Кому что режет слух

Владимир Ширяев
     Мой отец множество раз рассказывал вот такую историю, - если ее можно назвать историей, ибо сюжета там, в общем, нет.
     -До Сычевки, куда меня направили работать учителем, я добрался на лошади. Ехали на санях. Холодно, ежусь в своем пальтишке. А возница мне говорит:
     -Ты отверни морду-то!
     Я, не поняв его, спрашиваю:
     -Чью морду-то?
     -Да свою!
     Это он, оказывается, так своеобразно заботился обо мне: советовал лицо не подставлять ветру! А я сначала обиделся...
     На этом история заканчивалась. Но это "отверни морду" так врезалось в память отца, что снова и снова рассказывал он о той поездке в Сычевку.
     А я недоумевал - зачем он все это рассказывает? Мне, выросшему в совсем другую эпоху, в нашем хулиганистом городском дворе, это "отверни морду" совсе не резало слух.
     Более того, казалось нормой.