Привет из будущего

Алекс Шталь
- У тебя нет будущего.
- А?
- Я говорю – у тебя нет будущего. По крайней мере – пока нет.
- Да, пошёл ты! Что за бред?! И как это может быть, что будущего, как ты говоришь – пока нет?
- Потому что, ты совершаешь один глупый поступок за другим. А это значит, что будущего у тебя нет.
- Бредятина! Будущего нет ни у кого. Вернее, никто не знает, есть ли у него будущее – будет ли оно… Ведь в любой момент с человеком может что-то случиться. О каком будущем, в таком случае, можно говорить. Так ведь?
- Нет, не так. Я потому и обратил твоё внимание на твои глупые поступки. Люди, у которых будущее состоялось, постоянно предостерегают себя в прошлом от необдуманных поступков, дают советы – ведь они уже знают, как надо…
- Хрень и чушь!
- Чушь?
- Конечно!
- Ну, а как ты тогда объяснишь успех? Почему – один всю жизнь нищенствует, а другой не только ни в чём себе не отказывает, но ещё и благотворительностью занимается, меценатствует. Почему так происходит?
- Ха! Да просто одним везёт, а другим – нет. Чего тут объяснять-то!?
- А что значит – везёт?
- Ну, оказался в нужное время в нужном месте… Чего тут не понятного-то?
- Да? Так просто? А Форд, между прочим, свой первый автомобиль, сконструировал и собрал сам. Это, по-твоему – оказался в нужное время в нужном месте?
- Ну… В этом случае, типа – сам молодец. Но ведь таких чуваков, как Форд – единицы, да? И потом я где-то читал, что он был сторонником реинкарнации. То есть – верил, что в следующей жизни доделает своё дело. Ты о таком будущем, да?
- Нет, я не о реинкарнации. Я о самом обычном завтрашнем дне. Человек, у которого есть будущее, постоянно слышит свой, или, как ему кажется, чей-то голос, который, как я уже говорил, предостерегает его от неправильных поступков, даёт советы, поддерживает…
- Что-то, я ни каких голосов никогда не слышал! Или курю не то, или до глюков ещё не допился?
- Не смешно… Поэтому я и говорю – у тебя нет будущего.
- Подожди-ка! Я знаю одних стариков…
- Ну и?
- Пенсионеры - им уже за восемьдесят перевалило. Он – сорок лет на заводе токарем отпахал, а его жена в библиотеке всю жизнь книжки сортировала. Приличные люди. Как говорится – не привлекались, не участвовали… Так что ж, по-твоему получается, у них, даже несмотря на преклонный возраст – нет будущего? Не дожили они до него, что ли?
- Понимаешь, у них каждый день был копией предыдущего…
- Понял.
- Ну, раз понял, скажи – можно ли считать, что ты в будущем, если каждый день одно и то же? День сурка какой-то…
- Да… Но ведь он же их устраивал!
- Многих устраивает. Я бы даже сказал – большинство, но…
- Что?
- Но того парня из фильма «День сурка», как ты помнишь, не устраивал.
- Если честно, я его никогда не понимал. Он мог там всё и всех иметь, тащиться как удав, и ему бы ничего за это не было.
- И, по-твоему, этот кошмар может продолжаться сколько угодно?
- А что плохого-то?
- Плохого? Да ведь никакого движения…
- Фигня всё это!
- Фигня, говоришь? А почему же он стал искать выход из этой «фигни» и, в конце концов, выбрался?
- Потому, что это кино. Тухлое морализаторство. А нормальный человек кайфовал бы там вечно.
- Нет. Просто Фил…
- Фил? Кто это?
- Ну, парень из фильма – главный герой…
- Понятно. И что Фил?
- Он начал меняться. Начал расти…
- И?
- И наступил следующий день.
- Я смотрел этот фильм. Рассказывать не обязательно.
- Он услышал свой голос…
- Да какой ещё голос, блин?!..
- Тот самый, который не слышишь ты. Тот голос, который скажет тебе – стоп. Прекратит твой «день сурка», и ты выберешься из бесконечной череды идиотских поступков. Твой голос из будущего…
- А ты?
- Что я?
- Ты слышал этот голос?
- Конечно! Стал бы я тебе тут мозг засорять… Сказок и по телевизору хватает.
- Как это выглядит? Ты не чувствуешь себя… Ну, типа – крыша поехала?
- В первый раз, удивился, конечно, но не испугался. Решил, что это – так называемый внутренний голос…
- Эй, чувак! Внутренний голос и я слышу.
- Да?.. И что он чаще всего тебе говорит?
- Ну, типа - остонадоело всё. И тёлка у тебя не та, и приятели - тоже, и бухать – это типа тупо. Но что делать не говорит. Я думаю, это не то, про что ты рассказываешь.
- Да нет, я думаю, это - то самое, просто из совсем недалёкого будущего.
- А почему ты решил, что это голос из будущего, а не просто – твоя сегодняшняя трезвая мысль?
- Потому что… Даже не знаю, как объяснить-то?.. В общем, проходит, скажем, десять лет, и ты вдруг, ни с того ни с сего вспоминаешь, как когда-то мог совершить что-то такое, что в корне изменило бы твою жизнь… Причём в худшую сторону. И ты с ужасом осознаёшь, что буквально кричишь тому себе – себе из прошлого «не делай этого, парень!» И тут вспоминаешь, что именно тогда и слышал это предостережение… Ну, или что-то в этом роде.
- Офигеть! А что будет, если ослушаешься?
- Я много над этим размышлял… Думаю, что вероятность того будущего, из которого ты себя предупреждал, будет слабеть, слабеть и, в конце концов, перестанет быть вариантом твоего будущего.
- Круто! Про это надо кино снять.
- С трудом представляю такое кино… Это же скорее чувствуешь, а не видишь.
- Ладно, хрен с ним с этим кино! Лучше скажи, раз у тебя опыт уже в этом есть, как самому себе, ну пусть даже из недалёкого будущего, послать предостережение?
- Ну, вспомни какой-нибудь день, когда ты не пошёл с друзьями, как ты говоришь, бухать…
- Ага! Был такой день, помню! И чего делать?
- Тебе друзья звонили, чтобы пригласить?
- И звонили, но я не стал отвечать… Потом с полчаса под окном орали, но я даже из-под одеяла не вылез.
- Вспомни, когда тебе позвонили, ты посмотрел на дисплей, и чьё имя там было? Кто вызывал?
- Натаха.
- Вот и крикни тому себе, который сейчас на дисплей смотрит!
- Что кричать-то?
- Что думаешь, то и кричи.
- Ладно, попробую… Чувак! Не отвечай на звонок! Пусть этот телефон, хоть задымится! Тёлка твоя – дура! Познакомься с нормальной девушкой, чувак. И друзья твои – бездельники и бухарики… Ты с ними пропадёшь – пропадёшь, как их дебильные предки…
- Здорово получилось! От души!
- Слушай… а ведь я тогда именно так и подумал… Так это оно и было?...