призраки

Денис Ганенко
***(призраки)
...
Как неожиданно всё случилось...
Я даже толком не смогла узнать его как человека.
И теперь уже не узнаю никогда.
Спасибо за то, что ты выслушал меня. Мой даже не стал разговаривать.
Ушёл в себя, и всё.
Люди сами приходят в мою жизнь, и сами уходят из неё...

И тут во мне что-то взорвалось. Неужели нужно умереть,
чтобы женщина, без тени фальши, без оглядки на чувства,
сказала тебе правду.
Вот он Я - живой, неузнанный, пришедший сам.
Говорю с тобой, рисую тебя, чувствую. Что это?..
Почему ты слушаешь меня?.. Что я для тебя?
Еще один приходящий?.. Крикнешь ли мне во след?..

Уйти - это все равно, что умереть. Исчезнуть из жизни человека.
Раз - и тебя нет. Город большой, в нём не найти.
Только изредка можно поймать взгляд - взгляд призрака.
И ты проходишь, как тень из прошлого, в остолбеневших глазах.
Чем не смерть? Ни улыбки, ни взмаха рукой, ни кивка.
Только мимолетная задумчивость.

Это хуже смерти. Потому что, когда ты мёртв - ты ничего не чувствуешь.
Почему же мы так беспощадны?.. Почему молчим в спину?..
Не говорим ни слова. Не замечаем живых.
Плачем, когда человек сделал последний шаг.
Но так легко отпускаем, когда он делает от нас первый.

Конечно, печально. И я вроде не умер, и вроде жив.
Но хотя, кто знает, может и обо мне она кому-то изливала душу...