Какое должно быть искусство!

Платон Платонов-Платов
      Николай Васильевич Гоголь  ПЕРВЫМ  поставил  вопрос  о  необходимости  создания  НОВОЙ  культуры, НОВОГО  искусства, НОВОЙ  литературы.  Гоголь  предупреждал,  что  со СЛОВОМ  нужно  обращаться  честно,  ибо  СЛОВО  есть "высший  подарок  Бога  человеку".  Но  для  честного обращения с ним необходимо привести «в  стройность» СОБСТВЕННУЮ ДУШУ,  в  противном  случае, «С САМЫМ ЧИСТЕЙШИМ ЖЕЛАНИЕМ ДОБРА МОЖНО ПРОИЗВЕСТИ ЗЛО».  Поэтому  всё  это  НОВОЕ  должно  строится  только на  основах  Православия.  Кто считает себя умней Гоголя, да не читает дальше! 165 лет гнилая интеллигенция не может хотя бы прислушаться к великим Просветителям Гоголю и Достоевскому.
     Одно,  исключительно  только  одно,  заповедано  Богом, к  чему  стремился  Гоголь,  какое  должно  быть  ИСТИННОЕ  ИСКУССТВО   -  это: 
-должно  стремиться  быть  совершенным,  как  Совершенен  Отец  наш  Небесный,  для  этого  необходимо  каждому  человеку,  а талантливому  тем  более, - постоянное СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ОБРАЗА  БОЖИЯ  до  БЕЗКОНЕЧНЫХ  БОЖИИХ  ВЫСОТ,  т. е. 
- ни  на  шаг  не  отступая  от  стремления  к  Богоподобию;
- ни  на  миг  не  забывая  о  благодарении  Бога  за  всё; 
- ни  на  миг  не  забывая  о  славословии  Творца  всего  и  вся  на  Земле,  а  не человеков;   
- ни на миг не забывая о ПОКАЯНИИ, что мы натворили с Природой, с Историей, с Предками;               
- все  свои  произведения  деятели  искусства  должны  создавать  в  русле  Божественного  Порядка,  прикасаясь  к  библейским  сюжетам и следуя  им только  после  благословения  священства  (а  это  возможно  после  усиленных  молитв,  Постов,  посещения  Служб,  Исповеди  и  Причащения),  описывая  нашу  суету-бытовуху  в  Богоугодном  направлении  или  хотя  бы  в  душеполезном  виде;
- славословить и восхвалять  только  Святых, основываясь на их жизнеописании, а не высасывать из пальца сюжеты о прозорливых старцах типа к/ф "Остров";
- полностью  всё  своё  творчество  подчинить  и  соответствовать   9-ти  Заповедям  Блаженств  Иисуса Христа.
      Необходимо  здесь ткнуть  носом  современную интеллигенцию,  как  котят,  в  её  зловонное «искусство», да  так,  чтоб  кровь  хлынула, чтобы запомнили  на  весь  период  своего гнилого  существования, что   выполнение  вышесказанных  требований  полезно во  всех  сферах  жизни, в большом и малом, потому  что  ЭТО -  В РУСЛЕ БОЖЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА  и  ОН всегда ГОТОВ В ЭТОМ ПОМОЧЬ.  Да  так  может  помочь,  что  безбожникам  и  во  сне  не  приснится! «…ибо, что высоко у людей, то МЕРЗОСТЬ пред Богом» (Еван. от Луки 16:15). Опасно  устраивать  мерзость  пред  Богом. Вот  мы  сейчас  и  испытываем  мерзость запустения  наших  душ,  телесное,  душевное  и  духовное  ГНИЕНИЕ.
       Робкие  примеры  замены  неугодных  Богу  слов  в  текстах  песней  и  Гимнов   приведены в других наших публикациях (например, «Что такое Россия?»).  Можно  упомянуть  душевно  полезную  оперу  М.Глинки  «Жизнь  за  Царя» и Духовно полезное творчество  Ф.М. Достоевского.
        А  не  смердить  реализмом,  постоянно роясь  в  грязном  белье,  непременно  со  страстями,  похотьми, пороками,  с  руганью, с  «мясом»  и  кровью.  Не  смердить  детективами-дефективами  или    бесовской  фантастикой,  глумливыми  пародиями  и  прочей  развлекаловкой,  отравляя  человечьи  души.   Не  впадать  в  сатанизм,  доводя  свои  телодвижения  до  бесовских  конвульсий,  во  что  превратились  когда-то  красивые  бальные  танцы.  Сейчас  это  не  бальные  танцы,  а  точно  повторяющие  сектанские  судороги,  когда  человек  впадает  в  прелесть  и  ум  его  полностью  подчинён  бесам (точно как секта «трясунов»).  Посмотрите  на  лица,  если  это  можно  назвать  лицом. Доминирует  краска-штукатурка. Что со ртом творится!? Это  гримасы  чертей.  А  музыка?  Даже  темп  исчез, один  долбёжник, как паровой молот,  а  уж  о  мелодичности  музЫки  при  сопровождении  танцев  и  речи  нет.  Не  красивые  платья,  а рехмотья, даже в стандарте. Вот оно  -  современное  т.н.  искусство! Это искус.
