Монолог об артерии любви

Барабанов Виктор
               
               
      В своих рассказах я часто упоминаю жену. Читателям, особенно женщинам, это нравится. Хорошие слова о жене, женщины воспринимают как проявление у автора фундаментального мужского начала. Почему? Объясняю.  Мужчина, который любит, делает женщину замечательной автоматически. А какой женщине не хочется быть замечательной, то есть любимой? Вот и пишут мне читательницы: « Какая замечательная у вас жена, берегите ее и носите на руках!»
       Но у меня по иному сложилось. При первой нашей встречи жена взяла меня на руки  и больше не отпустила.….. Сейчас я всё расскажу.
   
       Меня молодого горного инженера и лейтенанта запаса призвали в армию. Присвоили старлея и призвали, вроде как,  на два года. Первые полгода в жуковских  бишкильских лагерях * из меня готовили пушечное мясо в кляре из брони, которая крепка.…    Потом я оказался в составе ограниченного контингента в  Афгане. Родина доверила мне командовать взводом средних танков.
       Вначале служба шла ни шатко, ни валко.  Прикрывали блокпосты. Постреливали, но так, ничего серьезного. В батальоне потерь не было. А потом случилось.
       Перебросили нас под Кандагар.  И однажды в конвое (сопровождали мы колонну КАМАЗов  с афганскими водителями и автобус  с нашими гражданскими)  мой взвод  напоролся на крутую засаду. Два замыкающих танка сожгли сразу  гранатометами, из экипажей и стрелков с брони  никто не выбрался. Мой, головной на фугасе подорвался. Однако  то ли наехал краем, то  ли заряд небольшой был, гусеницу разворотило, башню заклинило,  механик погиб (самый молодой в моем взводе, пацан,  19 ему уже в Афгане исполнилось, Венькой звали), но не загорелись.
    Рация работала, дал я кодированный сигнал на базу, потом продублировал  и с наводчиком в десантный люк, есть такой в днище,  выбрались,  "калаши" и  подсумки с  магазинами прихватив.  Я спереди, наводчик сзади, на раз, два, три выскочили из-под танка и в кювет.
   Вижу, духи вдоль колонны движутся, в КАМАЗах шурудят. А я думаю, что с гражданскими? В автобусе 12 человек было, в основном женщины. Медперсонал, еще кто-то.  Не видать никого, хотя автобус  недалеко, следом  за  первым КАМАЗом шел.  Духи, вроде, гражданских не трогают,  а с нашим братом разговор короткий.
 Дал по ним очередь. Одного завалил, вроде. И перескочил за камень, подальше.  Тут они нас   в оборот взяли из миномета. Наводчика, Серегу почти сразу убило. А я кувыркался по кюветам, как уж на сковородке.  Знал, что если сидеть на месте накроют третьим выстрелом. Но все равно. Вначале в ногу получил, потом в бок, но автомат не бросаю. А тут они мины кидать перестали, видать кончились.  Начали  ко мне втроем перебежками под прикрытием автоматного огня подбираться. Я одного положил и сам получил,  возле шеи  ужалило.  Однако повернули  те двое назад. И стрелять перестали.  Мне, вроде как, передышка. Поменял позицию. Чувствую,  сил мало. Голова кругом идет и "калаш" какой-то стал скользкий из рук норовит выскочить.
 Слышу,   кто-то рядом,  толи поскуливает, толи плачет. Гляжу. Ё  моё.  Девушка.  Молоденькая. Рыженькая. Лежит рядом в кювете, на меня смотрит и, вроде,  поскуливает.  А лицо и грудь у нее на  моих глазах кровью  окрашиваются.  Я ей:
-Ты, чо ранена?
А она вдруг мне  совершенно спокойным голосом,  без всякого скулежа:
-У вас подключичная артерия задета …надо срочно остановить…
Ё моё,  я тут только заметил, что у меня из плеча  над ключицей фонтанчик пульсирует  и я весь в крови,  и автомат,  и девушка уже тоже.
 Стянула она  с себя футболку, со спины еще не окровавленную, приложила мне к ране на боку, а над ключицей палец прижала и фонтанчик заглох. Говорит она мне:
-Лежите, не двигайтесь. Вам в операционную срочно…
Да какой там! Стрелять снова начали и зашевелились духи. Я раз в слепую  ответил. Думаю позицию менять надо, а как ее сменишь. Представляете, девушка меня обнимает, одной рукой  за бок держит, другой, типа,  за горло, а я из автомата стреляю. В общем, Голливуд, какой-то. А сам-то  понимаю, так мы долго не повоюем.    И девчонку я подставляю.  Говорю ей:
