Как человек выбирает человека?

Натали Величкина
Как человек выбирает человека?
По глазам, по словам, по запаху.
А скорее – никак не выбирает. Сталкивает нас судьба, как майоран с апельсиновой цедрой – в супе, на пробу, сталкивает в темной комнате, где изучаем мы друг друга наощупь, изгиб – в впадину, невесомое движение вниз по влажной коже, узнавание на кончиках пальцев. И смотри во все глаза, раскрывай пошире или наоборот, прищурь – ничего не разглядишь, не увидишь, потому что дышим поцелуями, рисуем лицо и историю, которых и не было, и готовы заранее все себе объяснить и замазать белым, где негодное.
А потом рассветает – постепенно, мягко, и образ того-кто-рядом проявляется, как на фотопленке, или, что хуже, внезапно включается свет и вуаля, получите! Вот это Он и есть.
Не ожидали? Казался каким-то другим?
Что поделаешь, темнота решает за нас, а сумерки любят приврать, такой у них характер.
И только тогда начинается выбор – по ранжиру, достатку, матери, тысячу пунктов можно на камне выбить, все правильные
Но самое главное – чувствовать себя рядом с человеком не принцессой, ни котенком, ни главной, а собой. Если не хочется ничего доказывать, если не поправляешь машинально маску, в которой вроде и привычно, и удобно уже, но
Если не нужно быть собранной в кулак, можно расслабиться и просто быть
При желании – похулиганить, при необходимости – поныть
Если в ответ он не крутит пальцем у виска, не хлопает дверью и не молчит, внутри превращаясь в камень – это твое
И второе, очень важное – умение и готовность делить время. Потому что если для одного счастье - готовить в четыре руки, гулять, сплетая пальцы, валяться на диване, прижавшись тесто – двадцать четыре часа в сутки, если возможно, а другой в это время беззвучно бьется, ломая крылья, в клетке из нежности, мечтая о том, чтобы хоть ненадолго остаться одному, в тишине и, может, даже пустоте, которая же не вакуум, не затягивает
И узнай об этом первый – сочтет за охлаждение, черствость и о господи нелюбовь
И хорошо бы эта потребность друг в друге была примерно равной, иначе кому-то обязательно придется запирать свои желания на ключ, для любимого чего не сделаешь, но сколько можно останавливать себя безболезненно?
И пусть один скачет, кружится – другой, если не попадает в шаг, может посмотреть.