Американские ракеты

Саид-Хасан Кацаев
История сумасшествия героя повести Константина Паустовского «Кара Бугаз» Василия Дмитриевича Шацкого такова.
Каждый день басмачи выводят его на расстрел. Но когда расстреливают каждого второго, он оказывается в первом ряду. При  расстреле каждого пятого, он третий. Шацкий остается в живых, но сходит с ума.
Паустовский знакомится с ним, квартируя у его сестры.
Спаситель мировой цивилизации геолог Шацкий каждый день пишет письма в Совет Народных Комиссаров. Он сделал гениальное открытие. Под городом Ливны в геологических пластах сконцентрирована психическая энергия очень большой разрушительной силы. До сих пор люди умели развязывать только материальную энергию – нефть, уголь, сланцы, руду. Американцы хотят выпустить психическую энергию пластов, лежащих под нами и стереть с лица земли Советское государство. Необходимо оцепить кордоном все местности, где есть выходы известняков и фосфоритов и применить дегазацию и выпустить молодую мощную энергию аллювиальных напластований, приказать людям делать то, что они не делали до сих пор. Например, ложась спать, все ставят обувь носком к помещению, а следует повернуть носками к кровати. Из-за таких вроде бы пустяков рухнет фашистский план. Эмиссаром фашистской власти в Ливнах является местный аптекарь...
Мусбек Кибиев – один из немногих чеченцев, окончивших литературный институт имени Горького. Он часто заходит к нам в редакцию со своими стихами. Кто-то восхищается его творчеством, некоторые боятся его.
Имея некоторый опыт общения с душевно больными людьми, я легко нашел с ним общий язык. Сидим мы в кабинете, разговариваем о том, о сем, стоит кому то выйти, Мусбек говорит:
- Я знаю кто он, и кто его сюда направил. Много агентов со всего света следят за мной. Стоит мне взглянуть на человека, я сразу могу определить, на чью разведку он работает. Иногда приходят молодые красивые девушки. Вслед им Мусбек изрекает:
- Их специально посылают, чтобы соблазнить меня. Они хотят иметь от меня детей, чтобы обладать моей силой.
Еще никто не знал, кого назначат редактором журнала «Орга», когда Мусбек предрек Мусе Ахмадову:
- Не беспокойся, тебя назначат главным редактором, а ты возьмешь меня на работу. Действительно, Мусу назначили редактором, и он  взял Мусбека редактором отдела поэзии. Это благородный поступок со стороны Мусы. Зарплата, непыльная работа – хорошее подспорье для Мусбека. Не обязательно отрабатывать часы. Достаточно подготовить к публикации подборку стихов и иногда наведываться в редакцию.
При каждой встрече Мусбек перечисляет мне американские ракеты, уничтожаемые им в воздухе. И если бы Мусбек не занимался этой проблемой, наверно, они стерли бы с лица земли не только Чечню, но и половину мира. В Организации Объединенных Наций еще не знают этого. А Мусбек не решается им сказать, боясь, что они заберут его. Ведь он последний потомок первых людей на земле, обладавших космической силой. Ему ничего не стоит вызвать дождь или остановить его.
- Недавно, – рассказывает Мусбек, – стою на митинге. Один старик, ткнув меня посохом, приказывает: «Подвинься!». Ты только подумай! Он приказывает мне, истребителю ракет. Что поделаешь, не ведает старче, на кого руку подымает. Не буду же я ему объяснять, кто я и чем занимаюсь. Ну, я и отошел.