На перроне

Попова Марина
“...Но не правда ли, зло называется злом
Даже там - в добром будущем вашем?..”
Баллада о Времени. Вл. Высоцкий.


      В некотором царстве, в некотором государстве, на перроне железнодорожного вокзала одного многолюдного города в ожидании поезда с чемоданами толпилось зло. Подъехала пышная карета. Дверцы распахнулись. Из кареты выпорхнула зависть. «Почему без саквояжа?» - спрашивали её отъезжающие. «Мне и здесь неплохо живётся! Я никуда не еду», - ответила та. У окружающих от удивления вытянулись лица: «Как это тебе удалось?» Зависть обернулась к карете. Извлекла оттуда белый плащ. Накинула его на плечи. На голову нахлобучила белую шляпу. На глаза нацепила солнцезащитные очки в белой оправе. Помахала своим злым подругам рукою в белой же перчатке и скрылась в карете.

      На перроне воцарилась гробовая тишина. Некоторое время все находились в оцепенении. Остальное зло так и не оправилось от изумления пока карета не скрылась из глаз. Потом, не сговариваясь, как по команде, со своими чемоданами выстроились у ближайшего привокзального киоска. Каждый покупал себе один и тот же набор вещей: белый плащ, белую шляпу, солнцезащитные очки в белой оправе и белые же перчатки.

      Лень, стоя в очереди, размышляла: «Если белую зависть люди не выгнали, оставив в городе, значит и белую лень тоже оставят. Я ведь не какая-то там разлагающая злая лень! Нет, я теперь белая! И такая невинная! Например, кому-то немного хочется понежиться утром в постели, или отдохнуть в рабочее время на природе. Человек, конечно же, любит работать! Как же без этого?! Но почему бы ему, например, не съездить в обед на пляж, да не прихватить ещё часок рабочего времени! А ученику, который, конечно же, любит учиться, можно расслабиться, да и прогулять урок! Нельзя перенапрягаться в молодом возрасте. Как благородно и красиво полениться белой ленью!» У лени аж дух перехватило от своей придуманной хорошести.

      Ненависть нахлобучила белую шляпу. И, примеряя солнцезащитные очки, придумывала себе легенду: «Я – благородная белая ненависть! В Сердце человека поселюсь потихоньку, под видом ненависти к врагам. Да и начну его изнутри разлагать! Сначала – ненависть к врагам, потом к друзьям, потом к родным! И пошло, и поехало! Но я – благородная белая ненависть! Разве возможно жить на свете без меня! Откуда проистекает героизм и отвага?! Из меня!» У ненависти, в мечтах, на груди уже бренчали ордена и награды.

      Ревность, натягивая белые перчатки, трещавшие по швам – все большие размеры были разобраны, мечтала: «Войду я в белом плаще в Сердце ревнивца. Да потихоньку его утешу, что я - белая и пушистая. Я вовсе не страшная безумная страсть, как кандалы, висящая на Свободе человека, а просто безобидная, белая ревность – признак любви! Вот кто я! Ну какая любовь бывает без белой ревности!» Вскоре привокзальная площадь опустела. Зло, прихватив свои огромные саквояжи, предварительно облачившись в белые одежды, серым облаком маячило вдали.

      В некотором царстве, в некотором государстве, на перроне железнодорожного вокзала одного многолюдного города шла шумная посадка в поезд. Город провожал зло. Чтобы ни одна из его разновидностей не проскользнула обратно, перрон оцепили плотным кольцом добровольные дежурные. Самой последней со своим огромным багажом в вагон втискивалась белая зависть. Её белый плащ совсем истрепался. И сквозь него проглядывала её истинная чёрная сущность. Шляпа у зависти сдвинулась, и провожающие увидели из под неё ещё два её скрытых лика: жадность и ревность.

      Поезд скрылся из виду. С опустевшего перрона дворники увозили мусорные баки с обтрепанными белыми плащами, шляпами, перчатками и сломанными солнцезащитными очками.
А над многолюдным городом повисла радуга.








Автор фото Саша.