Барзель, великая воительница света. Глава 41

Александр Михельман
Осенняя ночь упорхнула в восход...
Последняя... Утро с зимою идет,
Сменяя грустившую морось дождинок,
На легкие перышки первых снежинок.

Окошко подернулось матовой дымкой,
И скрыло меня, обратив невидимкой,
В доме для  первого, зимнего дня,
Осенний покой до поры сохраня...               


Я последний раз коснулся струн. В шатре воцарилась тишина.               



– Да-а. – Яаре отхлебнула из кубка. – Какая чудесная песня, ты как всегда, бесподобен Кард Златые струны. Жаль, что ты не можешь остаться при моём дворе. Был бы всегда и сыт и одет.               

– Для меня честь великая служить вам. – Я поклонился низко. – Клянусь вам, как только мы излечим жену мою, сразу же прибудем к вам сюда. Если не передумаете, конечно. А уж мне будет, чем вас удивить и поразить – надумал я сочинить балладу о наших с товарищами странствиях. Я бы спел вам её прямо сейчас но, увы, не знаю пока, чем дело закончиться. Будут стихи те грустными или весёлыми покажет лишь время.               



– Я точно не передумаю. – Принцесса улыбнулась мне столь знакомой милой улыбкой. – Мы же с тобой старые друзья. Да и мне было бы интересно взглянуть на женщину, сумевшую захомутать свободолюбивого странствующего музыканта.               


– Она чудесная. – Я нервно улыбнулся. – Уверен я, - моя Иша придётся вам по душе. Она так красива, благонравна и….               

Я покосился на Галле.               


– Чудесно. Будем считать, что договорились. – Яаре кивнула. – Кстати, а ведь ты ещё моих детишек не видел. Эй, кто-нибудь принесите Нехмада и Хамуд!               



И вот в шатёр поспешно вошли две лесные нимфы и внесли двух малышей – мальчика и девочку. И до чего же они были хорошенькие – девочка похожа на маму, помесь ящерицы и рыси, мальчик же в папу, дитя человеческое, правда со змеиными глазками и кошачьим хвостиком. На мальчике надет был чудесный зелёный костюмчик – сразу видно, перед нами настоящий принц! Даже имелись крохотный деревянный меч на перевязи и тоненькая золотая диадема на очаровательной головке.               


Нимфы поднесли малышей к нам и опустили на циновку перед троном.               



Девочка тут же изящным грациозным прыжком запрыгнула на колени к маме и свернулась калачиком. Яаре нежно погладила дочку и малышка замурлыкала ласково. Как есть - котёнок! Мальчик, более робкий засунул пальчик в нос и уставился на меня немигающим змеиным взглядом.               


– Дети, позвольте представить вам моего друга – Карда Золотые струны. Я вам про него уже рассказывала – Принцесса указала на меня. – Кард, а, это мои крохи, ласковое пушистое чудо – моя Хамуд, а юный воин – Нехмад.               


– Очень приятно. До чего же прелестны дети ваши, о, принцесса Яаре. – Я вздохнул растроганно. – Как повезло принцу Халашу. Я ему даже завидую немного. Жаль, что не прихватил я никаких подарков для них. Уж простите. Но, я обязательно исправлюсь и привезу что-нибудь достойное для столь милых детишек. Разве что, могу спеть для них, жаль детских песен в моём репертуаре не много….               


Ударил я по струнам и запел:               


Мой друг, веселый, добрый пес,
Тебе щекочет ветер нос,
Зовет с собой в златые дали,
Туда, где раньше не бывали.
Смешной баранкой хвост закручен,
В глаза с мольбою смотришь мне,
Цепной ошейник туг и скучен,
Тебе б попрыгать при луне.      
Пойдем, товарищ мой сердешный,
Оставим город злой и грешный,
Сбежим вприпрыжку под откос,
В долину радости и грез.
Туда, за горы и моря,
В чужие дальние края,
Уйдем, куда глаза глядят,
Дневное солнце догонять.               


Хамуд, пока я пел, лишь поводила ушками с кисточками на концах, Нехмад же косолапо переставляя ножки, потопал ко мне, протянул ручку и коснулся пальчиком рукояти Эмет Тохен.               


– Настоясий? – Неожиданно спросил он.               


– Конечно настоящий. – Я горделиво улыбнулся. – Если бы знал ты, сколь много подвигов свершили мы вместе с этим мечом!               


- Подаришь? – Спросил малыш, причём по тону я понял, это был скорее приказ, чем просьба.               


– Отдать меч столь славному герою, как ты, я был бы рад. – Я кашлянул. – Но тут такое дело…. меч-то мой не простой – волшебный. Он сам меня избрал, а от предыдущего владельца, коего считал недостойным, свою волшебную силу скрывал, более того – при первой же возможности его жестоко покалечил. Понимаешь, у каждого истинного витязя есть ЕГО меч, продолжение его руки, частица души. И я уверен, тебя где-то ждёт ТВОЙ меч. И он очень обидится и огорчится, если ты будешь пользоваться другим волшебным мечом. А мой, мой будет тебе плохим помощником и никудышным другом и наверняка подведёт тебя в самый ответственный момент. Ты ведь не хочешь этого?               



- А тот меч, что ждёт меня, он будет красивее твоего? – Нахмурился Нехмад.               



– Конечно красивее и могущественнее, ты же принц, а я всего лишь жалкий музыкант. – Горячо воскликнул я. – Ты ещё удивляться будешь, как мог обратить внимание на простецкую железку, висящую у меня на перевязи.               


