Правдивый рассказ 4 - Самовольная отлучка

Вел Румбольдт Старший
(Всем привет! Ребята, рассказ получился, чуть, длинноват, чем я предполагал, вы уж дотерпите, мои дорогие, и дочитайте до конца. Чой то я перестарался с воспоминаниями. Так уж получилось…).

Печатается с любезного разрешения автора, а также для удовлетворения неоднократных просьб постоянных читателей рубрики «Байки из ТВОКУ» и по отдельной просьбе новосибирского Ежа.

Памяти моего отца посвящается…

Наконец-то, ребята, созрел я для написания очередной байки, не совсем, конечно, байки, так как это на самом деле правдивый пересказ произошедших событий со мной и другими действующими лицами, имеющими непосредственное отношение к нашему прославленному училищу…

Часть первая
Ну вот, значится так, было это в далеком 1982 году, в начале, так сказать марта, то бишь ранней весной. В который уже раз мой отец по служебной, так сказать, необходимости прибыл в стольный град Ташкент на очередное заседание военного совета округа.

Примечание: на то время мой отец был командиром учебной дивизии (в просторечии – первый городок…) в также стольном граде страны Туркменистании – городе Ашхабаде. Командовал отец дивизией с сентября 1979 года по июль 1983 года. Много выпускников Ташкентского ВОКУ прошли суровую школу в этом славном соединении.

Ну и вот, приезжает он в Ташкент, а надо сказать, что накануне в феврале 1982 года был большой приказ поощрительный, как обычно у нас военных полагается к праздничку – к 23 февраля. Отец в том приказе тоже должен был быть. Ему должны были присвоить очередное воинское звание «генерал-майор». Вот он и приехал на внеочередную заседуху для чествования его на военном совете…

Заехал он, как обычно, проведать в Ташкентское училище и уточнить, как же там живет да поживает, да служит и учится его родное чадо, то есть я… Обнялись, ну как?... спрашиваю…, жду, говорит… должны присвоить…, отмечать то будешь…, само собой…, ну а я, типа там увольнение и все такое…, отпросить бы надо…, так не отпустят и смотрю значит на отца честными и дисциплинированными глазами примерного сына… Он и говорит, подойдешь значит к ротному, скажешь так, мол и так и все такое, отпустят, не переживай… Ага, думаю, разбежались отцы-командиры наши, так уж и отпустят… Но ничего не сказал, авось думаю и правда отпустят… будем пробиваться… Поговорили о том о сем еще немного, и отец поехал сдаваться в штаб округа, а я пошел кумекать, что да как, и как свалить в увал… Через некоторое время позвонил в расположение роты полковник Зяблицкий Михаил Леонидович (лучший друг отца, они еще вместе в Польше по-моему служили), он одно время в училище служил, а затем перешел служить в штаб ТуркВО… Ну и говорит, значит, Андрюха, поздравляю, так мол и так, батя генерала получил, приходи к нам вечером, будем отмечать-обмывать и все такое… (я, надо сказать, иногда приходил гости в эту прекрасную, дружную и гостеприимную семью Зяблицких, там же хранилась и моя гражданка одно время. Лидия Семеновна была очень хорошая хозяйка, у них дома я всегда чувствовал себя как дома… Спасибо им большое за хлопоты и заботу обо мне. У них у самих старший сын Александр окончил ТВОКУ в 1982 году, а в 2006 году – уже Академию ГШ, а младший - Михаил, в 1990 году окончил ТВОКУ, сейчас живет и работает в Москве. Так что семья военная…, как и наша была…).

