Эти удивительные животные

Светлана Ивановна Обрезкова
 фото из личного архива
   
… За окном холодная, практически без снега, зима. Дует холодный ветер, начинают падать мелкие снежинки, и земля постепенно укрывается снежным покрывалом...

Я отхожу от окна и удобно устраиваюсь на диване. Включаю телевизор. Уютно свернувшись калачиком,  смотрю любимый спортивный канал. Чувствуя, что замерзаю, зову сына, реакции никакой. Просто он в другой комнате и не слышит меня. Играет музыка.

Но в этот самый момент вдруг слышу шевеление на кухне.  На холодильнике обычно устраиваются подремать наши два замечательных котика - рыжий Мурзик и его дочура Тася неопределенного цвета. Они безумно любят друг друга и всегда спят вместе.
 
Бывают, конечно, исключения. И подраться могут. Но это очень редко. Зимой они очень любят устроиться на холодильнике и сладко подремать на нем, вытянувшись во весь рост,  свесив свои хвостики, лапки или мордашки. Наблюдать за ними одно удовольствие.
   
Слышу, как один из них осторожно спрыгивает с холодильника, и быстро перебирая лапками, устремляется ко мне в комнату. Это Мурзик! Стоит около двери и смотрит на меня, заглядывая  мне в глаза. Я улыбаюсь и молчу.

Мурзик сразу  подходит к дивану, останавливается, поднимает свою мордашку и пять заглядывает в глаза. Это продолжается несколько секунд. Потом, не раздумывая, он запрыгивает на диван.  И так же как я, сворачивается калачиком,  удобно устраиваясь в ногах.

Потом, наконец, затихает и начинает тихо мурлыкать. И я моментально чувствую его тепло, которое медленно окутывает меня всю…  Да!!!.... Я улыбаюсь….
…Зову сына опять. Скорее всего уже для того, чтобы рассказать ему о Мурзике. Он меня не слышит. Сидит за компьютером. Играет музыка….
 
И в этот самый момент опять слышу, как с холодильника прыгает второй котик, и также звучно, перебирая лапками,  устремляется ко мне. Это была  уже Тася! И все повторяется.   Сначала  она сидит около двери.

Склонив головку набок, с большим вниманием заглядывая  ко мне в глаза. Ее глаза очень темные, огромные и удивительно выразительные. Глядя в них можно сразу определить какое у нее настроение и чего она хочет. Иногда они улыбаются, иногда грустят, иногда бывают очень игривыми. Мы очень понимаем друг друга.

Она тихо мяукает, как бы спрашивая меня, чего я хочу. Я зову ее.  Тася запрыгивает ко мне, долго крутится, потом небрежно падает на Мурзика. Он подвигается и они, удобно устроившись, начинают друг друга вылизывать. Тася от удовольствия жмурится, смешно выворачивается и начинает мурлыкать еще громче. Я улыбаюсь,  мне уже смешно и тепло….
   …Я не выдерживаю и в третий раз зову сына. Уже скорее для того, чтобы поведать эту историю. Наконец он меня слышит.  Подходит ко мне. Укрывает меня пледом, а я рассказываю ему все.  Мы оба смеемся…

   Не перестаю удивляться нашим меньшим братьям, их преданности, их уму, их изумительному чутью и пониманию.  Их умению внести в нашу жизнь массу положительных эмоций,  которых нам, порой, так не хватает…

Январь 2011