        Можно  привести  характерный  образец   полного  отсутствия  Духовности,  присущий  всем  пьесам,  спектаклям, постановкам  в  театрах  и  кино в  ХХ  веке,  на  примере  довольно  нерядового  красивого,  интересного  фильма  «Кубанские  казаки».  Тем  более,  говорят,  что  он  очень нравился  Сталину,  а  без  его  «добро»  не  могло  ничего  появиться.  О  чём  этот  фильм?  Прежде  всего,  о  самом  первом  смертном  грехе  «гордости»  и  далее  о  куче  самых  низменных  пороках  людей:  зависти,  гневе,  ненависти,  тщеславии,  ревности,  самовосхвалении  и  т.д.  и  т.п.   Ну  ладно,  эти  пороки  присущи  людям  и  никуда  от  них  не  деться.  НО САМОЕ СТРАШНОЕ ТО, ЧТО НЕТ БОРЬБЫ С НИМИ,  нет  выявления  причин,  породивших  эти  пороки.  На  высочайшем  уровне  артистичности  и  музыкальности  т. н.  «высоким  искусством»,  показан  сказочный  «счастливый»  конец,  якобы  сам  собой  разрешившийся.  Да  если  бы  создатели  фильма  были  хотя  бы  знакомы  с  Православием,  то  таким  высоким  искусством заложили  бы  фундамент  правильного  взаимоотношения  людей  между  собой  и принесли  бы  такую  пользу  поколениям, что  Советский  Союз  мог  бы  переродиться  в  монархию  (а  она  уже  по  сути  была)  и  не  развалился  бы.  Однако  Сталин  был,  прежде  всего,  политиком.  От  взаимоотношений  между  людьми  он  далеко  отошёл,  он  высоко  взлетел  на  волне  всемирного  славословия,  ему  было  не  до  того,  чтобы  разбираться  в  человечьих  передрягах,  о  каковых  повествовал  этот  фильм.  А  стал  бы  он  священником,  о  чём  мечтала  его  мама  Екатерина  Георгиевна,  то  обратил  он  внимание,  в  первую  очередь,  на  великую  силу  Вос-Питания.  Не  государство  Израиль  он  бы  образовывал  и   не  переселял  бы  евреев в Благовещенск (!),  а  организовал  бы  православное  образование  евреев,  также  мудро  и  хитро,  как  он  обманул  мировой  сионизм,  став  у  власти,  то,  глядишь,  стал  бы  вровень  с  Моисеем.  Не  хватило  до  Моисея  Сталину  каких-то  10-12  лет  его  правления. Не  дали!  Сам  во  многом  виноват.  А  мы  -  в  первую  очередь.  Нам,  тупоголовым,  интересно  смотреть  низменные конфликты,  основанные  на  пороках  людей,  и  которые  не  преодолеваются,  как  заложено  и  заповедано  Богом,  а  загоняются  вглубь потомства,  чаще  всего  придумываются  сказки  -  наглый  обман,  что  якобы  тот  или  иной  персонаж  преодолел  свой  недостаток.  В  высшей  степени  чушь! И отрава!  Попытаемся  дать  нормальный  вариант,  как  следовало  бы поступить.
        Пригласил  бы  Сталин  сценариста  и  режиссёра  фильма  и сказал: «Весь  фильм  необходимо  строить  на  любви  и  согласии! Необходимо,  чтобы  главные  герои  Гордей  Гордеич  и  Пересветова,  раз  любят  друг  друга,  то  должны  служить для  всех  примером  доброго  спокойного  отношения  ко  всем,  не  психовать, а решать  мудро и спокойно любые  вопросы  при  обсуждениях, уважая  любые  мнения.  Например,  молодым,  когда  они  объявили  о  женитьбе,  не  препятствовать,  а  продумать  возможность  объединения  двух  хозяйств.  Тем  более,  что  сами  не  прочь создать  семью. Тут  можно  и  высокую  госполитику  приплести. Можно  обсудить  и  такой  вопрос,  как  создание  нового  хозяйства  под  молодых.  А  сказку  не  устраивать,  что  всё  будет  у  новых  семей  чисто  и  гладко.  Такую  сказку ликвидировать!  Какой  дурак  поверит,  что  после  ругани,  брани  и  неверия  друг  ко  другу,  семьи  будут  счастливые?  Да  когда  Гордей  Гордеич узнает,  что  Пересветова  попридержала  коня  на  скачках,  -  развод  обеспечен, и  нагайка  не  раз  по  её спине  проедет.   В  каком  она  свете  представила  она  его,  казака,  в  людских  глазах?  Да  уж  лучше  бы  она  выиграла  этот  заезд.  Посмотрите,  какое  зверское  лицо  было  у  казака,  когда  она  его  обгоняла.  Да  он  потом  исполосует  её  нагайкой,  да  не  один  раз,  живого  места  не  окажется. Такой  сценарий  есть  низкопробная  глумлятина  над  хорошими  людьми!» -  вот  что  надо  было  сказать  Сталину  и  артисты  выполнили  бы  в  лучшем  виде,  как  миленькие. 
      То  же  самое  следует  сказать  почти  обо  всех  фильмах  и  спектаклях:  всё  -  копание  в  пороках  без  малейшего  понятия  причин  их  преодоления,  всё  -  высос  из  пальца  сюжетов  и  просто,  по  большому  счёту,  глумлятина,  отрава.  А  о  таких  произведениях,  как,  например,   «Донские  рассказы»  Шолохова  даже  заикаться  не  хочется. Страшно  для  Духовности,  как  порнография.  Какие  низменные  пороки описаны! А их причины-то  не  выявлены.  Причины  -  в  потери  Духовности.  А  как    безбедно  и  без  ссор  и  конфликтов  жили  бы  люди,  если  бы  на  первое  место  ставили  бы  Духовность!  Как  монахи  на  Святой  горе  Афон.  Им  категорически  запрещено  расспрашивать  пришедших  из  мiра  людей  об  их  прошлой  жизни,  даже  своих  братьев-монахов.  Это  не  только  вредно  для  собственной  души,  но  это  отравляет  окружающую  среду.  Принимать Исповедь  может  только  опытный  геронта  и  с  благословения.  А  у  нас,  что  творится?  Одних  театров  расплодилось  несметное  число,  не  говоря  о  кино,  которые  внедряют  в  души  людей  страсти,  мусолят  о  пороках,  заставляют  жить  чужими  жизнями.  Без  всякого  намёка  о  причинах    преодоления  грехов!  Одни пороки, пороки и пороки! Зло  имеет  свойство  накапливаться  и  изливаться  потоком  не  только конфликтами  и  войнами,  но  и  стихийными  бедствиями! Слепы  и  тупы рабы  грехов,  к  которым  принадлежат  артисты  и  их  идолопоклонники-зрители.  Правды ради, следует указать на весьма редкие случаи светлых произведений без всяких пороков, как например, к/ф «Поезд идёт на восток».
