Встреча

Сергей Соболев Сергеев
Июль 1982 года… Красное море… Переход из п. Аден на о. Нокра (арх. Дахлак)

… С наступлением темноты сменили курс и спустя час перешли на «средний», потом минут через пять на «малый»… затем дали «стоп». Водолей прошелся еще лениво по инерции и… лег в дрейф.

Тишина вокруг!!! Море словно болото – ни рябинки, зеркало, только черное…  Вокруг тьма, не видно ни зги. Только звезды… причем, и в низу – на воде, и вверху – в небе. Но толк  от них какой?... Просто горят, но не светят… ориентир где небо находится.

Чего ждем… сколько ждать… Капитан знает, но молчит. Старпом Гена Сивожелезов более словоохотлив – ждем подводную лодку. Я у него в каюте – музыку друг у друга переписываем…

Потом команда – приготовиться, смотреть «в оба». Ну, в оба глаза помноженных на количество свободных от вахты голов… Готовность – немедленная. Это машине. Сейчас на вахте Юра – Удав со вторым механиком…

Не хочется выходить из прохлады каюты в духоту тропической ночи, но надо… Да и интересно. Выходим. До чего она эта ночь хороша!!! Вот только ветерка бы немного.

Недалеко, где-то в полукабельтове, в темноте вдруг что-то тяжело вздохнуло. Вернее, выдохнуло, продолжительно, я бы сказал еще – натружено.

С правого борта в белых бурунах, отражающихся в свете звезд, а потому и отчетливо видимых, начал угадываться некий силуэт, всплывающий на глади воды…

Пф-у-у-у… Пф-у-у-у… С нашего мостика мигнули фонариком. С лодки мигнули в ответ. И все. Никаких там анекдотических приставок  по громкой связи типа: «Эй, на барже… пиво холодное есть?»

Так и стояли минут пятнадцать. Потом со стороны подводной лодки вдруг застрекотал навесной моторчик, и минут через пять  к нам в борт уткнулась надувная резиновая лодка. Что-то типа «Зодиака».

В лодке было шесть человек и какие-то тюки-сумки и ящики. Добротные такие ящики, в виде чемоданов…

Четверо сноровисто вскарабкались на борт, благо, что мы были груженые – везли воду из Адена на Дахлак, сидели очень низко, так что шторм-трап был ни к чему…

Быстренько все барахлишко на борт. Надувная лошкомойка с двумя ездоками отвалила обратно, держа курс на едва заметный световой сигнал с лодки.

Пассажиры, четыре старших лейтенанта медицинской службы, с нашей помощью скинули свое имущество в радиотрансляционную рубку, временно переделанную в берлогу прикомандированного секретчика. Все на замок, дверь опечатать…

Что бросилось в глаза при первом контакте… Старлеи все были в кремовых рубашках с короткими рукавами, новеньких, вероятно, вообще одетых в первый раз. И фуражки – не пилотки синие, а простые белые «аэродромы». Почти полный парад. Очень неудобно в той обстановке, из которой они только что явились – непрактично, можно увозить враз, а стирать при вечной нехватке воды очень проблематично… Обычно у нас тропичка синей была, включая головной убор – как у военных, так и у гражданских. А у подводников – так вообще «разуха» - майка и трусы… А тут такой парад…

И еще… шмутье свое, необычно выглядевшее, не по каютам потащили, а сразу под замок секретчику и под печать… Тогда как – то не обратил на это внимание… И остались в чем пришли… руки свободные, ни пакетов, ни сумочек… даже полотенца нет, не говоря уж о зубной щетке и пасте…

Разместились по каютам… К нам двоих подселили – места хватало вполне… В шестиместке мы втроем плюс один штурман прикомандированный, и еще как раз места на двоих хватало…  И зубной пастой, и щетками зубными с мылом снабдили… флот есть флот, на пароход голым можно зайти, а сойти в полном прикиде…

Ну и разговоры, знакомство… Врачи какие – то оказались… Нет, я не против врачей, и не  в обиду всем им… но эти… Какие – то порывистые… быстрые… такие, как бы – пружинистые… Вроде как бы расслабленные, но собраться в комок, создалось впечатление, дело долей секунды… Судно встало на крутую циркуляцию, крен в противоположную сторону… карандаш покатился по столу, подпрыгнул на законцовке стола и витиевато крутнувшись, упал… Так доктор его поймал двумя (!) пальцами (!) из очень неудобного положения… и улыбнувшись хорошей спокойной улыбкой, положил его на место.

Попробуйте поймать внезапно падающий карандаш не пятерней, а двумя пальцами…

В общении были просты, очень интересовались нашим житьем-бытьем… Ну, в общем, треп простой… Что купили, где, почем. Я магнитофон, свою гордость Аденскую, выставил… Было чем гордиться по тем временам… 

Хотелось подольше поговорить, однако, - вахта. Ушел на «нулевую» - «собаку тащить»… А потом уж поговорим, но только после дневной вахты, после ночной поспать бы…  Договорились, что продолжим разговор…

Встреча с докторами, вернее, с одним из них, была необычайной еще и тем, что по какому-то невероятному стечению обстоятельств этот доктор оказался моим земляком… Нет, не из Владивостока, а из …. Якутии.

Я не помню имени доктора, память стерли годы… Но я отлично помню, что он оказался троюродным братом моего одноклассника Кольки Терещенко. Вот уж не думал не гадал, что где-то на краю земли, посреди Красного моря… ночью… после рандеву с ПЛ судьба сведет с человеком, с другого края, такого же затерянного,  который явился ниточкой, связывающей меня с другой жизнью… той,  такой далекой, а потому кажущейся не существовавшей вообще, а тобой придуманной… и тут – бахбабах – ничего не придуманной, вот сидит очевидец… оказывается была другая жизнь!

Ведь и учились в одной школе!... И не мудрено – десятилетка одна на весь поселок. Учителя знакомые… Воспоминания... Правда он четырьмя годами раньше заканчивал.

Хотелось, очень хотелось поговорить.

А утром… я обнаружил, что докторов уже нет на нашем пароходе… Но ведь были же! Еще в четыре утра – были, сам видел – мирно спали, когда я с вахты сменился… А теперь, когда я проснулся к дневной вахте – их уже нет!!!

Где? Куда?... Около десяти утра встретились с «Острогожском» из Черноморского пароходства, доктора на него пересели… причем без чемоданов… В одних рубашках кремовых, и без погон… на головах – панамы… Привет горячий! Мы в Союз, а вы тут … как-нибудь…

Сквозь сон я слышал какую-то возню на палубе… вроде швартовались … что-ли куда-то, то ли снилось мне это все… но что палубная возня для моториста который после «собаки»  дрыхнет!...

- Тебе этот… доктор… привет передавал… Сказал, что жаль договорить не довелось. – Поведал мне кто-то из экипажа…

М-да… вот так – судьба столкнула, и так же неожиданно раскидала… и больше уже никогда не сводила…

А на Дахлаке за «докторским» имуществом подъехал УАЗ с охраной. Быстренько перекинули на машину и увезли…

… Частенько вспоминаю этот случай… Только вот думается мне теперь, что там, откуда появились эти «доктора» что-нибудь наверняка взорвалось, сгорело, утонуло… или, на крайний случай, попросту  захлебнулось…