Почему маки красные?

Тамара Привалова
  - Бабушка, а почему у зайца уши длинные?
  - Чтобы лучше слышать.
  - А зачем ему надо лучше слышать?
  - Чтобы лисе на обед не попасться.
  - А почему он не попадёт лисе на обед, если будет лучше слышать?
  - Да потому, что первым узнает, как она по травке крадётся и убежит.
 - А почему он должен убегать?
  - Чтобы она его не сцапала.
  - А я могу услышать, как лиса идёт?
  - Вряд ли. У людей слух хуже, чем у зверей.
А если у меня вырастут такие уши, как у зайца, я тогда услышу, лисиные шаги?
  -Услышишь, - покачивая головой, отвечает бабушка.
  - А что надо сделать, чтобы уши выросли?
  - Надрать их хорошенько, дабы, ты не приставала с дурацкими вопросами.
    Танечка вздыхает. Вот так всегда. Эти взрослые, никогда толком не отвечают на вопросы, а потом удивляются, почему дети бестолковыми растут.

    Некоторое время она в припрыжку скачет за бабушкой по дороге. Молчание её тяготит. Слева и справа от тропинки раскинулся луг во всём своём великолепии. А сколько бабочек порхает над его цветами, даже в глазах рябит! И все такие красивущие! Танечка останавливается и, покусывая ноготь, задумчиво разглядывает пёстрый склон бугра. До чего же луг похож на тот ситчик, который мама купила ей на платье! Такое же поле зелёное, и цветочки всевозможные, вот только бабочек на нём нет. Но это можно исправить. На днях Колькина мать ставни голубой краской мазюкала, наверное, у неё, хотя бы чуток, да осталось. Колька не жадный, нальёт в блюдечко. А если у сестры кисточку взять, то можно будет на платье нарисовать голубеньких мотыльков.
  - Ты чего там застряла? Давай, догоняй, а то потеряешься, - зовёт бабушка.
    Танечка вздыхает. До чего эти взрослые смешные. Ну, как можно потеряться на этом лугу? Впереди лес, позади хаты, внизу речка, а рядом с полем пшеницы – кладбище, мимо которого бежит тропинка, до самого дома.
  - Бабушка, а почему незабудки назвали незабудками, и почему они голубые?
  - Эта история давно приключилась. Так давно, что никто её начало упомнить не может.
  - Даже ты?
  - Даже я.
  - Видишь, рассердился, как-то Бог неба на людей, за то, что они своих Богов перестали почитать, стали вести себя плохо, вот он и решил их наказать. Ударил своим посохом по голубому полю небес, и разбил его на несметное множество осколочков.
  - А что стало с солнышком?
  - Он его в свой карман спрятал.
  - Ты вот послушай, что дальше было – не перебивай меня.
Я всё по порядку тебе расскажу. Как только он разбил небо, и спрятал солнышко - враз на земле наступила темнота. Испугались люди, мечутся, друг на друга натыкаются, ничего найти не могут. И тогда они стали просить у Богов прощения. Долго Сварог не хотел их прощать…
  - А кто такой Сварог? И сколько всего Богов на небе? Мы ведь с тобою в церкви одному молимся, чего доброго остальные могут рассердиться на нас.
  - Я же сказала тебе, что это было очень давно, ещё до того, как родился наш Бог. В те времена Сварог правил небом, и в его подчинении находилось несколько Богов. Ты мне постоянно мешаешь рассказывать. Смотри, рассержусь – пожалеешь, да поздно будет. Так на чём я там остановилась?...
  - Что тот сердитый Бог не хотел прощать людей.
  - Не хотел, потому, что больно сердит на них был, но потом всё же смилостивился, и решил их простить. Стукнул другим концом своего посоха по земле, большие осколки склеились, и вновь стали голубым небом, но только оно стало в половину меньше, оттого, что было. Вторая половина неба осталась по-прежнему чёрной. И стали эти половинки сменять друг друга. Так родились день и ночь. Маленькие осколочки превратились в голубенькие цветочки, чтобы люди помнили о гневе божьем. Поэтому их и назвали незабудками. Люди о том Боге давно уж позабыли, а незабудки, и по сей час, напоминают людям о том, что когда-то произошло.
  - А почему эти цветочки на ночь глазки закрывают?
  - Потому, что спать ложатся.
  - А почему другие цветочки не спят по ночам?
  - Не знаю, может им не спиться.
  - И их мамы не наказывают?
  - Кто же их накажет, – они ведь цветы.
    Таня вздыхает:
  - Хорошо быть цветком. Хочешь – спи, не хочешь – не надо. А то вот мне иногда не хочется спать, а вы с мамой заставляете.
  - Дети во сне растут. Не будешь спать – не вырастешь.
    Девочка задумывается.
  - Ладно, буду спать, а то, и, правда, останусь маленькой.
  - Бабушка, а Бог отпустил солнышко на волю?
  - А ты разве не видишь?
  - Вижу, но может, оно другим было, не таким, какое сейчас.
  - Вообще-то да, наверное, стало меньше. Ведь Бог отщипнул от него кусочек и сделал луну.
  - А откуда звёзды взялись?
  - Когда Сварог отщипывал кусочек для луны, то просыпались крошки, вот они и стали звёздочками. Большие крошки – большими, маленькие – маленькими.
  - А вот и нет, а вот и нет! Бабушка Лушка другое рассказывала.
  - Так если она тебе рассказывала, то чего ко мне пристаёшь?
  - Хочу правду узнать. А ты путаешь меня. Не пойму, кто из вас врёт.
  - Пойдёшь в школу, там всё и узнаешь.
  - До школы ещё дожить надо.
    Бабушка смеётся.
  - Ты что, помирать собралась?
  - Нет, помирать мне рано, я ещё не всё на этом свете узнала.
    Некоторое время внучка с бабушкой идут молча.
  - А почему ромашки белые, а серединки у них, похожи на маленькое солнышко?
  - Тебе нравиться, когда на небе солнышко светит, и белые облака вокруг плавают?
  - Нравиться, я люблю на них смотреть.
  - А чтобы их увидеть, что надо сделать?
  - Посмотреть вверх,- отвечает Таня.
  - Правильно, надо задрать голову к небушку. А если ты по делам спешишь? Идти с поднятой головой по дорожке неудобно, а солнышком и облаками полюбоваться хочется. Вот и выходит: - либо дела бросай, либо любуйся. Поэтому Господь и создал ромашки, для того, чтобы человек в пути не отвлекался на праздности. Ты заметила, что они любят расти у дороги? А знаешь почему?
    Таня отрицательно покачала головой.
  - Идёт человек, - продолжала бабушка, - а рядом с ним, вдоль дорожки, маленькие облака с солнышками ручейком текут.
  - Хитро Боженька придумал. Бабулечка, а давай мы с тобою, на настоящие поглядим? Смотри, какие они пушистые. И зверей, наверное, много вылепили, как это у них так получается…
  - Ладно, давай отдохнём, - вздыхает бабушка, - ведь всё равно не отвяжешься.