     Или вот в настоящее время гнилая интеллигенция подняла на пьедестал фильмы Звягинцева. Ну, а как же! Прокукарекал первым ЗАПАД об этом. А мы попки. Сначала упомянем  о  наделавшем  много  шума  фильме  Звягинцева  «Возвращение».  Это  типичный  пример закрученного  сюжета,  вызывающего  у  зрителя-мещанина-обывателя  интерес:  «Что  же  там  будет  дальше?»   В  действительности,  по  воздействию  на  зрителя  -  это  просто  пощипывание  его  души,  игра  на  страстях.  А  с  точки  зрения  Православия  -  это,  мало  сказать,  вредный  фильм,   это  опасный  фильм.  Одно  послание  главного  героя  «к  чёрту»,  прозвучавшее  в  начале  фильма,  сразу  ставит  его  в  разряд  БЕС-духовных.  От  этого  проклятия  невозможно спастись!  Даже  произносить  проклятия  опасно,  так  как  оно  может  возвратиться  в  десятикратном  увеличении  воздействия  на  произносившего. Требуется  не  менее  12  лет  сугубых  молитв,  поста  и ежедневных  посещений  Служб.  Почитайте  Сергея Нилуса,  что  сделалось  с  мальчиком  после  проклятия  его  матерью  и  как  она  вымолила  его? Этот  фильм  не  поучительный  -  это   по  большому  счёту  -  это  отвлекаловка  от  Бога.  Сколько  можно  сотворить  полезных  и  очистительных для  Совести  и  для  души  молитв  за  эти  105  минут  просмотра  фильма,  сколько  можно  прочитать  душеполезных  и  Духовных  книг,  как  можно  с  громадной  пользой  для  тела  провести  время  на  свежем  воздухе,  вместо  отравления  высосанным  из  пальца  сюжетом   со  страстями.  Это обычная  серая бытовуха,  это суетная  наша  осатаневшая  прогнившая  житуха.  Только  БЕСдуховной  массе недочеловеков  во  главе  с  Европой  это  нравится.  ЭТО  ЯД  для  ДУХОВНОСТИ.
    То же самое следует сказать о фильме «Елена». Даже больше. Это инструкция, как на убийствах делать деньги.  Но ведь можно было бы превратить этот фильм в Духовно полезный. Необразованность талантливого автора, его  Духовная невежественность делают недоступным превращение фильма в настоящий шедевр  по типу творчества Достоевского. К примеру, красной нитью должна пройти через весь фильм неразрывность «Преступления и наказания».  Следовало бы в два, а то и в три раза сократить бытовушную тягомотину и продолжить повествование (которое в настоящей жизни обязательно бы произошло, несомненно и обязательно бы исполнилось). ТАКОВ ДУХОВНЫЙ ЗАКОН! Например, сцена спящего на кровати ребёнка должна заканчиваться его пробуждением, выходом на балкон и смертельным падением. Драка подростков заканчиваться убийством или инвалидностью внука. Сына грабят с тяжёлыми последствиями. Или ещё какие там могут быть всевозможные напасти, связанные с большими деньгами. У невестки выкидыш и смерть. И остаётся Елена с кучей денег, ОДНА.
В дальнейшем, представляется необъятное поле деятельности для ДУХОВНО ПОЛЕЗНОГО ИСКУССТВА! Достаточно открыть Священное Писание – Библию, допустим,  «Книгу Иова» и продолжить судьбу Елены в русле судьбы Иова, как закончились его страшные страдания.   
      Или взять фильм «Остров». Он состоит из множества ляпов, которых не должно быть!  Показано  всё:  суета,  неистребимая  бытовуха,  обрядовая  Служба т.е без Таинств,  когда  можно  её  прервать  и вломиться  с  курицей. И  это  в  монастыре! За это в Святой Руси даже в простой церквушке было строгое наказание, вплоть до смертной казни. Главный "герой"-"старец" в виде Мамонова хуже экстрасенса, судя по его поведению и отношению к людям. Это одержимый "целитель" и прорицатель по типу Ванги. Не  надо  нам,  как  в  жизни.  Не  надо  нам: «Мы  играем  жизнь». 
      НАМ НЕОБХОДИМО,  КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!!!  Вот  в  чём  должно и обязано быть призвание  ИСКУССТВА  кино!  Современным   театрам  и  киноиндустрии  совершенно  недоступно  понимание: «Как должно Быть в Жизни  человеческой,  к  чему  стремиться?»   У  них,  видите  ли,  рыночная  экономика.  Всё  определяет т.н. востребованность. А востребованность - это осатаневшая  бытовуха-отрава,  пороки,  блуд,  хотя  и  показанные  на  высочайшем  художественном  уровне.
