Волки. Часть1. Глава 2

Зура Итсмиолорд
http://www.proza.ru/2010/11/09/255
Глава 2.

    А ты, мой дорогой читатель, усаживайся поудобнее. Пока малыш спит, расскажу тебе о нечистой силе, которая живет в нахском народном фольклоре.
    За окном плачет дождь, или гуляет зимнее солнце? Может, молодой Месяц выгуливает звезды? Или давно за полночь, и Старушка-Луна кемарит?

     Дверь в твою обитель надежно прикрыта, курится ладан и заварен чай из разнотравья.
     Прислушайся. Это Г1ам скребется за дубовой дверью с засовом? Ты не слышал о Г1ам?
     Это женщина-оборотень,которая ночью превращается в кошку и  питается кровью домашних животных. Но с ней может справиться самый ленивый кот. А, может, это Алмаз заглядывает  в твое окно? Он блеснул желтыми глазами, длинными острыми ногтями поцарапал каменную кладку твоего жилища и, грузно топая, опять удалился в чащу леса, которая окружает дом. Алмаз - лесной человек. Огромного роста. Его тело покрыто густой длинной шерстью. Он питается лесными ягодами, сырым мясом и непослушными детками.
   Ну, а если ты увидел тень бегущего Адам-Йилбаз - человека обладающего  сатанинской силой и умением превращаться в разные существа, то лучше не отходи от огня. Даже маленькая искра в твоем камине пугает его, и он никогда не переступит порог твоего дома. В контакт с ним не вступай. И не дай бог, он поцарапает тебя. Не бойся. Он в жилище не приходит, а ты не ходи на мельницу или кладбище по ночам. Его можно встретить там. Ну, а старушка Жоьра-баба обычно возится у себя. У нее нет ступы, как у бабы Яги, хотя уж больно вредная беззубая  одинокая старушка. Ах, да. Есть еще  Ешап - ведьма и Чабаба - старуха колдунья. Они больше по части колдовства. Мелкие пакостницы.
    Жоьра-баба, Чабаба  и Ешап живут только в сказках, и их никогда никто не видел, не хватал за руку и не обривал наголо. Но людей, которые приручали Алмаз, а он бывает, как мужского,  так и женского пола, встречались с ним во время охоты, или на окраине села, даже я знаю. У меня, конечно, есть сомнения насчет правдивости рассказанных ими историй, но с ними встречаться мне бы, честно, тоже не хотелось.
   А вот женщину, за спиной которой шептались, что она - оборотень, я даже была знакома одно время. Ее за глаза так и называли Г1ам-Яха.
   Ты, дорогой мой читатель, расслабься. Она давно куда-то исчезла. Сегодня я понимаю, что она была не настолько стара, как казалось, когда мне было пять лет. Слышала, что ей полвека. А сколько это я и представить не могла. Помню ее близко посаженные синие глаза, огромный нос крючком и редкие зубы. Яха была настолько худощавая, что едва тащила огромные прохудившиеся высокие резиновые боты. Ходила она согнувшись и всегда оглядывалась через левое плечо. Может потому,  что мальчишки кидали вслед камни, а может потому, что, действительно была оборотнем. Но достоверно известно, что она первой оказывалась там, где резали скот. Говорили, что ее голубые глаза желтели при виде свежей крови, и она даже осанку меняла.
      Я тебя не пугаю, мой читатель, а просто  делюсь историями из жизни простых замечательных людей, с которыми мне посчастливилось встретиться на своем жизненном пути.

    Скоро наш малыш проснется. Видишь, как мило он улыбается во сне. Это ангелы его целуют. В сказках, которые он слышал от родителей, всегда побеждает добро, и Амин даже любит Жьора-бабу и Ешап за их мелкие шалости и недальновидность. А вот Г1ам и Адам-Йилбаз он боится. Особенно с тех пор, когда узнал, как Лули прогнал  из села Г1ам, которая пила кровь у лошадей.
   Отец часто  жаловался, что Берд и Обарг опять взмыленные.

- Не дает им покоя Г1ам. Опять пила у них кровь.

     Берд и Обарг - кабардинские скакуны. Их он выиграл на скачках. Тогда они еще были жеребцами. Эракх не  раз участвовал в скачках, выходя победителем. Скакуны приносили ему удачу. А когда кони состарились, не стал отгонять их на пастбища вместе с отарой   овец-мериносов  и длинношерстных черных коз. Чаще всего они паслись недалеко от родовой башни. Изредка Эракх седлал одного из них, когда наступала его очередь пасти скот.

     На лето наемные пастухи отгоняли отару на альпийские луга  или в соседнюю Грузию, где их стригли, валяли шерсть и  делали овечий сыр.

http://www.proza.ru/2011/11/24/1808