Волки. Часть 1. Глава 4

Зура Итсмиолорд
http://www.proza.ru/2011/11/24/1808 

4.   Вернемся к нашим героям.

    Туго завязав платок, Жарман побежала к мельнице.  А Амин повесил котомку на небольшой посох, который остался от покойного деда и распевая дразнилки, двинулся в гору, таща за руку трехлетнего братика.
- Хочу есть, - пытаясь вырвать ладонь, захныкал Олхазар.
- Какой ты ненасытный! У тебя животик даже в штаны не помещается, - толкнул  локтем старший. - Что ты хочешь?
- Ягоды хочу. Пусти, -  малыш вырвался и побежал к кусту. Амин опустил котомку на землю, бросил посох и заметил, как брат остановился,  не добежав до куста с ягодами и начал кулачками тереть глазки.
- Что теперь? Колючки?  Не достанешь? Рано еще ягоды искать, - крикнул он Олхазару, присаживаясь на поляну.
- Собака. Она ест  ягоды. Прогони ее, - захныкал  малыш.
- Какая еще собака? - Амин приподнялся и увидел, как в сторону скал мелкой рысцой трусил волк.
   Он не ошибался. Отец давно научил сына отличать волка от собаки. Толстый, напоминающий полено, длинный хвост, который обычно волки тащат по земле, не спутать с собачьим. Только старые и потерявшие зубы звери чаще всего  поедают птиц, кладку яиц  и растительные корма — разные ягоды, дикие и садовые фрукты, даже грибы. Об этом Амин тоже знал.
- Иди сюда, я тебе гриб покажу, - позвал  братика, все же не решившись идти к кусту.
     Амин нагнулся и стал разглядывать жука. Увидев большую красивую стрекозу, Олхазар  побежал за насекомым. Пучеглазая красавица набрала скорость и полетела в обратную сторону.
  Может читателю будет интересно, раз мы упоминали  нечистую силу, то стрекозу чеченцы называют не иначе как "лошадь Иблиса" - Йилбазговра.
    Расстроенный малыш плюхнулся на зеленый шелковистый ковер и заплакал навзрыд.
- Почему я не умею летать?
- Потому, что у тебя нет крыльев. А станешь стрекозой, тебя птичка съест, нюня, - начал дразнить Амин.
- А птицей почему не могу стать?
- Потому ... потому, что ты должен джигитом стать. Научиться седлать коня, на лету подстрелить орла, украсть красавицу и жениться.
- Я женюсь на маме! Я больше всех люблю ее. И она - самая - самая - самая, -  зажмурив глазки, сжав пальчики в кулачки,  произнес Олхазар.
- Глупый ты. На маме не женятся. Она - одна на всех.
- А я все равно женюсь, - бормотал малыш, пытаясь встать.
- Давай, вставай. Тут могут быть волки.
- А тебя... тебя украдет Адам-Йилбаз. Ты не должен меня  пугать. Я не козленок, чтобы волки меня съели. Дальше я с тобой не пойду. На-ни-ии! - закричал Олхазар и начал плакать.

- Амин, почему ты его обижаешь? - смеясь, говорил Эракх, слезая с коня. - Давно заметил, как вы отошли от сакли. Жду вас. Я сегодня на кустах увидел волчью шерсть. Запрещаю вам  отходить от сакли. Придется  выйти на охоту с волками.
- Дада, а ты мне волчанка принесешь? - загорелись глаза у Амина.
- Если не будешь обижать младшего и  пообещаешь помогать матери.
- Я и к мулле Юнусу буду ходить, выучу Коран наизусть, только ты подари мне волчонка. Мне медведя не надо, - обняв отца за ноги,  задрав голову, говорил сын.

     Эракх подхватил сына и посадил в седло. Младшего посадил себе на плечи и двинулся в гору.

За хребтом паслись овцы и козы.

http://www.proza.ru/2011/11/24/1808