      Появление  этих  фильмов  -  это  ещё  одно  доказательство  полного  отсутствия  Духовности  у  «элиты»  нашей  интеллигенции,  к  каковой  принадлежит  известный  артист  Олег  Табаков.  Вот  что  он  сказал  в  интервью  газете  «Навигатор» № 1, 2007  Новосибирского  Академгородка:  «Фильм «Остров» Лунгина  мне  представляется  очень  серьёзным  и  необходимым  народу...  «Изображая  жертву»  по  достоинству  высоко  оценён  и  у  нас,  и  в  Европе.  Но  должен  сказать,  одноимённый  спектакль  в  МХТ  -  глубже,  нежели  фильм.  Есть  такое  понятие  -  фестивальное  кино,  и  Кирилл  Серебренников  снял  именно  такую  картину.  А  наиболее  сильные  мои впечатления  от  работы  Андрея  Звягинцева  «Возвращение».  Вообще,  русское    кино  выздоравливает.  Признак  этого  -  те  деньги,  которые  в  него  вкладываются  и  возвращаются  с  прибылью». 
      Кто   о  чём.   Из  разбора  обоих  фильмов  ясно,  что  Табакову  недоступно  понимание  состояние  Духовности  человека.  Это  артист  и  ему  важней  страсти.  Ему  важна  Европа,  что  она  говорит.   Ему  недоступно  понимание  того,  что  артист,  какой  бы  он  не  был  талантливый,  неспособен  сыграть  ПРАВОСЛАВНОГО  монаха. Прежде  всего,  это  кощунство.  Тут  чистая  власть  сатаны.  Любому  мiрянину,  знакомому  с  монашеской  жизнью,  сразу  бросается  в  глаза  фальш  в  речи  и  в  поведении  артиста-«монаха».  Даже  Мамонов сколько допускает  неправильных  произношений,  режущих  слух,  а  ведь  он - отец  Анатолий  -  как  минимум,  иеродиакон.  Монашеская  интонация  приходит  через  много  лет  сугубых  чтений  молитв  и  обязательного  пения.  Это  почти  так  же,  как  украинец  сразу  распознаёт  человека  не украинца  при  произношении  одного  только  слова  «поляныця».  Какая  может  быть  «глубина»  изображения  монаха  в  театре  с  такими  артистами,  как  Табаков?  Только  извращение!  Кощунство! Как  кадивший бесам Янковский в виде архиерея с трубкой в зубах на съёмках фильма "Царь" Лунгина. Вот  такая  у  нас  сейчас  «элита»  в  лице  Табакова,  полностью   бес-духовная,  приносящая  огромный  вред  в  возрождении  Духовного  уровня  народа. 
     Ну, да ладно,  что  требовать  невозможного  с  Табакова  и  с  многих  тысяч  подобных  ему,  с  этой  массой  необразованной    артистической  «образованщины»,  когда  они  полностью  бес-духовны  и  не  имеют  ни  малейшего  понятия  о  Православии.  Взять  хотя  бы  характерный  пример  духовного  состояния  артиста  Константина Лавроненко.  Стал  знаменитым,  получив  золотую  пальмовую  ветвь  на  Каннском  фестивале  за  лучшую  мужскую  роль  в  фильме  Звягинцева  «Изгнание».  В  телепередаче  А.Максимова «Ночной  полёт»  -  этой  бес-духовной  болтушке,  копающейся  в  суете  сует,  Лавроненко невольно,  но весьма  точно  отразил   бес-духовное  состояние  артиста: «Когда  я  выхожу  на  сцену,  я  занимаюсь  ОБМАНОМ  и  людей,  и  себя».  Но  это  у  Лавроненко,  который,  по-видимому,  пока  имеет  ещё незамутнённую  Совесть  -  Глас  Божий.  В  этой  же  передаче  выступил  Н. Михалков,  который  своими  словами подтвердил,  что  Православие  у  него  не  в  сердце,  а  в уме.  Давай  расхваливать  взахлёб  Звягинцева  за  его  упомянутый  уже  обывательский,  бес-духовный  фильм,  совершенно  не  соображая,  что  оценка  киношной Европы,  полностью  «потерявшей  Христа»,  выстраивающей своё  ИСКУССТВО на  показе  порочной жизни,  копающейся  постоянно  в  грязном  белье,  высасывающей  из  пальца  сюжеты,  отвлекающие  от  Бога,  в целом,  отравляющие  людей,  ВЫЕДЕННОГО ЯЙЦА НЕ СТОИТ!
      Однако  с  некоторых  артистов  спрос  особый.  Хотя  их  считанные  единицы,  но  они  могут  приносить  двойной  ущерб  людям.  Кроме  Духовного,  ещё  и  материальный.  К  таким  следует  отнести  актрису Екатерину  Васильеву,  которая  имеет  понятие  о  Православии,  однако   не  только  продолжает  лицедействовать,  но  и  использует  свою  артистическую  известность  в  корыстных  целях.  Доказательством  её  низкого  уровня  понимания  Православия  служит  выступление  Е. Васильевой  в  Доме  Учёных  Новосибирского  Академгородка.  Её  приезд  был  в  самое  страшное  время  развала  науки  из-за  перестройки.  Оставим  науку  в  покое,  а  поговорим  о  верующих  людях.
       Во  весь  длинный  козырёк  балкона  Дома  Учёных  красовалась  огромная  афиша,  призывающая  на  её  концерт.  Ну,  ладно  бы  на  концерт,  а  то  ведь  додумалась  сделать  большими  буквами  приписку: «благотворительный  концерт,  средства  которого  пойдут  на  храм  в  Москве».   Вот  тебе  на!  Вся  денежная  масса  была   уже  тогда  сосредоточена  в  Москве,  у  нас  зарплата  вообще  не  выдавалась,   в  лучшем  случае,   синими  птицами  -  курами.  Но  и  это  не  главное.  Главное  то,  что  в  Академгородке  с  великими  потугами  возрождалась  Духовная  жизнь, а контингент здесь особый - наука для него - бог. А люди,  зная, что  Васильева  верующая,  отдавали  последнее,  что  у  них  ещё  оставалось  в  то  время. 