Это, чтоб вам было более понятно, все происходило на первом курсе… Ну вот, думаю, надо действовать, ротного как назло нет, пошел к взводнику ответственному отпрашиваться, он в никакую, включил непонятку, жди говорит ротного и все тут…, я ничего мол не знаю, не ведаю, хата не моя, ответственность брать на себя не буду… Я, надо сказать, на первом и последующем курсах особо не афишировал, кто у меня отец, так что взводник и вообще не поверил, что у меня отец там генерал какой-то, тем более он не с моего взвода был. Ну не поверил, ну и хрен с ним, а в увал то все равно идти хочется и надо… Блин, че делать то, пошел на поклон к замку и к старшинке, ну чтоб отмазали и все такое… сказал, что проставлюсь, без базара… Вроде как договорился, дело было еще до ужина, т.е. время можно было рассчитать так, что и до вечерней поверки может еще обернусь на раз-два. Ехать то недалеко – Зяблицкие на улице Ленинских курсантов жили, на такси туда и обратно быстренько, а остальное время посвятим празднику. Я уже был в предвкушении всего этого предстоящего действа… А времени было уже маловато, надо было срочно сваливать… Так что я не долго думая, быстренько, ноги в руки, через забор и на площадь Пушкина, там где троллейбаса остановка – ловить такси…

Часть вторая
Ловить такси… Легко сказать. Всегда вроде они есть, а в это время, как назло, стою уже минут десять и не одного, блин, вообще ни одного автомобиля…, не говоря уже о троллейбусе… или автобусе. Я уже весь на измене, время поджимает, тачки нет, нервы на пределе… На улице прохладно, а я вам скажу в одном ПШ, не более как… Шинель не рискнул брать, взводник мог бы заподозрить, если бы увидел. Да и во взводе могли закозлить "по дружбе", так что ограничился формой одежды повседневной для строя, но не по сезону. Оба-на, едет долгожданная точила, вот она моя родная Газ-24 черного цвету ночного-блестящего… Торможу ее со всей пролетарской ненавистью. Она останавливается, почти рядом со мной, проехав, может самую малость вперед. Тут со скоростью термоядерной реакции я начинаю во всей происходящей ситуации улавливать кое-какие мне "до боли в печенке знакомые"!!! черты машины, ее номерного знака и все такое… Да, так оно и есть, открывается задняя дверь справа и оттуда родной такой знакомый голос – Товарищ курсант, ко мне… Другой бы на моем месте может и убежал, а мне некуда во-первых, а во-вторых несолидно было бежать с места преступления от начальника училища… чревато могло обернуться, как мне тогда казалось, последствиями… Да, и, в-третьих, знал он меня как облупленного, так как с моим отцом поддерживал служебные и дружеские там отношения, тем более оба они были танкистами… Вот попал, так попал, … в голове каша, сумбур, че говорить, как отмазываться???… Решил говорить правду, все как есть, с чувством, толком и расстановкой…

Подхожу как кролик к удаву, на полусогнутых подкашивающихся старающихся все же вышагивать по-строевому ногах, "спутанных" от безысходности, шутка ли – сам начальник училища в самоходе поймал. Это была настоящая жоппа с двумя «пэ», т.е. полный экшн, как сейчас говорят… Докладываю, так мол и так, такой-то курсант по вашему приказу прибыл. Ага, говорит, вижу что курсант. А что это курсант здесь делает то??? В такое время. Я ему всю правду, товарищ генерал, отец приехал, генерала получил, вот отпустили (соврал, конечно), хочу, мол поздравить отца с получением очередного воинского звания, ну и все такое, несу всякую чушь, не остановить… Говорю, а сам думаю, что несу какую то ахинею. Он мне, так, курсант, стой, хорош базарить не по-существу, я все понял, а скажи как мне на милость, ты че это без шинели??? Я говорю, не понял, что вы сказали (сам думаю, что бы ответить, ничего в голову не лезет…). Опять спрашивает, что это вы, товарищ курсант, в такое холодное время да без шинели??? Непорядок… Я говорю, не успел, ну опять врать начал и так далее. Плохо говорит, вроде нормальный ты парень, учишься неплохо, а вот форму одежды нарушаешь. Трое суток ареста тебе сынок, шагом марш на училищную гауптвахту… Я в ступоре, через несколько секунд постепенно начинаю приходить в себя (какая на фиг гауптвахта, это же писец всему, еб…-копать… и колотить). Тут я понимаю, что если бы я был в шинели, ничего бы этого возможно не было, может все и обошлось, а так я нарушил… И до меня можно теперь докопаться, блин, что же делать. Я к нему чуть ли не в ноги, извините, товарищ генерал, не допетрил, щас вернусь и надену шинель, ну вы же слышали, что я вам говорил, я же к отцу – поздравить его с присвоением звания. Он говорит – слышал, я все слышал, товарищ курсант, и вы наверно тоже слышали – шагом марш на гауптвахту – трое суток ареста… Какие на хрен трое суток ареста, в голове у меня ни одной мысли как исправить ситуацию – полный вакуум… Тут, блин, как назло к остановке подходит препод с кафедры не помню какой. Генерал заметил его и говорит ему, товарищ подполковник, проводите данного курсанта до дежурного по училищу и сообщите ему, что я наказал его своими правами – трое суток ареста на училищной гауптвахте… за нарушение формы одежды. Точка. Дверь закрывается и товарищ генерал-майор Цурочкин Петр Михайлович поехал ужинать и отдыхать к себе домой… Я остался на остановке вместе с преподом…

