолк по самой большой кнопачке на клавитуре. Это Катька мне сказала что эти кнопачки называюца  - клавитура. А ишо ее называют «клава». Я сначала не понял, што это она Клавку мою вспоминает поминутно. Клава, да Клава. Я ей так и сказал:
- Кать, шо тебе моя Клавка далась-то, што ты ее склоняешь  не по-доброму?  Зависла, залипла, отлипла? Што такое? Я ж тебе про твоего Миколу молчу?
Катька ржет.
- Гришаня, ну ты тормоз. Клавою называют вот эти кнопочки.
Ну да ладно. Сидим лупимся в ентот екранчик. Я ж жду когда начнут про все показывать. А там какие-то букавки.
- Ну и где твой интырнет, Кать?
-Да как где? Вот же он. Глянь, тут про все написано и про все узнать можно.
-А зачем, Кать?
- Ну как зачем. Интересно же. Пообщатца можно с кем хошь.
- Что, прямо с кем хошь? Даже с президентом?
- Ага.
-Врешь!
-Ну, я ему написать могу на его страничку.
- Хех, написать-то и я могу. Тут и интернетов не надо. Написал да бросил в яшшик почтовый. Тока бестолково это. Не ответит. Знаешь скока ухарей щас президенту писать. За каждый чих ему пишут. У нас вон даже дед Митька ему писал, штоб он бабку Маньку приструнил. А то у нее куры соседскую малину оклевывают. А что ишо твой интырнет может,а? Говоришь про всех можно узнать. Вот давай, про меня узнай. Што там пишут.
Катька завозила коробачкой по столу, заклацала по клаве. Минут пять возила-клацала. Вся раскраснелася,- «Щас-щас, Гришань, щас.»
Я ждал, ждал. Притомился.
-Кать, пойду-ка я покурю, а?
Катька на меня зыркнула: - Ты чо Гришань, у меня ж трафик! Я ж для тебя ищу. Стараюсь. А ты курить. Кстати, а ты в одноклассниках есть?
- Кать, да я своих одноклассников уже годков тридцать не видал. Петьку вон в прошлом годе схоронили.
- Тогда все понятно. Дремучий ты человек, Гришаня. Нету про тебя в интырнете ничего. Пойду я чаю поставлю. Будешь?
- Да давай.
Катька убежала на кухню. Я подсел ближе к екранчику. И осторожненько так повозил коробачку по столу. Чудно. А потом по самой большой кнопачке – Клац!
Господи! Да что же ето! На весь екранчик стали появлятся девки. Да все голые! Срамоту показывают! Да с мужиками! Сисястые! Я перепугался. Что же ето такое. Как так? Я такого сроду не видел. Мы с Клавкою всю жисть в потьмах любилися. А тут такое. Я аж взопрел весь.
Надо как то это непотребство выключить. А то Катька щас зайдет, а я тут с девками.
Повозил ишо каробачку маленько и опять на кнопачку – тыц. Думал в назад все вернется, к букавкам. А оно еще хлешше. Теперь и мужики с мужиками! Прям как у нас на ферме по весне бычки молодые, друг на друга прыгают. Я аж глаза зажмурил. Пропал! Как же эту заразу выключить, а? А тут еще Катька с кухни орет, - «Иди чай пить!» Какой тут чай? Тут на екранчике интырнет полным ходом идет. Выключать надо!  Я давай по всем кнопкам лупить. Тут Катька заходит, - «Ну где ты там про..» и видит картину. Деревенский мужичок с остервенением таскает мышку по столу и заскорузлыми пальцами быстро-быстро тыкает в клавитуру. А на екранчике девки голые резвятся с мужиками негритянской наружности.
-Гриш, ты чо,а?
- Кать ,я эта…Они сами… я не…. Ща, ща, Кать я уберу. Как же это. Кать ты эта…. я не того…
Катька как давай ржать. В кресло упала, раскраснелась , слезы текут. Вот дура, ей богу.
-Кать, харош ржать, убери ты к ляду энтих баб. Я ж не хотел. Они сами. Я ж тока кнопачку нажал.
Сеструха ржет, остановится не может.
- Щас, Гриш, надо.. .просто все…. окна закрыть….
Я и обомлел. Вот те раз. Неужто соседи через окна подглядели что тут творится. Поди потом докажи людям что брат приезжал, интырнет смотрел.  Я давай шторки на окнах задергивать.
Катька пуще прежнего ржет. Тож видать перепужалась , истерика. Потом отдышалась маленько.
- Гриш, брось ты эти шторы дергать, порвешь, окаянный. Щас на компьютере все окна позакрою которые ты тут понаоткрывал на порно сайтах. Вот ведь мужики, тока оставила на одну минуту, а он уже порнуху глядит. А все придурялся.  Шо такое интырнет? Шо такое интырнет? Правда все увидеть можно? А тут клянькося, за пять минут все нашел и посмотрел что мужику надо.
Ну короче, по-выключала она все это безобразие. Маленько подуспокоились. А там чуть погодя и Микола с работы вернулся. Я хоть Катьку и просил ему не сказывать про интырнет. Да тока она стерва такая не удержалася. Поржали они с меня под мою самогоночку. Да ладна, они ж родня. Я не в обиде. Тока, говорю , Клавке не скажите, окаянные. А то она меня с ентим интырнетом на порог не пустит.  А они -  а ты следующий раз с Клавкой приезжай, мы и ей интырнет покажем. Мож она не будет шторки-то задергивать. Вот шельмы.