       Это  хорошо,  если  бы  не  печальные  факты  сплошь  и  рядом  заставляющие  постоянно  возвращаться  мыслями  к  Васильевой. Приведём  один  пример.
       В  пригороде  Академгородка  есть  посёлок  Морской.  Совхоз  там  развалился.  В  нём  свило  осиное  гнездо  секта  иеговистов,  а,  как  известно,  это  одна  из  самых  богатых  сект  в  мире.  Десяток  православных  людей  решили  организовать  свою  общину.  В  одной  комнате  бывшего  правления  совхоза  соорудили  часовеньку.   Когда  заходишь  в  неё,  то  не  только  слёзы   появляются,  но  и  комок  в  горле  постоянно  стоит  и  дышать  трудно.  Всё  украшено  занавесочками,  салфеточками,  скатёрками  с  вышивкой  ручной  работы,  всё  сделано вручную  с  теплотой  души,  с  величайшей  заботой  и  любовию.  Для  свечей  стоят  простые  деревянные  ящички  с  песком.  Даже  у  праздничной  иконы  на  подставке  ящик  с  песком.  Современных  икон  приобрести  не  на  что,  народ  принёс  из  своих  запасников.  Есть  иконы  со  спичечный  коробок.  Службы,  в  основном,  по  воскресеньям,  чаще  всего  Акафисты. Какой  Духовной  высоты  эти  сельчане! Оглядывая часовеньку,  никак  невозможно  отрешить  свои  мысли  от  концерта  Е. Васильевой.  Рядом  с  часовенькой  стоит  громадное  здание  Дворца  Культуры  бывшего совхоза.  Знала  бы  Васильева  о  нём,  обязательно приехала  бы  со  своим концертированием.  И,  что  несомненно,  люди,  читая эту  приписку  о  благотворительности,  пошли  бы.  А  вот,  надо понимать  Васильеву,  в  жирной  Москве с  Духовностью  не  густо,  коль  на  периферию  за  деньгами  поехала.   Бог  ей  Судия! 
      Всё современное искусство,  все теле-радиодебаты, все выступления политиков и деятельность отдельных членов правительства в Духовной сфере  -  это  лечение зубов через задний проход! Один – к одному.  Можно вылечить?  Сейчас  да,  наука с медициной  смогут.  Но  только  уже через труп. Настоящий фактологический материал свидетельствует о патологическом повреждении сознания Человечества,  потерявшего Православную Духовность.         
      Что же наши предки были настолько глупы, что не хоронили артистов на православных кладбищах? Если вы, бес-духовные лицедеи, о своей душе не безпокоитесь, то не  лезьте в чужие со своими прочтениями жизни, закладывая вредную информацию и зомбируя людей.   Во всех случаях - это разжигание страстей! Предали  предков! Перевернулся  Корабль-Россия,  перегруженный  артистами-глумливцами  и  их  идолопоклонниками   -  зомбированными  зрителями.
     В  настоящей  России  в  период  Постов  закрывались  все  театры, прекращались игрища  и  развлекаловки. И  РОССИЯ  более–менее  сохранялась. А  сейчас  во  время  Великого  Поста (27 марта)  установили  государственный  праздник  «день  театра»  и  глумятся,  кто  во  что  горазд. Полное  разрушение  личности! Как  всё  сейчас  извращено!   Позор  нам!   Как  можно т.н.  «православному» президенту духовно так низко  пасть,  чтобы  в  Великий  Пост   посещать  лицедейство  театра  «Современник»?  И  уж,  конечно,  не  раньше,  не  позже  в  Великий  Пост  глумливцы  установили  конкурсы-фестивали  на  «золотую  харю».  Всё точно и  со  смыслом  рассчитывают  враги  России.  Но  на  свою  же  голову!   "Бог  поругаем  не  бывает!" (К Галатам 6:7).
     Варят  смрадное  и  зловонное  варево  из  антихристианских  спектаклей  и  фильмов,  постоянно валяясь  в  грязи,  строя  всё  своё творчество  на  пороках  и  безбожии  -  на  свою  же тупую голову. Наплодили артистов, которые  разжижили  мозги  современному  поколению. 
      Правильно  сказал  учёный  Вашкевич,  что  сейчас  сознание  людей  подобно  гусенице,  которая   тем  и  занимается,  что  только  жрёт,  жрёт  и  жрёт.  В  настоящее  время  наше  сознание  жрёт  артистическое варево,  хотя  и  весьма  талантливое,  но  губительное  для  души,  бес-духовное.  Чтобы  превратиться  в  бабочку,  требуется  на  молекулярном  уровне  полностью  измениться!  Если  в  гусеницу  заложена  автоматическая  программа  превращения,  то  у человека  такой  автоматической программы  нет.  Ему  следует  громадным  усилием своей свободной воли отвергнуть духовную программу  сатаны  и  обратиться  к  Богу.
      А  что  этой  сатанинской  программе  способствуют  артисты,  это  понимают  единицы.  Поглубже  взглянем  на  эту  проблему.  Вот  наука  достигла  такого  уровня,  что  в  массовом  порядке  пересаживает  сердца  у  людей.  Слава  Богу,  что  это  стало  возможно  в  наше  время  для  нашего  вразумления.  Что  это  означает  с  Духовной  точки  зрения?   Человек  до  того  погряз  в  собственных  грехах,  до  того  его  род  разложился,  что  осквернилось  его  сердце  до неработоспособности.   «Блаженны  чистые  сердцем,  ибо  они  Бога  узрят»  (Мтф. 5:8).  С  чужим  сердцем  человек  никогда  Бога  не  узрит!  Раньше  надо  было  думать.  Внимательнее  читать  следует  Евангелие.  Но  куда  там.  Люди  валом  прутся  осквернять  сердце  в  театры.  Ну  а  сам  артист?   Он  каждый  раз,  выходя  на  сцену,  не  только  одно  своё  сердце  заменяет  чужим,  а  весь  свой  организм,  тело,  свою  душу  и  свой  Дух!    Что  особенно  страшно,  живёт  чужими  страстями,  заражая  и  отравляя  других  людей.    А  этот  грех  несравненно  больше  своего  собственного  греха!   С  каждой  ролью  артист  увеличивает  количество  замен  своим  органам,  теряя  Богоподобие.   Воистину  искусственники! АРТ-исты!