Препод: – Ну, ты че охренел, курсант, в самоходе самому генералу попасть!!! – долетают сквозь глухую стену ступора до меня слова препода. Не понял говорю… Че не понял, блин, иди давай на губу… Тут в моей голове мгновенно созревает план… Товарищ подполковник, идите домой, езжайте, что вы меня будете контролировать, че я маленький что ли, я сам сдамся, все чин-чинарем… не беспокойтесь. Залетел, так залетел, что делать, пойду сдаваться… куда ж я теперь денусь с подводной то лодки. Давай говорит, иди, и чтоб я видел… Я к КПП, прохожу и по аллейке в сторону штаба топаю, краем глаза вижу, что препод стоит на остановке и глаз с меня не сводит. Конечно. На фига ему, еще, какого то сраного курсанта сопровождать, домой ему надо…а тут, блин, подфартило… Я же, дойдя до стелы, резко влево, через забор и был таков – по дороге, под мостом в сторону Шастри и там уже ловлю тачку и таксисту – на Ленинских курсантов!!! Поехали?? Поехали… Еду, фу, блин, может пронесет, щас главное к Зяблицким, а там уже что-нибудь придумаем… Вот, блин, угораздило, так угораздило…

Так вот я ехал в такси, в голове каша от резко нахлынувших негативно развивающихся событий, как выбраться из сложившейся ситуации, что придумать, что делать???? Ничего в голову не идет… А в это самое время, препод стоял на остановке и …. И его представьте себе постигла та же участь, что и меня накануне… Ни одной тачки, ни троллейбуса, ни автобуса… Как будто остановилось время или пробка какая??? В то время не было еще пробок, но вот такая аномалия… Ни одной единицы транспорта за последние полчаса, чертовщина какая-то… Тут и у препода из-за того, что он долго стоит, тоже начало чесаться в одном месте… Пойду-ка, думает он, на КПП и проверю, дошел ли этот гребанный курсант до дежурного по училищу или нет. И пошел, представляете, пошел, этот правильный солдат Швейк, твою мать, проверять… дошел ли я или нет…

Дошел ли я или нет??, да я уже подъезжаю к штабу ТуркВО… Блин, знал бы прикуп, жил бы в Сочи, вместе с Олей – Дамой Треф… Алле, алле, это такой-то и такой-то, тут вот какая петрушка, Петрович, курсанта щас Мурылева с первого курса начальник училища задержал в самоходе… Кто-кто?? Цурочкин я тебе говорю курсанта первокурсника задержал… да прямо здесь, не отходя от кассы, дебил курсант стоял на остановке… Что???, не подходил, а куда ж он на хрен делся, я же видел, что он к тебе идет в дежурку… Не приходил??? Странно, вот урод… Да, он ему трое суток объявил…да, на нашу гауптвахту. Ты в роту то позвони, пусть ищут этого горе-воина… Ладно. Петрович, я пошел домой, на хрен мне этот курсант сдался… Итак из-за него столько времени потерял… Ладно, я свое дело сделал, тебе доложил, ты давай и разбирайся… Все равно завтра пиз… получать, что не спровадил его до тебя… Ну, ладно, бывай здоров, удачно отдежурить… Я вот третий день, как из отпуска, а тут на тебе привалило счастье… Че за дебилы курсанты пошли… Пока… Вот так ребяты, меня и заложили с потрохами… А я себе спокойненько катил к Зяблицким, и ни сном ни духом…

