Путь к храму

Лариса Смотрова
    
     Мы жили без Бога, как слепые котята, но в постоянном поиске смысла жизни. Кто мы? Зачем появились на свет?
Что же это такое - жизнь? Ответить на этот вопрос помогла смерть. Смерть мамы. Она умерла через месяц после рождения моего первенца, в больнице, в начале сентября и почти каждую ночь полгода мне снилась. Я поделилась с соседками, что во сне меня мучают кошмары, будто мама вновь и вновь умирает, обиженная, что меня нет рядом. И тогда-то мне посоветовали сходить в церковь и заказать для неё сорокоуст во упокоение.  О том, что её надо было ещё отпеть, я узнала потом через много лет.
  В советское время хождение в церковь для выпускницы педагогического института могло плохо закончиться, но я, вконец измученная кошмарами, решилась. Состояние моё можно было определить так: «Скорее не верю, что что-то есть. Но вдруг поможет?»
  Впечатление от посещения храма осталось неизгладимым. Внутреннее его убранство не  было роскошным. В полумраке горели свечи у старинных икон, что в моём представлении вполне соответствовало стереотипу царства мракобесия. Страшновато было как-то двигаться и говорить со служителями. Вдруг это мракобесие ко мне прилипнет? Кто-то говорил, что с верующими людьми очень опасно общаться: «могут вдолбить тебе своё сознание».
  У меня спросили свидетельство о смерти мамы. Я растерялась. Ничего такого с собой не было. Но видимо, как-то прочитали моё страдание на лице и поверили.После того, как вежливая женщина записала мамино имя, я ушла не сразу, потому что подумала, что это будет неприлично. А вдруг моё прошение не возымеет должного действия? Встала справа от алтаря и наблюдала службу. Священник выделялся из небольшой группы прихожан не только своим облачением. До сих пор не могу забыть его молодого бледного очень красивого лица, больших горящих глаз. Во время молитвы он устремлял взор вверх к сводам храма,  как будто беседовал с невидимыми ангелами. Такой мог бы стать «звездой» на танцплощадке. Для чего он здесь?
 «Лицо фанатика»,- подумала я,- «Его не увлечь пустым, не сбить с только ему ведомого пути».
   Вышла из храма раньше, не дождавшись окончания службы.
   На удивление молитвы «фанатика» помогли!   В скором привиделась во сне моя мама: такая спокойная, умиротворённая, с лицом, какие бывают на иконах: « Теперь всё хорошо»,-сказала она. Ночные кошмары прекратились.
  
Много лет прошло с тех пор. Не спросила имени батюшки, не  знаю, как за него молиться.


                (Напечатано в "Православном Минусинске"под псевдонимом)