– Правда, что ли? Ну, тогда ладно. – Мальчик милостиво кивнул и отошёл. Я его больше не интересовал.               


- Ой, я только сейчас вспомнила, у меня ведь тоже есть для тебя кое-что необычное. – Яаре погладила дочку по головке. - Среббито недавно решил наведаться на болота, ну ты помнишь, те самые, в коих сокрыт был проклятый  Девеев клад, да и  наткнулся на одну штуку странную. Не знаю что это, но оно очень древнее. Не помню, как вы дети Адама это называете? Вроде скалы, только узкое, и гладкое. Мы с Халашем отправились полюбоваться на это чудо, и представляешь – оказалось, что эта штука притягивает металл! Мужа моего притянуло (он-то в доспехах был), так еле оторвали.               



– Притягивает металл? – Загорелся я. – Какая удивительная находка. Об этакой диковинке чудесную песню сочинить можно! Я рад был бы взглянуть на эту странную скалу. (Тем более, что для жены моей подобная штука может быть опасной, вдруг враги наши многочисленные захотят использовать сей неизвестный артефакт против моей любимой?!)   



- А как же ведьма, что должна вернуть тебя обратно? – Хихикнула лесная принцесса.            



– Да подождёт, уверен я, друзья мои пару дней прекрасно обойдутся и без меня. – Отмахнулся я. – Если объясните Хитразгут, в чём дело, она поймёт. Дело, прежде всего.               


- Так в чём же дело, сейчас поедим, отдохнём и в путь. – Яаре опустошила кубок свой и кинула его слуге.    
               


***



Я заметил, что Галле вышла из шатра, чтобы отдать необходимые распоряжения по организации нашего похода на болота. Извинившись перед принцессой, я последовал за нимфой.               


Галле была тут же, ровным голосом отдавала приказы склонившемуся в поклоне пред ней лешему. Вот слуга поклонился низко и убежал.               


Я приблизился к лесной нимфе и тихонечко кашлянул.               



– А, это ты Кард. – Ни один мускул не дрогнул на лице Галле. – Тебе что-то нужно?               



- Ну, да. – Я замялся и бросил быстрый взгляд на кроху за спиной нимфы. – Я поговорить хотел.               


– Дай угадаю, тебя интересует мой сын? – Галле пожала плечами. – Да – он твой, но….          



– Да я уже понял. – Я почесал затылок. – О, Галле, признаю, я виноват перед тобой, но я не знал, не мог и подумать, что всего одна короткая встреча закончится, закончится именно так, и я готов нести ответственность, я правда женат, ты знаешь, одно твоё слово и я оставлю жену свою, притом, что люблю её больше жизни. Я, я порядочный человек ну, по крайней мере, всегда считал себя таковым и….               



– Послушай Кард. – Перебила меня нимфа. – Прошу тебя, не трать на меня своё красноречие. Я понимаю, ты благороден и очень добр. Но, боюсь, ты подходишь к нашей проблеме (которая на самом деле и не проблема вовсе) с человеческой точки зрения. Я же – нимфа. В отличие от дев рода человеческого мы, лесные жительницы, более всего ценим свою свободу. Лишь немногие из нас склоняются к браку, да и то лишь по очень большой любви. Меж тобой и мной никакой любви не было. Я хотела родить себе талантливого ребёнка и получила его. Поверь мне, если бы я не хотела, я бы даже не забеременела – мы, нимфы достаточно опытны в любовных делах, и прекрасно умеем предотвращать нежелательные последствия. Я не против того, чтобы ты общался с сыном, можешь даже участвовать в его воспитании, если будет такое желание или даже забыть о нём навсегда. Как бы ты не поступил, ни один лесной житель не осудит тебя, ведь даже принц Халаш, хоть и считается мужем повелительницы, навещает её не так уж часто и имеет другую, человеческую официальную жену – принцессу. И именно дети той женщины наследуют его царство. Я даже больше скажу – до того, как договор был забыт меж принцами сынами Адама и лесными принцессами имели место именно такие – свободные отношения и всех это вполне устраивало.               



– А-а-а. – Я был настолько шокирован заявлением Галле, что впервые в жизни не знал, что сказать. – Как хоть сына назвала ты?               


- Странный вопрос, Кардом, конечно. – Пожала плечами Галле. – Надеюсь, что ты всё правильно понял и вопрос будет закрыт навсегда?               



Я лишь кивнул молча.               


– Прекрасно. – Нимфа сухо улыбнулась мне. – Тогда прости, я вынуждена попрощаться, у меня есть ещё важные дела.               


Вернулся я в шатёр.               


Увидев моё вытянувшееся лицо, Яаре рассмеялась.               


– Судя по кислому виду, ты побеседовал с Галле о маленьком Карде? – Принцесса подмигнула мне. – И не делай такие большие глаза, мой муженёк выглядел так же, как ты сейчас, когда я сказала ему, что не собираюсь выходить за него официально и прекрасно воспитаю своих малышей сама. Теперь-то он рад - радёшенек, что я всё так мудро всё решила за нас обоих. Сомневаюсь, что его подданные стали бы терпеть лесное чудище на троне, а так…. Мы прекрасным образом можем любить друг друга, а люди получили будущих правителей – юных принцев, рождённых законным образом  от королевы - дочери Евы. Так что расслабься, я ведь не зря организовала наш маленький поход – ничто так не успокаивает и отвлекает от неприятных мыслей, как весёлые и опасные приключения!