Месть Ктулху

Федорова Ольга
for Maria


Месть Ктулху


Ресторан.
Что у неё в голове… там, внутри, будто вот эта зелёная тугая оливка в бледном мартини…  Жидкость, мешающая сосредоточиться. Нет… Одуряющая розовая  вода. Вера… Вера, приди в себя…
Резко, судорожно поправила солнцезащитные очки на лбу…  Она не чувствует себя. Бледная, да, мертвенно бледная… Всё равно. Главное, что он напротив и смотрит на неё.
Игра света и теней на его лице. Малейшее изменение… задумчивость, полуулыбка… Больше ничего её не волнует, давно не волнует. Ну, пожалуйста… не дай мне потерять твой взгляд… не убивай меня… смотри в глаза… вот так.

Полгода назад. Тот же ресторан. Банкет. Чёртов корпоратив. О! Настя с истфака. А помнишь… а как ты… а как я! Античность, античность…
- Античность – это стремление к гармонии формы и содержания.
- Гармония формы и содержания? Неужели? И как такое возможно?
Обернулась. Взгляд ироничный и проницательный. Мужской.
- Ну всё, Вера, ты попала. Сейчас начнётся… - вполголоса пробормотала Настя. – Это Николай – тёмная личность… знаешь его прозвище? Ктулху. Потому что он реально ест мозг.
- Я изучала античность не один год и знаю, что говорю.
- Вы позволите?
Николай двинул стулом и занял место напротив Веры.  Чтобы видеть её максимально ясно.
- Красота внешняя вовсе не означает, что внутри всё гармонично. Она не гарантирует гармонии. Напротив – чаще всего внешняя красота ставит крест на красоте душевной, ибо внешнему совершенству незачем стремиться к внутреннему развитию. Это лишнее, - он говорил медленно, мерно, точно гипнотизируя. - Однако отсутствие красоты внешней заставляет искать нечто другое. При наличии ума, разумеется. И это даёт грандиозный толчок к развитию и восполнению отсутствия красоты внешней.
- Вы об античности или о женщинах? Я говорю об искусстве античности…
- Говоря о статуях, можно вести речь  о гармонии и нельзя - о душе. Что вы скажете о внутреннем содержании статуи? Или по созданной статуе можно судить о внутреннем мире скульптора? А если прекрасная статуя создана изрядно пьющим творцом? Или статуя имеет неведомое мне практическое применение? Атланты разве что. Но опять же – при чём здесь душа? Я не вижу тут логики.
- Здесь прямая логика! Я говорю о гармонии античного искусства…
- Ну и как судить о гармонии внешнего и внутреннего, если второе отсутствует? Душа искусства, душа творения – это просто слова. В случае с женщинами всё куда проще. Это можно увидеть и проследить. Такой гармонии не существует.
- Спорить с Ктулху невозможно, - нервно задышала в ухо Настя. – Он тебя уничтожит. Ему что женщина, что мужчина – всё одно. Я ещё не видела, чтобы он проигрывал спор.
- Я тоже не проигрываю, - отмахнулась Вера. – Он ни черта не смыслит в античности и нарочно переводит на другое.
- Женская логика – это нечто, - продолжал он всё так же спокойно. – По озвученным мною ранее причинам наличие одновременно красоты и ума в женщине – это нонсенс. Красивой женщине нет необходимости использовать другие инструменты, помимо внешней привлекательности. Со временем она утрачивается, правда, и вот тогда…
- Вы хотите сказать, что не существует красивых и умных женщин одновременно? – возмутилась Вера. Именно такую показало ей огромное зеркало сегодня вечером, когда она собиралась на этот корпоратив.
- Именно это я и хочу сказать, уважаемая.
Вера открыла было рот, чтобы возразить, но Николай мгновенно парировал:
- Вы оскорбились? Напрасно. Я нахожу вас весьма привлекательной. Но то, что вы говорили тут об античности, это, извините, ни в какие ворота.
- И где же я допустила ошибку, если я знаю досконально эту тему?
- Вы не смогли доказать мне ничего. Ни единого веского аргумента. Одних красивых глаз в этом деле мало, - усмехнулся он.
- И поэтому вы считаете меня дурой? – вспылила Вера.
- Я этого не говорил. Докажите мне свою правоту, и весьма вероятно, что я признаю свою ошибку. Такого ещё не было, но это совсем не значит, что этого не может быть никогда.
Его глаза смеялись. Он молча торжествовал, и это взбесило Веру ещё больше.
- То есть вы всё же считаете меня дурой? Перешли на личность, и считаете себя победителем?
- Вас это так задевает? Опровергайте. Иначе я лишь укреплюсь в правоте моей теории. Аргументов и логики в ваших рассуждениях я не увидел – одно лишь желание победить любой ценой. Но и его оказалось недостаточно. Уверенности в своей неотразимости тоже мало – этим меня не удивишь. Все красивые женщины убеждены в том, что перед ними невозможно устоять. Это забавно.
- Моих аргументов вам мало?
- Я их не увидел. Те, что вы считаете таковыми, просто смешны.
- Вам просто удобно их не замечать, но это не значит, что их нет.
- Ваша цель – убедить меня в своей правоте? Вы не убедили.
- Да у вас вообще не было ни одного аргумента по заявленной мной теме! Вы просто перевели разговор на другое, на женщин, на меня…
- Неужели? Понимаю ваше неудовольствие – вы не любите проигрывать, Вера, однако вынужден откланяться.
- Откуда вы знаете…
- Я знаю многое, - с улыбкой ответил он, встал из-за её стола и скрылся в толпе.

