Ваш выбор?

Алекс Черников
Я, вообще-то, политикой не интересуюсь. Есть в жизни более интересные темы.
Но тут вчера на улице подходят ко мне двое…
Нет, не гопники, не за кошельком или жизнью. Вполне такие приличные: симпатичная девушка и, под стать ей, не менее симпатичный молодой человек. По виду – студенты. В руках – блокноты и ручки.
- Здравствуйте, мы проводим опрос, - обратилась ко мне девушка, - Вы не уделите нам буквально пару минут.
- Охотно уделю, - я улыбнулся, - Тем более таким симпатичным представителям современной молодежи.
В разговор вступил молодой человек:
- Тогда ответьте, за кого вы будете голосовать 4 декабря? За какую партию? Каков? так сказать, ваш выбор?
Я посерьезнел, воровато оглянулся – не подслушивает ли кто и, понизив голос, сказал:
- Ребята, я сейчас скажу страшную вещь, - я еще раз оглядел округу – вроде никого с направленным микрофоном поблизости не просматривалось, - я буду голосовать за «Единую Россию».
- Как!? – резко выдохнули оба, отшатнувшись от меня, как от прокаженного, - За эту партию жуликов и воров!?
- Да вы что! – картинно возмутился я, - Каких жуликов? Каких воров?
Девушка, похоже, хотела эмоционально просветить меня на счет политической обстановки в нашей стране, но я ее прервал:
- Минуточку! Мне тут наш уважаемый Мэр-Собянин письмо прислал. Даже два: домой и на работу. Очень просит голосовать за «Единую Россию». Разве я могу отказать  такому уважаемому человеку? Кстати, ни про жуликов, ни про воров, ни даже про убийц он там ничего не писал.
Ребята рассмеялись:
- Вы шутите! Он сейчас всем такие письма счастья рассылает.
- А, если серьезно, - снова поднял тему молодой человек, - за кого?
- А, если серьезно, то я возьму с собой жирный фломастер и нарисую им из угла в угол на бюллетене большую букву «Х».
- Ага, против всех, значит, - сказала девушка.
- Вы удивительно догадливы, очаровательница, - сделал я неуклюжий комплимент.
Я уже хотел пойти дальше, но меня тормознул очередной вопрос молодого человека:
- Значит, вам не нравится ни одна из партий? Почему? Вы никому не верите?
Я снова воровато оглянулся и совсем тихо шепнул молодежи:
- Я не то, что партиям, я даже самому себе не верю.
Девушка удивленно взмахнула ресницами:
- Это как?
- Очень просто! Вот я, например, если бы попал в депутаты, разве о народе стал бы думать? Ага, больше мне делать нечего! Дорвался до власти – пользуйся, пока тебе срок не вышел. А народ уж о себе как-нибудь сам позаботится.
- А вы, оказывается, циник, - зло процедил сквозь зубы молодой человек.
И тут во мне проснулась глубоко и основательно забытая профессия – учился все же когда-то, зря что ли! Я посмотрел прямо в глаза молодого человека, медленно перевел взгляд на девушку и монотонным голосом произнес:
- Представьте, молодые люди, вы – депутаты Государственной Думы. У вас есть возможность почти безгранично пользоваться государственным бюджетом, у вас доступ к огромным деньгам, у вас власть и вы совершенно безнаказанны…
Я продолжал все тише бубнить про возможности и деньги, а потом резко спросил, повернувшись к девушке:
- Что ты хочешь?
Девушка томно закатила глаза и сонно пробормотала:
- Дом на Рублевке… Яхта… Поклонники… Вилла в Майями…
Я легко махнул рукой у нее перед глазами – она замолкла. Я повернулся к молодому человеку:
- Что ты хочешь?
Паренек счастливо улыбнулся и поплыл:
- Счет в швейцарском банке… Оффшор… Акции Норильского никеля… Детей в Лондон отправлю…
Взмах руки, паренек умолк. Я перевернул монету другой стороной:
- Вы можете принять справедливые законы, поднять зарплату учителям и врачам, - и далее в том же духе.
Лица моих собеседников, потеряв романтическую привлекательность, все больше принимали постное выражение. А когда я заговорил про искоренение коррупции и взятничества, в них стало проскальзывать даже что-то злое.
Я замолчал и хлопнул в ладоши у них перед лицами – ребята очнулись.
- Ну, и кто из нас циник? – спросил я.
Молодой человек мотал головой:
- Что это было?
Я дружески похлопал его по плечу:
- Ребята, не обижайтесь. Я когда-то работал гипнологом, ну вот и вспомнил старое ремесло.
- Что за бред мы тут вам наговорили? - неодобрительно поглядывая на меня, спросила девушка, - Майями, Норильский никель…
- Все очень просто. Я внушил вам, что вы – депутаты. И вы рассказали мне, да и друг другу, что бы вы делали на этом посту, и чего делать вам, мягко говоря, не очень бы хотелось.
- Ерунда это все! Бредятина! – вспыхнул молодой человек.
- Нет, не ерунда. Вот вы, вроде бы, студенты – значит философию проходили?
- Ну, проходили, - хмуро проговорил молодой человек.
- Формулу такую знаете: бытие определяет сознание?
- Ну, знаем.
- Так вот, - я, как сыщик в финале детектива назидательно-поучительным тоном рассказывающий, как он вычислил главного гада, неторопливо закончил, - какое у нас бытие: скотское, свинское, эгоистическое – такое у нас у всех – и у вас, и у меня - сознание: плюнь на всех, обогащайся, как только можешь!
Ребята приумолкли, задумались. Я вздохнул и добавил:
- Посмотрите вокруг! Все партии агитируют нас, расписывая, какая хорошая будет жизнь, если они получат большинство. Согласен, у них в этом случае точно будет хорошая жизнь. Но к нам это никакого отношения не имеет.
Я медленно пошел дальше, но остановился, оглянулся и добавил:
- Партия жуликов и воров, говорите… Глядите, ребята, шире…