- Отползай.
Отвечает:
-Я врач. Вместе до конца будем…
А я её почему-то спрашиваю:
-Какой врач-то? Ну, в смысле, специальность…
-Педиатр, – говорит….
     Тут наши вертушки с десантом прилетели. Но этого я не помню. Сознание потерял.  Медицинский вертолет с  хирургом тоже прилетел.…  Потом рассказывали, что в вертолет на операционный стол  меня так с девушкой и отнесли,  руки убирать не хотела с  раны, и  в крови была больше чем я, думали, что тоже ранена…..
  Все мои  раны оказались не тяжелыми, заросли относительно  быстро, смертью грозила только кровопотеря.  Комбат меня к Герою представил. Но не дали.  Видать, что-то не так делал. И то, взвод-то мой и приданное отделение мотострелков полностью положили, а я -  командир  живой остался. Орденом Красной звезды наградили.  Девушку никак не наградили.      Когда я ее снова встретил и про несправедливость узнал, то  снял Звезду и ей на белый  халат прикрутил. А это какой-то чин с большими звездами на погонах увидал и  завелся:
-Старший лейтенант, как вы себя ведете? Боевые ордена девицам вешаете.
То сё, слово за словом. В общем,  дал я ему в  морду.  Психованный был поначалу.  Но под суд меня не отдали. Полковник этот,  когда узнал всё,  даже перед моей будущей женой извинился.…  А я на этой девушке, Наташа ее зовут, был просто вынужден жениться. Ведь если этот орден мой, а я её, то получается, что и орден тоже ее.  Если  вся моя кровь за этот орден  была на ней, и она мне ее сохранила, не дала умереть, то чей этот орден формально, такая мелочь.  Я разочаровался в орденах, даже оплаченных кровью. Есть награды куда выше, у меня вот жена.
   С той поры мы никогда не расставались. Она даже когда ведет меня к врачу, заходит со мной в кабинет, с фразой-пропуском: «Я врач». Мой кардиолог зовет нас попугайчики-неразлучники. Сентиментально? Возможно.
    Но вот какая штука. Если я уезжаю больше чем на сутки, то вернувшись, нахожу жену подавленной и даже больной, хотя при мне она, практически, не болеет. А когда она как-то уехала в Москву надолго, повышать квалификацию, то через неделю я, ведя совещание, вдруг бухнулся в обморок. Прервавшая учебу  жена,  затаскала по врачам. Но никаких причин обнаружено не было и более обмороков не случалось никогда.  10 лет спустя она снова уехала учиться,  и через неделю у меня пошла  носом кровь. Шла час, три, сутки. Положили в больницу. Собрали консилиум. Кровь продолжала идти. Срочно прилетевшая жена, прошла в палату,  сказала: «Щас я тебя вылечу». Положила холодную руку мне на лоб. Кровь идти перестала. Почему кровь шла и почему перестала никто, в том числе и жена, объяснить не могут…
А по моему разумению, так.
Иногда я ношу жену на руках. Она это любит и как все женщины верещит : «Ой, лапа, я же тяжелая».  А мне что, мне не трудно, я лось здоровый, а она легонькая.  Но ведь даже когда я ее  ношу на руках, она держит  в своих  мою  артерию (срослась так), а значит,  нам расставаться никак невозможно.
 
23.11.11

Послесловие.
    Уважаемый читатель.  Текст  этот -  литературно-художественный. Все герои и события вымышленные.  Возможные совпадения с реальными  лицами и фактами случайны.  О вымышленности истории свидетельствует и  тот факт, что кровотечение из поврежденной крупной артерии невозможно остановить пальцем.  Раненые,  без экстренного хирургического вмешательства,  быстро погибают от кровопотери.
   Судьба парня и девушки, послуживших  прообразами литературных героев, трагична. Лейтенант через несколько минут умер. А девушку нашли рядом, убитую пулей в голову. Помощь запоздала.
    Но божественной авторской волей я сохранил им жизнь. Потому что,  выживи они на самом деле,  верю,  всё было бы так, или почти так, как я описал в этой маленькой новелле, которую и новеллой то можно назвать с натяжкой.