Суббота. Полдень. Вывалилась из постели, душ, кухня… Чёрт. Хлеба нет. В магазин… Едва причесалась, набросила потёртую джинсовую курточку, вприпрыжку вниз по лестнице… Втянула носом морозный воздух, ожила, окончательно проснулась.
Какого придумали эти дурацкие супермаркеты и не менее дурацкие тележки на колёсах? Хорошо хоть в субботнее утро магазин пуст. Вера лавировала между прилавками ловко, но всё же столкновения избежать не удалось.
- Вашу маттть… ! – смачно выругалась было она, но тут же осеклась. Это был тот нахал с корпоратива. Николай…  Ктулху, туды его в качель.
- Ого. Как вы умеете, - он тихо засмеялся.
- Меньше всего я хотела вас здесь увидеть, - Вера потёрла ушибленное тележкой колено. Что у него – бутылка дорогущего вина и буханка хлеба.
- Ну, разумеется, потому что вы злы на меня. Ведь вы мне проиграли, да ещё и при свидетелях. Да ещё и тема была вам не чужда.
- Всё было совсем не так…
- Да ну? А тут ещё и суббота, магазин, и вы как назло забыли накраситься… У, как же вы злы на меня.
Он откровенно смеялся, никого не стесняясь:
- И как же вы могли пойти в супермаркет в таком виде? Красивая женщина хороша даже в грубом свитере, но будь вы умны, точно не позволили бы себе такой роскоши.
- Да пошёл ты!
- Это не я пошёл, это ты пошла, - хохотал он.
- Идиот!
- Дура.
- Что? Я тебе сейчас покажу…  дуру!
- Да ну? Неужели ещё одну?
- Да я тебя… я тебя!
- А я тебя.
Из магазина их выставили. Относительно вежливо.

Ругаясь, они добрались до его дома. В качестве компенсации он предложил ужин. Бутылка дорогого вина опустела быстро.
- Ты просто хам. Я выиграла тогда! Ты не умеешь себя вести с женщинами, - орала Вера.
- Да ну? Я веду себя с женщинами так, как они того заслуживают. Вот и получай обратно своё презрение, высокомерие… что ещё? Хватит?
- Тебе не пережить свой проигрыш!
- Я не проигрываю.
- Я тоже. Но сказать такое про мою внешность… обозвать меня дурой…
-Тут я был неправ.  Из-ви-ни.
- И ты извини, за идиота. Но всё равно тебе не смириться с тем, что я тебя умыла!
- Ни одной женщине ещё не удавалось меня умыть. У тебя не хватит мозгов, милая Вера.
- Да как ты…!
Он перехватил её руку в воздухе в опасной близости от своего лица. Глаза в глаза… Его голос зазвучал очень тихо, как заклинание:
- В мою больную грудь она
Вошла, как острый нож, блистая,
Пуста, прекрасна и сильна,
Как демонов безумных стая.

Она в альков послушный свой
Мой бедный разум превратила;
Меня, как цепью роковой,
Сковала с ней слепая сила*.

( тут должны быть другие стихи, но ничего достойного своего героя я пока не нашла – Прим. авт.)
Пауза.
- Иди ко мне.
Тихо проговорил, а по телу Веры будто пронёсся электрический разряд. Ей казалось, так бывает только в кино. Сердце гулко стукнуло и упало, она похолодела, но словно ждала его просьбы… или приказа. В его объятиях Вера будто нашла свой дом. Больше рассудок ей не принадлежал.

