Почему я пишу?

Саид-Хасан Кацаев
Чтобы перечислить только имена всемирно известных писателей понадобится несколько страниц. А чтобы прочитать их произведения не хватит и всей жизни.
Но, несмотря на это, во всех странах ежегодно выходят все новые и новые романы, сборники рассказов и стихов. Ежедневно и еженощно представители всех народов мира работают над новыми произведениями.
Говорят, что в мире не осталось ничего не сказанного и не написанного.
Так о чем же пытается написать и поведать каждый юный художник? Почему они пишут?
Ответ Канташа таков: «Говорят, что не осталось ничего не сказанного и не написанного, но осталось не сказанное и не написанное мной».
Я пишу не только поэтому.
Ни в одной книге я не нашел в полной мере всего, что лежит у меня на сердце, что хотелось бы высказать. Это во-первых. Во-вторых. Как сказал Ницше: пожилой художник смотрит на близкую смерть и смеется. Свою жизнь и душу, он обратил в бессмертие, смерти достанутся только кости.
«Вещи и дела, еще не написании бывают, тмою покрываются и гробу беспамятства предаются, написании же яко одушевлении…» («Жизнь Арсеньева», И. Бунин). 
«Толстой – это целый мир», – сказал М. Горький.
То же самое можно сказать о любом человеке.
«Каждый человек в отдельности целый мир, который возникает с ним и угасает. Под каждым надгробием история целого мира», – сказал Г. Гейне.
Но если со смертью человека его «мир» разрушается вместе с ним, то когда умирает писатель, его «мир» остается. 
Когда Горький утверждал, что Толстой – это целый мир, в первую очередь, он имел в виду его творчество.
В этом различие между смертью простого человека и писателя.