Алые розы

Екатерина Борисовна Сазонова
                Моей маме
                7 августа 2004 года

     Где-то растет огромный куст роз. Цветы на нем прекрасны и имеют ни с чем не сравнимый аромат.
     С утра, когда солнце восходит и на траве появляется роса, розы распускаются и умываются утренней влагой. Их красные лепестки становятся свежими, и весь куст благоухает. В то прохладное летнее утро розы ждали рождения новых цветов в их доме. Они сонно поутру это обсуждали. Прибавление ожидалось на ветви самых больших и зрелых роз. Все смотрели на них с восхищением. А они с нетерпением ждали появления на свет своих чад.
     – Скоро у нас появятся дети. Я так счастлива.
     – Я тоже. Это прекрасно. Они будут также, как ты благоухать.
     – И будут такие же сильные, как ты.
     – Они будут любимы нами, наши дети.
     – Да. И все родственники, увидев бутончики четыре дня назад, восхитились и налились каким-то особенным оттенком алого.
     – Когда же они появятся на свет? Мне уже не терпится стряхнуть на них свежую сладкую росу, которую я скопил для них в бутоне.
     И так, в счастливых мыслях расцветал с утра куст алых роз. К полудню выглянуло и пригрело его июльское солнце. Под его жгучими и яркими лучами распустились долгожданные цветы. Когда дети только чуть стали появляться, любящий и сильный отец брызгал их водой, и дети впитывали ее силу. А нежная сияющая мать направляла их стебли к солнечному огню, и дети наполнялись его энергией. Все розы были рады и безмятежны, опутаны нитями изменчивого воздуха счастья.
     Под голубым небом и дерзким солнцем проснулся в тот день человек. Он встал, умылся и пошел в сад, взяв ножницы.
     Он увидел огромный цветущий куст роз. Тот стоял на самом солнцепеке, и вокруг него, казалось, все оживало. Человек улыбнулся цветам, подошел к ним поближе и стал вдыхать аромат. Насладившись им, человек, сжав в обеих руках садовые ножницы, восхитился: «Какие красивые алые розы!». Обхватив один стебель сторонами своего стального оружия, он, с таким противным скрипящим звуком-щелчком, отрезал первую розу.
     Все остальные цветы затрепетали и зашуршали. В панике они кололи друг друга шипами. С них падали лепестки, и от боли розы плакали сахарной росой. Человек радостно срезал прекрасные создания одно за другим.
     Папу с мамой он тоже срезал.
     Дети остались совсем одни на кусте. Они плакали росой, которой напоил их при рождении отец, и смотрели, раскрыв свои, пока еще розовые, бутоны, на землю, где лежали опавшие лепестки их бабушек, дедушек, матери и отца.
     Так, в беспощадном и жестоком, огромном мире под ясным синим небом, пригретые лучами солнца и умытые прохладным утром, одиноко на кусте плакали молодые, только что появившиеся на свет, розы.