Что нужно для того, чтобы быть писателем?

Саид-Хасан Кацаев
Среди книг двоюродного брата Муртузалиева Мохайда, я нашел недостающий моему собранию первый том из четырехтомника Владимира Вересаева.
Я попросил у него книгу, и дома просматривая иллюстрации, обратил внимание на литературную лекцию автора: «Что нужно для того, чтобы быть писателем?».
Заинтересовавшись ею, начал читать.
Во-первых – талант, во-вторых – внешние условия, в-третьих – читать побольше, ну и, естественно, учиться писать. Но самое главное в творчестве – быть самим собой.
Мюссе говорит: «Я пью из маленького стакана, но этот стакан мой».
Главное, чтоб был свой стакан. Если он есть у вас, если есть хоть маленькая своя рюмочка, то вы – художник, вы вправе сидеть за тем столом, где с огромными своими чашами восседают Гомер, Эсхил, Данте, Шекспир, Гете, Пушкин, Толстой, Ибсен, учит Вересаев.
До сих пор я не мог понять: «Почему чеченские писатели, несмотря на мои заслуги, не принимают меня в творческий союз? Почему в издательстве не выходит моя книга? Почему мои рассказы не печатаются в журнале «Орга» и других изданиях?».
Теперь все прояснилось!
Завтра же, с рассветом, захвачу для всех лучшую выпивку, куплю себе большой рог и пойду в Союз писателей, книжное издательство, журнал «Орга», газету «Даймохк».
Обойду все редакции!
Ведь до сих пор я не пил!