Пять частей света продолжение 16

Малеев Александр Михайлович
       - Хорошая женщина, на мать мою похожа, - сказал Буран, когда они с Гданом отъехали от замка колдуна на достаточное расстояние, как о том и просила Золита, оставшаяся с Эльвирой у ворот. – Приветливая такая же. Доброжелательная. Только моложе.
       - Это точно, - согласился Гдан, останавливая своего коня рядом. – Встретила, накормила, спать уложила… Только вот, камня, как не было, так и нет.
       - Будет.
       - Когда он будет, - Гдан разочарованно махнул рукой. - А мог уже быть.
       - Да, задержал нас снегопад. Могли догнать Путника, а получилось, отстали ещё на один день. Теперь он нас на два дня опережает.
       - Не надо было оставаться, - сделал вывод Гдан.
       - А куда б ты в ночь пошёл? – возразил Буран. – Даже если по долине.
       - До темноты ещё несколько часов было, - Гдан поднял глаза и посмотрел на солнце. - Да и с утра тоже.
       - А Золи? Она, конечно, молодец, держится, даже вида не подаёт. Но неужели ты сам не видишь, как ей тяжело? А так, хоть на простынях поспали. Да и горячая вода опять же. Для женщин - это первое дело, искупаться.
       - Тоже верно, - согласился Гдан.
       - Ничего, на равнине догоним, - успокоил его Буран. – Никуда он от нас не денется.
       - Его не догнать, его обогнать надо. Или ты думаешь, Путник для нас камни собирает?
       - Ничего я не думаю. Золи сказала догнать, значит, надо догнать. Это сейчас важнее, чем камни.
       - Так-то оно так, - снова согласился Гдан. – Только не хочется мне, чтобы наша Золи досталась какому-нибудь, - он не договорил. - Пусть сама себе судьбу выберет.
       - Значит, надо будет постараться, чтобы так и было. Но сначала Путник.
       - И всё-таки не пойму я, Буран, почему Эльвира решила ему камень отдать?
       - Она же объяснила: он не претендует на корону, хотя она и увидела в нём короля, - Буран дёрнул плечом. - Возможно, она надеется, что он передумает. Ведь, по её словам, он единственный, кто знает истинную силу кристалла.
       - Что же она в нём увидела?
       - Вот догоним, узнаем.
       - А может, она врёт? Ну, мало ли, чтоб отстали мы от неё все.
       - Нет, Гдан, - Буран отрицательно покачал головой. - Путник бы не ушёл без камня. Да и крестьяне подтвердили. Я спрашивал, когда помогал им продукты в погреб опустить.
       - А они откуда узнали? Они ж после нас пришли.
       - По их словам, об этом уже вся округа знает. Говорят, Свет сказал.
       - А он откуда?
       - А вот этого они не знают. Да и зачем это им?
       - Неужели они вместе?
       - Кто они? Эльвира и крестьяне? Или Путник и Свет?
       - Путник и Свет.
       - Всё может быть.
       - Тогда, зачем Путнику вся эта огласка? – Гдан вопросительно посмотрел на Бурана. – Или он не понимает, что за ним охота начнётся?
       - Откуда мне знать. Может, и не понимает, всё-таки из другого мира. А может, дело в Свете. Он и от нас ничего скрывать не стал.
       - Думаешь, болтун?
       Буран пожал плечами.
       - Если так, то у нас появилась ещё одна причина, чтобы спешить, - заметил Гдан. – Путник, возможно, и мастер меча, но нападавших может быть слишком много. Да и стрелы из засады ещё никто не отменял. Можем, и Путника, и камень потерять.
       - Значит, поспешим.
       - А интересно, - усмехнулся Гдан. - Чтобы сделал Путник, если бы Эльвира не отдала ему камень?
       - А чтобы сделал ты? – неожиданно для Гдана спросил Буран, глядя тому прямо в глаза.
       Гдан опустил голову:
       - Не знаю. Выкрал бы, наверно.
       - Вот и я не знаю, как бы я поступил, - Буран перевёл взгляд на Эльвиру, которая как раз посмотрела в их сторону и помахала рукой. – Хорошо, что всё так получилось.
       - Это точно, - согласился Гдан.
       В это время, Золи что-то сказала Эльвире и оставила её.
       - Я не смогла, - сказала она, догнав своих спутников.
       - Ты о чём? – уточнил Гдан.
       - Я не смогла сказать ей, кто я.
       - И правильно сделала, - после секундного замешательства, выразив лицом немалое удивление, одобрил Гдан. - Зачем ей это? Да и нам спокойнее будет.
       - Ты не понимаешь, Гдан. Я её знаю.
       - Что значит, знаю?
       - Я знаю, кто она. Мне о ней отец рассказывал. Он любил её когда-то. А может, и сейчас любит.
       - Вот оно что.
       - А я не смогла.
       - Не терзай себя, Золи, - ободряюще улыбнулся Гдан. – Всё-таки столько лет прошло. Может, уже всё давно изменилось.
       - А если нет?
       Гдан не ответил.
       - Я решила сначала отцу всё рассказать.
       - Так мы сейчас что, назад, в город? – в голосе Гдана почувствовалось разочарование.
       - Нет, Путника потерять нельзя. Потом, когда вернёмся.