      О юморе. Кто  смешал  разного  рода  и  вида  «смех»  и  извратил  понятие  этого  слова?   Артисты!  Они,  ссылаясь  на  безбожных  медиков  и  имея  их  поддержку,  что  якобы  смех  лечит,  сделали  его кормушкой  для  себя.  Очень  легко  глумиться  над  всем  и  вся.  Смех  бывает  естественным  и   нормальным  только  в  быту.  А  на  сцене  -  это  нечто  сродни  опьянению,  это  состояние  Духовного  расслабления,  когда  человек  перестаёт  контролировать  своё  сердце  и  в  результате  оказывается  незащищённым,  впадает  в  царство  сатаны.  В  смехе  есть  блуд,  а  в  шутке  -  дерзость,  поэтому  они  незаметно  для  нас  воспаляют  нашу  чувственность,  вызывают  нервное  возбуждение,  погашают  свет  ума.  Это  на  душевном  уровне.  На  Духовном  -  всё  оканчивается  опустошённостью,  усталостью  и  тоской,  так  как ведут  к  потере  Духовной  силы! Царь  Соломон  (1010 г. до Р.Х.) сравнивал  смех  с  треском  тлеющего гнилого хвороста,  который  даёт  дым,  но  не  тепло (Еккл. 7:6).  Шутки  и  насмешки  -  то  же  пустословие,  только  пропитанное  ядом,  который,  подобно  змее,  копит  человек  в  своём  сердце.  Человек  -  Образ  Божий.  Насмешка  -  это желание  представить  его  в  безобразном  виде,  показать  уродливым.  Шутка  делает  человека  циничным  и  наглым.  Это  порождение  ГОРДЫНИ:  насмешник  унижает  ближнего,  показывает  своё  мнимое  превосходство.  Мы  испытываем  удовольствие,  когда  слышим  шутки,  именно  потому,  что  они  дают  разрядку  потенциалу накопившегося  в  нас  зла! Православному сценический – этот   искусственный  смех   -   вреден!
   Перевод  слова  «диавол»  - клеветник, «шут»!  Он  смеётся  над  гибелью  людей.  Поэтому  человек,  который  привык  шутить,  подражает  диаволу.
     Основа  Православиой  Религии    -  благоговение!     Шутки  и  смех  уничтожают  благоговение  и  делают  душу  мёртвой  и  бес-плодной.  Бог  сказал: "Горе  вам,  смеющиеся  ныне!  Ибо  восплачете  и  возрыдаете" (Лк. 6:25).    Почему  Он  так  сказал?  А  потому,  что  нам  единственно,  что  подобает  на  этой  Земле  делать  (и  чего  мы  уже  с  незапамятных  времён  не  делаем!),  так это  все  свои  мысли  и  дела  стремить  к  тому,  чтобы  «Господь  воцарился»  на  Земле,  а  не  сатана  правил  нами,  только  тогда  «да  радуется  вся  Земля»,  тогда  «торжествуйте,  веселитесь  и  пойте»,  тогда  надо  о  дне,  который  сотворил  Господь,  следует  «возрадоваться  и  возвеселиться».  А  не  безумствовать и  не  глумиться    пародиями,    не  «завидовать  безумным,  видя  благоденствие  нечестивых».  «Оттого  и  гордость,  как  ожерелье,  обложила  их,  и  дерзость,  как  наряд,  одевает  их.  Выкатились  от  жира  глаза  их,  бродят  помыслы  в  сердце.  Над  всем  издеваются;  злобно  разглашают  клевету;  говорят  свысока… и язык их расхаживает по земле» (Пс.72:3-9). «Ибо все боги народов - идолы!» (Пс.95:5).
     Смех  заставляет  человека  забывать  о  существовании  демонического  мира,  о  том,  в  какой  опасности  постоянно  находится  его  душа.   Смех  и  шутки  рождают  дерзость.  Сколько  соблазнов  и  грехов  начинается  со  смеха!  Если  пустослов  быстро  забывает  о  смерти,  то  острослов  готов  передразнивать  смерть.   Тут  -  какая-то  жуткая  мистерия  смеха,  человек  смеётся  над  черепом,  череп  смеётся  над  ним.  «Христос  распинаем  каждую  минуту!»
     Для  христианина  же  память  о  смерти,  соединённая  с  молитвой,  -  это  меч,  направленный  против  демона.   Жизнь  Духа  не  знает  смеха!  Улыбкой  выражается Духовная  радость,  в  одном  сиянии  глаз,  в  отпечатке  Небесного  блаженства  на  лице  человека.  Смеха  не  слышали  окружающие  Спасителя  и  Деву  Марию.
