(1г.8 мес.)
Это не беспорядок. Утро рабочего дня Максима. Из корзины, коробок, ящиков вываливает на пол игрушки, из кухни притащил кастрюльку, скалку, тазик. Нужное на диван, не нужное уносит в другую комнату. Однажды решила набраться терпения не подходить к нему. Уселась в прихожей и наблюдаю. С 9 утра до 12 часов внук мой занимал сам себя. Трижды подходил, головку на мои колени положит, похлопает ладошкой, удостоверится, тут я не сбежала и топает к своим игрушкам. С дивана переносит их на пол, с пола на окно, с окна на стол, пытается устроить горкой. Садится в кресло, смотрит телевизор. Опустошил пакетик с соком, крошит печенье на пол. С комода сползает на диван. Игрушки с дивана забрасывает в кроватку. Устал, лег на диван, ноги задрал, что-то по своему ля-ля-кает. Чувствую, живым запахло, подхватываю и в ванную комнату, подмываю, переодеваю. На часах 12,30 подаю обед. Аппетитом не страдает, добавку просит, хлебную горбушку.
14 часов, по дорожкам стадиона пеше одолели два круга. Уморился и два часа на свежем воздухе под деревом поспал. Сегодня мы нарушили режим, обычно после завтрака прогулка, в 11 дня сок или чай , печенье, детский творожок с собой беру. в час дня до двух обед и сон...
Анализирую поведение малыша. Для мам или нянь, подобное самозабавление ребенка, отдушина, а с моей точки зрения взрослый обязан находиться рядом. Малыш копирует движения и речь, раскладывая игрушки по цветам, размерам, он учится сопоставлять предметы и цвета, навыкам в работе. Тот, кто находится с ним рядом, формирует фундамент на котором ребенок начинает возводить свою собственную жизнь.