Девятьсот тридцать второй

Станислав Граховский
«Девятьсот тридцать второй… на связи». Кто придумал мне такой позывной. Ни «Рубин», ни «Звезда», ни «сто второй», в конце концов. «Девятьсот тридцать второй»… Каждый сверчок, знай свой шесток.
Сегодня протягивал полёвку, до своего поста прикрытия. Раскручиваю ручку, нажимаю кнопку «связь»  и… на другом конце «Крынка». «Крынка» это я твой 932».
Ветерок нагонял моросящий дождик, что вполне естественно для конца сентября. А мне всего-то нужно окопаться и вновь сообщить. Бедная «крынка», заметит ли она то, что я сделал.  Работа, это просто работа, сам себя успокаиваю я, меся под ногами намокшую глину. Стоя с саперной лопаткой сильно не покопаешься. Надо на коленях. И вот я коленопреклоненно рою себе ямку. На глубине штыка пошла щебенка. «Повезло»,  думаю.
Для чего люди в армии? Что им приходится делать? Приходится делать то, что на гражданке ты бы никогда не делал! Армия для того, чтобы научиться делать то, что ты не хочешь делать! Я не хочу копать эту яму, не хочу быть 932, не хочу быть на улице под дождем и стоять на коленях.
Да и я не хочу быть в армии. Вчера делали бросок, десятку, в полной выкладке. Я знаю, за что нужно награждать и поощрять. Ни за то, что кого-то «по случаю» «снял» или, находясь в импульсивном порыве спас. Награждать надо за способность выдержать и выстоять, доползти, добежать, несмотря на давно закончившуюся силу воли.
У меня достаточно времени для самоковыряния. Меня наверное вспомнят в 932 очередь. В коем-то веке я никуда не тороплюсь. У меня самая легкая задача… быть на передовой. Докладывая о всех передвижениях на местности. И рыть ямку. Наша паутинка охватывает несколько километров, у меня юго-западное - денежное направление. Быть мне после армии богатым землекопателем.
…Санитарные потери переднего края составляют сто процентов в первые два часа. Я не знал этого и копал не глубоко и не спеша, не уделяя должного внимания маскировке, рассуждая о том, о чём никогда бы не подумал в последние часы жизни. А «Крынка» так и не услышала:     «Крынка» это я твой 932…
вторник, 3 мая 2011 г. Станислав Граховский