      Гоголевские  смех  и  фантастика  особые.  Тут  и  смеха,  как  такового  нет. Они  играют  карательную  роль,  однако  их  роль  ничтожна,  в  чём  сам  Гоголь  убедился  ещё  при  жизни.  Они  затрагивают  только  душевную  составляющую  человека,  хотя  Гоголь  стремился  придать религиозно-моральный  смысл   своему  смеху.  Он  был  плохой  оценщик  своего  смеха  в  этот  период  творчества.  Правильнее  надо  сказать,  что  Гоголя  вёл  через  его  художественно-нравственное  творчество  к  религиозно-учительскому  Промысл  Божий.  Благодаря  первому  периоду  творчества,  он  стал  всемирно  известным.  Из-за  второго  периода  творчества  он  получал  душевные  страдания  даже  от  великих  наших  Святых  и  своего  Духовника  отца  Матфея в  виде  отрицательных  отзывов.   Несмотря  на  это,  Гоголь  «непроизвольно»  защищался  и  время  показало,  что  он  оказался  прав.  Правильнее  сказать,  не  он,  а  Промысл  Божий.      
     Если  маститые  и  гениальные  писатели  современники    Л.Толстого    во  главе  с  ним  смогли  отравить  интеллигенцию,  которая  до  сих  пор  не  может  разобраться  в  жизни  и  творчестве  Гоголя,  то   юбилей    в  2009 году  -  200  лет  со  дня  рождения  должен был  расставить  все точки  над  i,  чтобы  понять,  кем  был  и  должен  бы  быть  Гоголь  для  России.  Нет этого! У нас теперь года – годы свиньи, змеи, крысы. Патриарх Алексий II в юбилей сказал: «Мы только-только начинаем открывать для себя Гоголя». Не стыдно интеллигенции, что только СЕЙЧАС! С высоты 165-летия ясно видно, что Н.В.Гоголь был  великий  русский Просветитель.  Если бы гнилая интеллигенция последовала за ним, а не за Толстым, никаких  потрясений  не  испытала  бы  наша  Родина. И была бы Россия.
     О живописи. Массовый психоз недавно был, когда привезли картины Дали. Мы комментировать не будем, а предоставим авторам самим высказаться по этому поводу.  Это  о  нас  высказался  Пикассо: «ПОЧЕМУ Я БОГАТЫЙ? ПОТОМУ ЧТО ВОКРУГ ДУРАКОВ ПОЛНО!» Это  он,  при  просветлении  ума, дал  такую  характеристику  своей  «гениальной»  мазне.  Вернее,  бесовской. А  делаем  всех  этих  сатанистов  знаменитыми  - МЫ!  Совершенно  не  разбирающиеся  -  что  полезно для Духовности,  а  что  вредно!
      Маститые  искусствоведы  со степенями  без  зазрения  совести  разглагольствуют  на  выставках  об  «искусстве»  иконописи.  Им  бесы  не  позволяют  понять,  что  Икона  -  это  не  искусство,  а ИНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ!  Упорным  Постом  начинали  Рублев,  Дионисий,  Прокопий  Чирин  свои  иконописные  подвиги,  и  после  сокрушенной  молитвы  из-под  их  кисти  выходили  эти  дерзновенные  изображения - целые  философские  системы,  целые  догматы  в  красках. 
        Точно  также  и  песнопения,  вышедшие  из  глубины  сердца  иноческого,  уже  не  простые  слова   с  душевными  мелодиями,  а  Богодухновенная  полнота  церковного  познания  с  сокровенным  смыслом,  они  -  материал  и  средство  для  нашего  изучения  богословия.  Они  являются  выражением  не  этой  земной  жизни,  тем  более  отражением не искусства, а другой действительности (см.наше «Что поём, так и живём»).   Да что говорить  современным бездарным слепоглухонемым клоникам.      Но попробуем.
     В  связи  со  сказанным,  следует  привести  пример  воздействия  силы  общего  моления  на  природу.  Этот  эпизод  был  показан  в  программе  «Клуб  кинопутешественников».   В  некоторых  первобытных  племенах  сохраняется  с  незапамятных  времён  непонятный  для  атеистов  ритуал  наказания  провинившихся  членов  племени  (за  трусость  в  стычках  с  другими  племенами  или  на  охоте,  за нарушения  в  делах  жизни  общины).  Когда  таких  виноватых  наберётся  человек  пять,  то  происходит  одновременно  суд  над  ними и исполнение  приговора. Для  этого  устраивается  грандиозный  для  всего  племени  хоровод.  И  стар,  и  млад  -  все  становятся  в  него,  а  подсудимые  располагаются  в  центре.  Начинается  общее  движение  с  нарастанием,  с  усилением  ритмов,  песнопений  с  общими  и  одновременными  возгласами,  обращёнными  к  Небу.  Когда  это  «моление»  достигнет  апогея,  с  Неба  низвергается  огонь  в  виде  молний  в  центр  хоровода  и  поражает  находящихся  там.  Некоторые  остаются  невредимыми.  Они  считаются  оправданными  и  вина с них  полностью  снимается.  Они  становятся  вновь  полноправными  членами  племени.   
      Следует  обратить  внимание  на  факт  применения  почти  всеми  народами  мира  хороводов.  Неспроста! По питерскому проф. Козыреву,  который  занимался  исследованием  времени, например,  с  помощью  волчков, выходит,  что  во  вращающейся  субстанции  ход  времени  изменяется  и  появляются  какие-то  новые  виды  энергий.         
      С  православной  точки  зрения  понятно,  к  кому  обращено  это  «моление»  и  кто  им  помогает.  Но  всё  равно,  какой  высоты  духовности  эти  люди,  не  в  пример  большинству  людей  т. н.  цивилизованного  мира.  Воистину  эти  племена  называют  первобытными  -  они  сохранили  от  первозданного  человека  тесную  связь  с  духовным  миром. А мы напридумали многочисленные  законы,  на  которых  кормится  многомиллионая  армия  нахлебников  и  которые  никогда  не  исполнялись  и  никогда  не  будут  исполняться  милостиво  и  справедливо  в  соответствии  с  установленным  Божественным  Порядком.  Вот  про  одного  олигарха «Радио России» передало,  что  при  разводе  с  женой  он  заплатил  ей  9 млн.  долларов, а за судебные издержки - 50 млн. Сколько нахлебников! Законы  человечьи  -  мертвы  и  вредны!
