Часть V Глава 2

Зура Итсмиолорд
Глава 2

  Шестидесятилетняя  Салмату  и ее немая сестра Бекисат нашли  промокшее тело Зейны у самой калитки.            
Войдя в дом  женщины увидели кота, который сидел у изголовья в упор расстрелянного Хамида. Стеклянные глаза мужчины смотрели в бесконечность.

- Их, наверное, вчера убили.  Да простит их Всевышний. Давай занесем тела в подвал и уйдем отсюда, -  монотонно произнесла Салмату, не оглядываясь на сестру.
Бекисат, схватившись за живот, напрасно пыталась сдержать рвоту.

- Аллах! За что такое наказание! Когда все это закончится? – шептала Салмату, пытаясь перетащить труп Зейны к подвалу.

Но когда женщины зашли за телом Хамида, то услышали плач ребенка.

- Бекисат, ты слышишь плач? - насторожилась Салмату. - Или я  сошла с ума?  Он где-то тут, под диваном. Но кто тут может быть? Может кошка так плачет? Отойди. Дай мне заглянуть, - оттолкнула она локтем сестру и попыталась подлезть под диван.
На нее смотрели испуганные  изумрудные глазища.

- Я не хотел. Я не смог больше терпеть, - услышала она  дрожащий голос ребенка.

Тонкая  теплая струя мочи потекла к руке, на которую она опиралась.
- Жить будешь, раз описался. Сейчас достанем тебя. Потерпи, родненький.
   С трудом перевернув, женщины откинули в сторону  отяжелевший трупа Хамида и накрыли окровавленной простыней.
- Сыночек, ты не замерз? Сейчас, родненький.Ты только не пугайся и не смотри по сторонам.
- Где  моя баба? - спросил мальчик, хлопая  длинными ресницами.
- Все хорошо. Мы пришли за тобой. Вот пойдем к ней, - прижимая к себе малыша, плакала Салмату.
- А кота можно я возьму на руки? Я хочу кушать, тетя, - протягивал руки Шамиль.
- Вот смотри, что у меня есть? Держи кусочек лепешки. Тебя как зовут?
- Я - Шамиль. Знаю, что сюда заходили нехорошие дяди. Они стреляли. Они убили дедушку? Я все понимаю, потому что не маленький.  Дедушку тут оставлять нельзя.
- Ты, малыш, посиди и не смотри на дедушку. Мы перенесем его. И нам надо уходить.
- А где мама? Она с бабушкой?
- Нет, сынок.  Тут еще Ясмина была?
- Где мама? Я хочу к маме, - не выдержал малыш и заплакал, обхватив женщину за ноги.

     Чувство страха  оставило малыша. Но необходимость в сочувствии, потребность в человеческом участии  понимания его горя раздирали душу малыша на тысячи осколков, которые тут же вонзались в каждый миллиметр его  физического тела.