Способны ли вы любить?

Александр Надеждин-Жданов
Способны ли вы любить своего кумира, как мать родную? Можете ли вы обожать поэта, как своего отца? В состоянии ли вы боготворить артиста, собирая все его фотографии, концертные афиши и программки, храня их в заветной шкатулке под подушкой? Восхищаетесь ли вы героем, ставя его превыше всех, с завистью глядя на него снизу вверх, мечтая стать хоть немного похожим на него? Любите ли вы своего идеолога так, чтобы мать-старушка могла сказать соседке словами поэта: «…На портрет все какой-то глядит, да читает какую-то книжку…»?

Если вы способны так любить человека, то, конечно, вы готовы верить ему, идти за ним, и уж, конечно, прощать ему недостатки, вернее – не верить в то, что они у него могут быть. Вы готовы простить ему их, если они обнаружатся. Вы, если вы продавец, готовы без очереди пропустить своего кумира, если он вдруг зашел в ваш магазин (сейчас не актуально, но при социализме бывало). Если вы официант, то для вашего героя в вашем зале всегда найдется столик и лучшие закуски. Если вы милиционер, а нарушителем оказался любимый артист – вы берете под козырек и с улыбкой отпускаете его восвояси, остановив для него движение на перекрестке. Если вы судья, а на скамью подсудимых попал всеобщий любимец, то уж верно найдутся какие-то лазейки в законе, чтобы не опозорить предмет всеобщей любви. Вы безмерно уважаете заслуженных ветеранов разных общественных организаций? Ну, тогда, предъявленная вам корочка такого ветерана, и просто члена какого-то общества действует на вас магически – вы его всегда обслужите лучше других.

Если все это так, и вы способны любить кумиров, то всегда найдется завистливый человек, который тоже хочет быть кумиром, чтобы и ему вы отдавали честь и пропускали его всегда и всюду, куда он захочет, беспрепятственно. Чтобы вы и его любили, как любите поэта, артиста, заслуженного деятеля, избранного, как вождя, как героя. Чтобы, движимые этой беззаветной любовью, вы готовы были бы сделать для него все мыслимое и немыслимое. И чтобы вы не приставали к нему с этими глупыми законами, которые, ведь, написаны для всех, для толпы, для «быдла», а не для любимых наших кумиров и заслуженных на всех поприщах – для «элиты». Далее – дело за малым, ему остается только заполучить если и не лицо любимого кумира, то документ о том, что он VIP, что он заслуживает вашей любви, уважения, и освобождения от всех этих докучливых неудобных правил, написанных для быдла. Вот вам удостоверение, что я «элита», пропуск, мандат, корочки – увидел? Слепой? – на тебе в нос, в харю, чтобы знал, гад, на кого напоролся. Стоять! Смирно! Шлагбаум поднял, дверь открыл, отошел, чтобы не мешать! Стоять, бояться и любить меня! Любить безмерно! Любить, как отца, как мать родную! Больше любить, чем жену и детей! А будешь сомневаться – я тя упеку, падла! Потому, что нет ненависти большей, чем ненависть «элиты» к «быдлу». И он будет карабкаться по головам наверх, к власти, даже не к деньгам, потому что именно там дают право на всеобщую обязательную любовь и вседозволенность. 

Ловко было сделано в свое время, чтобы чувство любви, уместное по отношению к жене, к детям и не многим более того, распространилось бы вдруг на каких-то посторонних людей, которые вам отнюдь не родня, и вас-то самих знать не знают. Как можно «любить» поэта? В этом есть что-то извращенное. Вам может нравиться его поэзия, но что заставляет вас идти дальше? Как можно «любить» вождя пролетариата? Его можно уважать, можно разделять его точку зрения, но «любить»… Как вся страна много дней исходила «любовью» к умершему генеральному секретарю КПСС!… Это было что-то уже совсем запредельно-извращенное. При такой «любви» можно простить уже все, совершенно неуместно даже задавать какие-либо вопросы. И мы гордимся этой своей способностью любить посторонних людей и не только людей. Эта способность к всепрощающей любви – наше национальное достояние. И наша национальная беда.

Так любите ли вы кумиров? Любите? Как мать родную? Души не чаете? И сами хотите принадлежать к «элите»? Детей отдаете учиться в «элитные колледжи»? И принадлежать к «избранному кружку» людей, VIP, которых велено любить, которым все дозволено? И при этом спрашиваете, почему у нас тотальная коррупция, воровство и преступность?