    Современные забесовленные интеллигенты  своей  театральной  и кинопродукцией,  высосанной  и  высасываемой  из  пальца,  затоптали  и  топчут  Гоголя!  И  тянут  их  бесы  опошлять  наше  всё  русское,  святое.  Своими  киношками,  спектаклями,  операми,  балетами  и  прочей  разной  современной  глумлятиной  каждую  минуту  распинают  Христа. Однако необходимо особо выделить и положительно отметить к/ф "РАСКОЛ". Уже просто появление его следует считать большим прорывом за всю 350-ти летнюю извращения Истории, вранья, клеветы на староверов. Почему-то Зарубежная Церковь принесла ПОКАЯНИЕ за их геноцид. А наша эрзац-церковь и не думает. Что позволяет так назвать её? Возьмём эпизод, когда царю Алексию Михайловичу (т.н. "Тишайшему" - какое кощунство!) доложили, что народ не желает креститься троеперстно, тогда он рассылает своих сатрапов во все концы земли Российской. И вот сатрап вызывает людей по очереди и предлагает перекреститься. Кто перекрестился двоеперстно, того на плаху, на виселицу, на костёр, подвешивали на крюке за рёбра, отрубали персты. И тут, допустим, приводят к ним Александра Невского, Сергия Радонежского, Димитрия Донского. Или того же Святителя Николу Угодника Чудотворца (посмотрите на его икону во всех храмах). Страшно дальше подумать! Отрубили бы им персты. Это что за церковь у нас такая? ТОЛЬКО НЕ ПРАВОСЛАВНАЯ! Создатели фильма "РАСКОЛ" достойны присвоения звания "Герой России"! Особо необходимо отметить, что нет в фильме ни одного раскрученного СМИстребления артиста, которые достаточно себя опозорили участием в антинародных, антиправославных фильмах, типа "Агония", "Царь" с Мамоновым Лунгина. Всё-таки следует сказать и о проколе в этом фильме. К великому сожалению, сцена блуда показана в самом начале фильма. Категорически этого нельзя делать! Нормальные православные, не говоря уж о староверах, сразу же выключают эту пакость и дальше никакими увещеваниями их не заставишь смотреть. И правильно. Можно очень аккуратно подойти к подобной сцене. Ну, например, как в фильме "Елена".   
    Но  что  ещё наиболее  страшно, закрыли  доступ  в  школы православного творчества  Гоголя (да и Достоевского),  их  пророческих  обращений     для   воспитания    детей.  Ну,  если  Гоголь  для  интеллигентов  не  авторитет,  то  выдающийся  педагог,  которому современные  учителя в  подмётки  не  годятся,  сказал:  «Государство,  целью  развития  которого  является  христианский  недосягаемый  идеал,  обладает  вечною  силою  обновления,  какой  обладает  Слово  Спасителя» (К.Д.Ушинский.  Материалы  для  педагогической  антропологии  и  материалы  для  биографии.  – СПб.  1908.  с.157). 
     Полное  своё  разложение  демон-стрирует  интеллигенция  нынешней  Тьмутаракани  постановкой  оперы в Большом Театре "Дети Розенталя".  О  проституции  и  о  клонировании.  Даже  в  Советском  Союзе  все  его  участники,  появись  у  них  только  мысль об  этом,  моментально  оказались  бы  на  Колыме,  принося  неизмеримо  большую  пользу,  добывая  золотишко. 
     Той  дрянью,  какую  "Большой Театр" привёз  в  Новосибирск (кажется, «Огненный ангел»), он  окончательно подвёл  черту   под  своим  служением  русскому  народу, превратившись в  "Бесовский",  полностью  подтвердив  приведённые уже  слова  Гоголя: «Искусство  творит  бесовщину, превращает в средство служения злым духам, имеет гибельное воздействие на душу человеческую эстетического совершенства творений искусства».  Никто его не понял, отвергли  во  главе  с  Белинским.   Прочтите  с  православной  точки  зрения  (если  способны  на  это) "Портрет", "Развязку ревизора",  "Выбранные места из переписки с друзьями".               
     Искусство (арт) – источник ИСКУШЕНИЙ, недаром эти два слова имеют общий корень!  Земному искусству недоступна Небесная Истина.  Современное  искусство  ведёт к  обесовлению  душ  людей! Главной  причиной  вырождения  искусства  стал  его  отказ  славить  Христа! Хотя,  кто  для  интеллигенции  Гоголь?  Никто!!!  Даже  больше  -  мистик,  тронутый.     В  течение  165  лет  не  прислушались  к  его  Просветительству. И  получили  трагический  ХХ  век.   
     А-а-а,  для  интеллигенции  авторитетом   и  пророком  является  Лев  Николаевич  Толстой?!  Так  послушайте,  что  он  сказал: «ИСКУССТВО ХУЖЕ ПРОСТИТУЦИИ: ПРОСТИТУЦИЯ ОСКВЕРНЯЕТ ТЕЛО, А ИСКУССТВО – ДУШУ». Ну, не  в  бровь,  а - в  глаз! Но  гнилая интеллигенция  сейчас  начнёт  юлить  и  оправдывать  гения,  за  него  домысливая  эти  слова.  Мол,  это  относится  к  определённому  виду  искусства,  начнёт  распределять  по  классам  и  видам  всякое  человечье  творение,  короче,  заниматься  словоблудием  и  забалтыванием,  далёким  от  Истины.