точка пересечения

Ирина Точина
мы с ним были полными противоположностями. мне всегда хотелось чего-то простого, как три копейки - он строил умопомрачительно сложные конструкции везде, где только мог и из всего, с чем сталкивался. я мечтала быть как все, он жаждал исключительности. я готова была пожертвовать почти чем угодно, лишь бы меня не заставляли кем-то управлять - он обожал манипулировать, расставлять хитроумные сети и, кажется, хотел править миром.
до сих пор не понимаю, как такие разнонаправленные векторы могли пересечься. возможно, мы настолько далеки были от своих целей, что, направляясь в противоположные стороны, встретились на середине пути. должна быть какая-то простая геометрия, объясняющая этот феномен (здесь он обязательно стал бы искать Великую Космическую Тайну)
но самое главное, в чём мы расходились - боль. Боль была его культом, богом, способом - лечить, любить, воспитывать, стремиться, общаться, понимать. я же ещё в детстве поставила целью всей своей жизни избавление от боли - и себя и всех окружающих. может, это и было нашей общей точкой - он наносил удары, я не защищалась. я думала, это обезоружит его, но он только всё больше распалялся, пьянел от моей и, я думаю, и своей тоже, боли. он любил убивать, я находила себя новую после каждой смерти.
какое-то время это было даже похоже на любовь, мы словно намертво приросли друг к другу.
я видела возлюбленного в смертельном враге, он - смертельного врага в возлюбленной.
я не знаю, что буду чувствовать когда, найдя всё-таки простейшее решение, соскользну с острия его меча и продолжу движение - своё, уносящее меня от него всё дальше и дальше. будет ли мне одиноко? и достигнет ли он того, чего действительно хотел, когда не обнаружит меня рядом? я не знаю. это он думает, что знает будущее, я же - просто листок, влекомый ветром.