Возвращённая жертва ч. 48

Сергей Владимирович Жуков
§48.  Возвращённая жертва

  Любая жертва так или иначе может быть названа возвращённой, ибо возвращается то, что отобрано, меж тем как  люди в течение всей жизни пользуются энергией, в лучшем случае даруемой Господом, а в худшем тёмными силами.

  В рассказе крупного испанского писателя Мигеля де Унамуно «Рамон Ноннато, самоубийца» повествуется о гибели молодого человека, бывшего сыном прожженного мошенника – ростовщика, который своей неблаговидной  деятельностью разорил многих людей.
Герой новеллы в продолжение своей сорокадвухлетней жизни пытался исправить зло, причинённое его родителем.
Жил наследник скромно и становился расточительным, лишь, когда дело заходило о жертвах его отца. В конце концов, таким благородным жертвенным образов он растратил состояние и покончил с собой. 1

   Конечно, развязка рассказа оказалась слишком трагической, однако хочется верить, что придёт время, когда каждый богатый человек, обладающий, если не совестью /что весьма проблематично/, но хотя бы практическим разумом, рано или поздно принесёт жертву возвращения.
Всё-таки все мы на этой земле не только в гостях, но и в должниках.

   Чем больше жертв вынужденно лишённых, тем значительней должно явиться возмещение.
Человек есть, прежде всего, душа и не обремененный богатством и излишеством любого рода он возвращает природе материю, из которой состояло его тело.

   В буддийской философии, а также в учении Платона было выработано понятие «сансары», то есть циклической цепи вечных превращений, в основе которого лежит «Реинкарнация» или переселение душ. Впрочем, Платон считал, что души переселяются только в людей.

   В истории России 20-го века есть множество жутких примеров возвращённой жертвы.
Одной из наиболее значимых и трагических примеров возвращения предстаёт судьба великого поэта/ именно поэта, а не поэтессы/, Марины Цветаевой.
После многолетних мытарств по Чехии, Франции М.И.Цветаева вместе со своим сыном Георгием /Муром/ возвратилась на Родину.
Её дочь Ариадна вернулась в Советскую Россию 15 марта 1937 года. 10 октября встретился с родными градами и весями Сергей Эфрон.
Однако Отчизна приняла это семейство не просто равнодушно, а даже враждебно. Вначале Сергей Эфрон был направлен на излечение с санаторий, но 21 августа 1939 года по несправедливому обвинению был  арестован и 10 / 10/ 1939 года расстрелян.
   Конечно, во время гражданской войны он был белым офицером, но затем, будучи в зарубежье, активно сотрудничал с советской разведкой и уважал Советский Союз.
Ариадна Эфрон была арестована и долгие годы пробыла в заключении и ссылке.

   Марина Цветаева  была практически лишена средств к существованию и, доведенная до отчаяния покончила с собой 31 августа 1941 года в городе Елабуге.
Давний друг Цветаевой и Эфрона Дмитрий Петрович Святополк-Мирский - блестящий критик, филолог, известный всей русской миграции, популярнейший профессор Королевского Колледжа в Лондоне - вернулся в Россию ещё в тридцать третьем. В 37 его арестовали.

   Да, к сожалению, несмотря на огромные успехи социалистического строительства, случались и досадные карательные казусы.
Так, в августе 1945 года на полу камеры пересыльной тюрьмы в Гродекове умер от кровоизлияния в мозг поэт Арсений Несмелов.
Молодость литератор-эмигрант провёл в окопах Первой мировой войны, а затем, к сожалению, был участником "белого движения".
После освобождения Советской Армией Китая, поэт, проживающий в Харбине, был арестован и погиб в застенке.
Ему не простили прошлого, несмотря даже на то, что стихотворец в 1925 году написал: "Кто говорит, что Ленин умер? Вздор! Он растворился в классе. Имя - лозунг. И до сих пор ещё гремят в упор, в аккумулятор собранные грозы".

    Выдающийся учёный-историк и религиозный философ Лев Платонович Карсавин, оказавшийся в Литве, в 1940-м году присоединенной к Советскому Союзу, сгинул в заключении в посёлке Абезь республики Коми.

   Стоит поговорить и об экономических факторах возвращения.
На протяжении первых лет 21-го века Россия возвращает все виды долгов странам Запада. Отдаются не только кредиты, полученные постсоветской Российской Федерацией, но и займы, полученные Советским правительством в конце 20-го века, а также капиталы, некогда вложенные в экономику царской России.
О внешних заимствованиях прозападное руководство России не забывает, но лишь изредка и малой толикой вспоминает о народе, ограбленном «творцами реформ».

   Компенсации, выплачиваемые инвалидам и пенсионерам, не идут ни в какое сравнение с подлинными  размерами вкладов, отобранных «демократами». А ведь люди, ныне ставшие пенсионерами, претерпевали великие жертвенные страдания, осваивая просторы Сибири и Севера, недрами которых беззастенчиво и почти невозбранно пользуются олигархи, возникшие невесть откуда.
Вообще вся пенсионная система должна строиться по принципу жертвенного возвращения.

   Сейчас люди, отдавшие жизнь ради исцеления и просвещения соотечественников, вынуждены продолжать трудиться, будучи на заслуженном отдыхе.

   Память - это тоже возвращение к себе, причём не только личные воспоминания, но и общая историческая память народа и человечества.
Второе пришествие Христа есть не только явление Спасителя в мир, его возвращение, но и приближение человека к Богу, устремление личности ко вселенской любви.

   Стяжание Духа Святого, рождение во Христе, совлечение ветхого человека - признаки возвращения христианина к Богу и себе самому.
Россия в последние годы возвращается к Богу, но для значительной массы народа произошёл своеобразный духовный перехват со стороны Запада, нагнетающего безнравственность.

   Даже видный испанский философ, считающийся либералом, однажды произнёс: «Суть такова: Европа утратила нравственность. Прежнюю массовый человек отверг не ради новой, а ради того, чтобы согласно своему жизненному складу, не придерживаться никакой». 2
Вначале 21-го века правительством России разработана программа «Соотечественники», предусматривающая возвращение россиян на Родину. Однако это благое намерение во многом так и осталось без осуществления.

   Прежде всего, людям Славянского происхождения надо возвращаться в Сибирь, но свою историческую прародину. Это возвертание надо обосновывать не только экономически, но и духовно, сакрально.

   Конечно, для обретения нового места жительства людям необходимы рабочие места. Надо, прежде прочего, восстановить институт геологии. Острейшей потребностью Сибири является нехватка дорог.

   Вместо того, чтобы увлекаться строительством скоростных магистралей в Европейской части страны, нужно прокладывать транспортные артерии на Востоке державы.

   Обращение в Сибирь не только взглядов предпринимателей, но и помыслов государственных лидеров должно произойти как можно скорее, поскольку важность геополитического положения России неукоснительно требует этого приложения усилий.

   Именно Сибирь является срединной  зоной не только Российской Федерации, но и Азии, /центр которой находится в Кызыле, административном центре Тывы/.
Звание сибиряка и уральца  должно стать почётным  для жителей    России.

Литература
1 Мигель де Унамуно. Рамон Ноннато, самоубийца //Назидательные новеллы.- М.,Л.:Художественная литература,1962.-C.315
2  Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс// Эстетика. Философия культуры.-М.: Искусство,1991.-C.348