- Ты специально всё это устроил?
- Нет. Но я знал, что так будет. Ты самовлюблённая эгоистка, но мне как раз такие и интересны. Мне нравится провоцировать.
- Ты знал?
- Я много знаю, но это не приносит счастья… Меня интересует лишь то, что даёт мгновенный результат. В целях экономии времени.
- Ты действительно пьёшь мозг?
Он посмотрел на неё с интересом, прищурившись, и дерзкие молнии мелькнули в его глазах:
- Ничего. Это не больно.

Он овладевал мозгом Веры медленно, неторопливо, наслаждаясь каждым мигом, каждым глотком. Он пил её мозг, будто изысканный экзотический коктейль. День за днём. Он никуда не спешил.
Розовая вода с одуряющим запахом плескалась в её голове. Мозг был ей уже не нужен. Всё, что хотелось Вере – это думать о нём, видеть его, слышать… Когда он долго не появлялся, щемящая тоска давила сердце, плавила кости…  Она умирала. И оживала только тогда, когда Ктулху был рядом.
Ей говорили – у него полно других женщин, умных женщин, красивых женщин… ей было всё равно. Когда он был с ней, всё прочее меркло, теряло смысл.
Когда-то все рассказы о подобном - её подруг, каких-то глупых и несуразных тёток из телевизора -заставляли её смеяться. Что, на одном мужике белый свет клином сошёлся? И вот… теперь для Веры не существовало ничего и никого. Только он один. Только эти руки. Только этот насмешливый взгляд. Только этот глубокий спокойный голос.
И вот теперь… они снова рядом. Он склоняется к ней поближе и поправляет непослушную добела высветленную прядь, скрывающую глаза. Как она бледна… Как же она жадна до его прикосновений… Не отводи глаз… ну, смотри на меня ещё, смотри вот так… Розовая вода… с одуряющим запахом. Розовая вода в её голове…
- Послушай меня, Вера.
- Да…
- Ты нужна мне… Ты готова?
- Да… на всё, что угодно.
- Смотри… только не оборачивайся резко…  вот те люди за соседним столиком.
- Я их знаю!
- Конечно, - его горячее сладковатое дыхание обжигает ухо. - Они говорили с тобой... Они хотят уничтожить меня… они следят за мной даже здесь… И за тобой... Поэтому я специально назначил встречу здесь… у них под носом.
- Зачем? Почему? Хотя… я знаю. Что мне надо делать?
- Это зависит от того, на что ты готова ради меня, Вера.
- Только скажи, что я должна сделать.
- Просто ответить на звонок. Сейчас я выйду и позвоню тебе оттуда. Больше ничего.
Он откинулся на спинку стула и неторопливо отпил из своего бокала.
- Докажи мне. Докажи мне, что ты достойна.
Почему он сомневается… как же страшно, как холодно… нет, нет, не сомневайся.
- Да… да.
- А потом мы будем вместе… вдвоём. Только вдвоём. Нам никто не помешает…. Вместе… слышишь? Вместе….
Голос мягкий, тёплый, убаюкивающий, дурманящий, розовый… вместе… вместе… говори… говори…
- Подожди немного. Совсем чуть-чуть. Я сейчас.
Вера, как в тумане, проводила его глазами, и её сердце стало нервно колотиться, отсчитывая секунды. Пьяная компания за соседним столиком громко переговаривалась, но Вера даже не вздрагивала от взрывов хохота. Она считала… считала удары своего сердца… вот сейчас… сейчас она услышит голос и снова оживёт…
Он вышел, прищурился, быстрым шагом пересёк улицу, нажал на кнопку, и мобильник полетел в ближайший сугроб. Оглушительный взрыв за спиной. Ну вот – отлично. У него больше нет врагов… пока нет врагов. Спасибо, Вера… Девчонка наивно полагала, что сможет победить его? Приручить его? И вот теперь она ему пригодилась… молодец. Какая сладкая месть… А розовая вода… её запах никогда не снится ему по ночам.

*Шарль Бодлер. Вампир
______________________________
Ктулху – мифическое существо, способное управлять сознанием людей на расстоянии. По легенде питается мозгом. http://teenslang.su/id/5834




рассказ опубликован в журнале "Союз писателей" (2013, № 3)