Часть Ш. Глава 2

Зура Итсмиолорд
 Глава 2

   Послышался тяжелый гул самолетов. Бросив ложку на пол, малыш юркнул под стол.
- Ты куда? - удивленная Зейна заглянула под стол. К горлу женщины подкатил ком. Схватившись руками за голову, прикрывая уши, трясясь от страха, широко раскрыв рот, Шамиль глотал слезы. Деги чинно подошел к ребенку,потерся головой о ноги малыша, а потом положил ему на плечи свои передние лапы. Шамиль обнял кота. Гул самолетов удалялся. Кусая нижнюю губу, пытаясь сдержать навернувшиеся слезы, Зейна протянула руки за малышом. Не отпуская кота, он вылез из-под стола, и громко заявил:
- Хороший самолет. Он ничего не потерял. Баба, а ты нальешь мне чай?
- Хороший ты мой, конечно, налью. Ничего не бойся. Мы ведь с тобой.
- Я думал, это тот самолет, который убил мою маму, дедушку и бабушку. Потом он убил Борзика, которого мне подарил Русик. А Русик теперь не может бегать. Тетя Нуну, говорит, что ножки Русика вырастут, когда прилетит черный аист. Это в сказках аисты приносят детей. И ножки у Русика не отрастут. Но я не скажу об этом брату. Пусть верит в сказки.
- В сказки даже я верю, сынок, - обняв малыша, Зейна прижала его к себе.
 Опять задрожало стекло в оконной раме. Казалось, что земля уходит из-под ног. Где-то далеко начала работать тяжелая артиллерия. И совсем рядом послышался шум боевой техники.
Схватив ребенка и кота на руки, Зейна побежала закрывать ворота на засов.
- Зачистка, зачистка, - услышала она голоса соседей, которые живут справа.
Слева от ее двора никто не жил, но она все же побежала за сарай и крикнула, что есть мочи:
-Зачистка!
 Так люди цепочкой предупреждали о надвигающейся беде.
счастлив тот, кто не посвящен в тайну этой зачистки. А вы знаете, что это такое? Думаю, чистят улицы от мусора? Если бы... Это военные преступники зачищают подворья от всего живого. Грабят, насилуют. Убивают. Ставят капканы - "растяжки". Поджигают дома. 
      Вбежав в дом, Зейна протянула дочери малыша.
- Неудачно ты приехала. Зачистка.
- Мама, не переживай, у меня все нормально с документами. Я - ваша дочь. А малыш - мой.
- Дочка, я за него и переживаю. Может, вас спрятать? - начала нервничать Зейна.
- С-с-с-и-дите с-с-со мной р - р-ря-дом, - растягивая от волнения слова, выдавил из себя Хамид.
- Ой, зачем же я закрыла ворота на засов? Разозлятся, хуже будет, - спохватилась Зейна и выбежала из дома.