Утро

Александр Львович Джад Дейч
УТРО

      Утро. Раннее июльское утро. Легкий  ветерок,  выбегая  из-за Аю-Даг, скользит по водной глади, лаская.
 
      Море. Теплое море нежными ладошками волн манит к  себе,  как любимая женщина: нежно, ненавязчиво, желанно.

      Горы. Горы одеты в тонкие пелерины облаков и  так,  подернутые дымкой, словно модницы, кажутся нетронутыми красавицами,  хотящими нравиться, но боящимися показаться бесстыдными.

 Плантации винограда прядями волос стекают по их крутым  скатам. Высокие кипарисы неумолимыми стражниками опоясывают подступы к вершинам. Воздух остановился, застыл, ударившись о зеленых стражников, раскинувших свои пушистые лапы,  усеянные  маленькими иголочками.

 Я часто видел все это и раньше, но никогда меня не  тревожило это, как теперь, никогда, как теперь, я не ощущал какого-то щемящего чувства грусти, необратимости, утраты. И это было прекрасное чувство... И все же мне грустно.

      Человеческой памяти свойственно не только хорошо  запомнить, но и забывать хорошо, тихо и незаметно. Я понимаю, что все уйдет. Со временем изотрутся в памяти милые черты, вытеснят их новые.

 Как невозможно пересвершить свершившееся, так и не надо лишать себя пусть и коротких, но чудесных мгновений...

      И как жаль, что понимаешь все это только  тогда,  когда  все ушло, когда все необратимо утрачено.