Часть третья
Ну вот я и в Хопре… т.е. в квартире у Зяблицких, здравствуйте… привет, а батя где???... да не пришел еще… Отзвонился, сказал, скоро будет… Разделся я и сел ждать… От стола в большой комнате разносился по квартире приятно-великолепный шебуршаший в носу аромат свежеприготовленных блюд и всяческих вкусностей… Я был уже в предвкушении застолья… Блин, время то идет… Все, все сегодня, буквально все в не мою пользу… Что ж такое??? В голове сумбур, мысли кругом вокруг одного – залёт, залёт, ЗАЛЁТ!!!! Ага, вот и звонок в дверь, наконец-то… пошел встречать батю… Ура!!! Поздравляю… Все вокруг тоже поздравляют, кто-то еще из соседей пришел, батю тоже знают, радуются вместе с нами… Обнялись, отец уже подшофе. Видимо в штабе тоже уже накатили по-маленькой, а как же без этого, традиция… Отец: - смотри сынок, учись, отец видишь, сам безо всякой помощи достиг высот генеральских – крестьянский сын и еще дальше пойдем покорять … просторы военной карьеры… Отец доволен, рад, я тоже, но в голове одно – залёт, ЗАЛЁТ!!! Все, садимся за стол, первый тост за виновника торжества, второй тоже за него, дифирамбы и все такое… Я тихонько пригубил чуть-чуть рюмашку, но вовремя спохватился, так как еще надо ответ держать и на эшафот идти, а идти лучше со светлой головой…

Сидим, время идет, меня бьет исподтишка проклятая нервенная дрожь. Вышли на балкон покурить… Я за отцом. Схватил тоже сигарету, хотя я тогда еще по-молодости повзаправдашнему и не курил – так, баловался… Говорим о том, о сем, но только не по существу, я никак не могу начать разговор о трагической случайности, которая привела меня к такому вот концу… все, собрался, говорю, батя, так и так, я вот, это, понимаешь, к тебе, ну у тебя это, звание, а я вот пришел, приехал…. В самоходе короче я… Все, сказал… Не понял, говорит отец.. В самоходе??? Ты что не отпросился что ли??? – Да не у кого было, а так хотелось приехать тебя поздравить… понимаешь??? – Не понимаю, блин, шагом марш в казарму… Да, щас, щас поеду, только вот еще что…. – Что еще?? – Да я это, генералу попался в самоходе, нашему генералу – Цурочкину… – Ну ты, сынок, вообще охренел, ты чё робишь то…, ты чё меня подводишь то?? Ну и что теперь???... Я ему все, как на духу, рассказал перипетии судьбы моей несчастной последних двух часов… Так, говорит, давай сначала позвоним Цурочкину, может чуть подправим ситуацию… может что и получится… Ну ты мне, сынок, и подарочек подкатил сегодня, молодец, Семен Семеныч (надо сказать, что «Семен Семеныч» – это у отца было одно из самых сильных ругательств в его обиходе, наравне со словом «Утюг» - еще более сильно ругательство – так он ругал нерадивых и безмозглых подчиненных в офицерском обличии). Отец начал распаляться… Ладно, звоним…

