***

Лариса Смотрова
Молитва.
Эссе

     Вчера слушала интервью с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Годовщина со дня его интронизации.
     Он сказал, что такое в его представлении молитва: когда человек молится, «замыкается цепь», он вступает в контакт с Богом.

     Вспоминаю, как болела в детстве. Высокая температура, жарко, головная боль. Надо мной склоняется расстроенное, сочувствующее лицо мамы. Она читает «Отче наш …» с великим желанием помочь. Её глаза смотрят вверх, не на меня, красивое лицо как-то по- особенному светлеет.
    Я не знаю, что это, но мне становится вдруг легче: отступает боль, жара не ощущаю… Удивлённо смотрю на маму. «Тебе лучше?» - «Да! Что это? Ещё говори!» Мама загадочно улыбается. Теперь понятно: тогда о Боге запрещали упоминать, вдруг ребёнок скажет в школе, что мама читает молитву, да ещё папа стал членом партии. Мама, мамочка, родная, как сильна твоя молитва …
    Вот так замкнулась моя первая цепь с Богом.

    Баба Женя приехала из Агинское! Так радостно! Моя бабушка находила нас, где бы мы не жили! Теперь я взрослая, студентка. На столе лежит листок бумаги. Рядом сидит мама. Она давно уже болеет, но теперь из-за важности события нашла в себе силы подняться с постели. «Тебе надо обязательно выучить это!»- взволнованно говорит баба. Я читаю: «Отче наш…» и мама с бабой подхватывают: «…Иже еси на небеси…». Теперь я знаю, что это и читаю вместе с ними. Бабушка довольна: я не отказываюсь. «Не говори никому, но обязательно выучи!». И я старательно выполняю её просьбу, потому что очень-очень люблю свою бабу Женю, упокой Господи её душу…
 
   Заболел близкий мне человек. Он лежит распластанный на диване. Я достаю молитвенник и читаю все молитвы в помощь болящим. Велико моё желание помочь! Но, увы,  облегчения болящему нет. Как же далека я от той горней маминой чистоты…
  Господи, помилуй!
2009г.