    Травка мягкая, пахнет отцветшим чабрецом и терпким запахом ромашек. Бабушка с внучкой ложатся на неё, и смотрят в небо, где плавают большие кучевые облака, похожие на комочки тополиного пуха.
  - Бабуля, посмотри, вон медведь развалился, нежиться под солнышком. А ты нашла кого-нибудь?
  - На моём облачке голубка сидит, а голубок над нею кружиться.
  - Нет, то курица, а не голубка.
  - Так твой медведь тогда, скорее, на лису смахивает. Посмотри, какой у него хвост пушистый. А разве у медведей такие хвосты бывают?
  - Но и таких толстых лис тоже не бывает. Ой, бабуля, какой конь красивый! А скажи, ты когда-нибудь видела белого коня?
  - Разных цветов видела, и белого в том числе.
  - Неправда, синих коней ты не видела, я их даже в сказках не встречала.
  - Так про синих речи не было.
  - Как не было? Сама сказала, что коней разных цветов видела.
  - Горе, ты моё! Совсем замучила меня своими вопросами. Ну почему ты такая любопытная уродилась? Почему минутки помолчать не можешь?
  - Не пойму я тебя бабушка. То я солнышко, то твоя радость, то аленький цветочек, а вот теперь горе. Ты уже определись, кто я. А насчёт любопытства, то вся в тебя. Ты сейчас два раза почемучкнула, и даже не заметила этого, а меня обвиняешь, что я тебя вопросами замучила. Ты вот лучше ответь, почему маки красные?