Звоним… Долго никто не отвечал… Подошел к телефону сам Петр Михайлович… Привет, Михалыч, Мурылев беспокоит… - О-о-о!! Привет, Анатолий Егорович… Только что недавно видел твоего отпрыска – сынка, к тебе он ехал, да попался вот мне с нарушением формы одежды и на трое суток загремел… - Да, в курсе я, Михалыч, и что никак нельзя поправить, я вот его ждал, за столом вот сидим, а он на губе парится… Нет, Егорыч, со всем к тебе моим уважением, но сам понимаешь, уж ежели я объявил, тем более за дело, то пусть уж лучше попарится… Слово надо держать, да и ты же сам такой всегда стоишь на своем, я ж тебя знаю… так же ж?? Авторитет нельзя подрывать… – Да так, так, понял я тебя, Петр Михайлович, ну давай до завтра тогда, я заеду, повидаюсь и с тобой и сыном… - Чего уж, заезжай конечно, всегда рады… Рад за тебя, поздравляю с присвоением генерала, нашего полку прибыло, молодец, хорошая у тебя дивизия, быстро ты ее поднял, а то предыдущие ребята чуть совсем ее не развалили., молодец… - Спасибо, Михалыч, ну ладно давай до завтра, спокойной ночи… - Спокойной ночи, Егорыч, бывай… Отец кладет трубку и поворачивает ко мне грозное быстро трезвеющее лицо… - Слышишь, ты сопляк (это уже мне говорят), а ну-ка 45 секунд, и чтоб я тебя здесь не видел, сразу на губу и парься там до завтра, завтра получишь по полной и от меня тоже. Все, я все сказал, шагом марш… Проваливай… Я быстро начал проваливать…

Часть четвертая
В училище ехал с тяжелым сердцем, все вышло не так как хотелось бы, вообще не так, и хуже даже некуда…. Полный писец… Пришел к дежурному сдаваться, он сначала не врубился. Было уже поздновато, он чуть кемарил, потом въехал и сразу охренел, ты где говорит, шлялся, паршивец этакий, тебя генерал уже как пять часов шлепнул на остановке, а ты все еще не сидишь на губе…!!! Короче промывание мозгов и все такое, я стою и думаю о своем – насущном, если конечно я мог в то время еще о чем-то думать… Прибежал ротный (Голышев), красный как вареный рак, у него не было слов…. Только крики и нечленораздельные, не всегда в тему маты по поводу и без повода… Он тоже был в ступоре, ведь завтра получать пиз… однозначно и безоговорочно и по полной… Я стоял и думал о том, что не всегда то, что задумываешь получается однозначно правильно и положительно… Блин, хотел как лучше, а получилось как всегда…

Всю ночь провел на губе, конечно же, ни минуты так и не поспал, только где-то к утру провалился на полчасика что ли… Утром пришел посмотреть на меня, как на диковинного зверя, командир взвода (он у нас недавно был и еще не всех знал, кто как выглядит и что из себя представляет)… Его просто распирало посмотреть, что это за монстр такой пошел в самоход и попался самому начальнику училища… Утром после начала занятий их всех начиная от заместителя командира взвода до командира батальона вызывали на ковер по поводу меня и вообще …

Отец приехал повидаться со мной после обеда, меня вывели во дворик караульный, отец почти ничего не говорил, спросил, ничего ли мне не надо там из каких-либо мыльно-рыльных принадлежностей… сухо попрощался и уехал… Вечером меня выпустили из губы, т.е. я не досидел… Но в казарме меня ждал еще пяток нарядов вне очереди через сутки… так что тарабанить на тумбочке придется однозначно и драить очечки… Блин, залет, так залет… Но, что интересно, вроде ничего такого страшного больше потом и не было… Я думал, что будет хуже… Видимо, генерал (Цурочкин) проникся к моему чувству сыновнему, что не просто так за водочкой или по какому другому поводу я в самоход слинял… И дело спустили на тормозах… Но ротный долго меня еще распинал по поводу и без повода… Конечно, ему то задницу из-за меня порвали на фашистский флаг однозначно и он за это отрывался на мне по полной…

Эпилог
Сам прикол в этой истории, это то, что я больше, господа мои хорошие, ни разу потом за весь последующий период учебы в прославленном нашем училище никогда больше не попадался в самоходе… Никогда!!! Одного этого раза было достаточно на всю оставшуюся курсантскую сладкую и не сладкую жизнь. Я был как настоящий разведчик потом, ходил в самоходы только тогда, когда все тщательно спланирую и обмозгую…

Не знаю, веселое это ностальжи или нет, но все-таки интересно я думаю почитать историю про реально существующие события, участником которых был реально существующий курсант, то бишь я. ))))